Олимпиадные задания, тесты, практическая работа по технологии (обслуживающий труд), 7 класс
Управление образования Администрации города Когалыма
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обслуживающему труду
2012-13 учебный год
7 класс
Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________Кл.______
Дорогой участник олимпиады, за каждый правильный ответ ты получишь один или несколько баллов.
Максимальное количество баллов – 26. На выполнение всех заданий тебе отводится 60 минут.
Внимательно читай задания и обведи правильный ответ
Первичная обработка рыбы:
а) оттаивание, удаление плавников; б) тушение; в) припускание.
В каком соотношении жидкости и крупы, варят жидкую кашу?
а) 2 : 1; б) 5 : 1; в) 3 : 1.
Что относится к крупам?
а) макароны, вермишель; б) фасоль, горох; в) рис, пшено.
Для каких волокон сырьём является шерсть животных?
а) химических; б) натуральных; в) синтетических.
Одним из признаков при горении натурального шёлка будет запах:
а) горящей бумаги; б) запах уксуса; в) жжёных волос.
Выберите правильные названия иглы в соответствии с цифрами:
а) колба, стержень, остриё, ушко, длинный желобок, короткий желобок;
б) остриё, ушко, длинный желобок, короткий желобок, колба, стержень;
в) колба, стержень, короткий желобок; остриё, ушко, длинный желобок.
К какой группе относится машинный шов «настрочной»?
а) отделочной; б) соединительной; в) краевой;
Стачной шов взаутюжку:
а) б) в)
Влажно-тепловая обработка нижнего среза юбки называется:
а) разутюжить; б) приутюжить; в) заутюжить.
Соединить детали, примерно равные по величине, строчками постоянного назначения по намеченным линиям:
а) настрочить; б) стачать; в) притачать.
Как снимается мерка полуобхват бёдер?
а) на уровне подмышечной впадины;
б) вокруг туловища на уровне талии;
в) по линии бёдер горизонтально.
Что означает мерка Дтс?
а) обхват плеча; б) длина изделия; в) длина спины до талии.
Установите соответствие между текстом и конструкцией
а) Моделирование юбки с большим расширением по линии низа
б)
Моделирование юбки для получения складок, расположенных по осевой линии вытачек
в)
Моделирование юбки с расширением низа за счёт полного раскрытия вытачек
Моделирование – это:
а) расчёт и построение чертежа изделия;
б) раскрой изделия;
в) изменение формы деталей одежды и их художественное оформление.
В какой технологической последовательности выполняется работа по изготовлению юбки?
Поставьте номера согласно последовательности изготовления.
- А - Обработка нижнего среза юбки
- Б - Раскрой юбки
- В - Обработка пояса
- Г - Подготовка ткани к раскрою
- Д - Соединение и обработка боковых срезов
- Е - Подготовка деталей кроя к смётыванию
- Ж - Обработка петли и пришивание пуговицы
- З - Соединение пояса с юбкой
- И - Обработка вытачек
- К - Подготовка юбки к примерке- Л - Обработка застёжки
Как можно обработать верхний срез юбки?
Найдите правильные ответы.
1. Обработка поясом.
2. Обработка швом вподгибку.
3. Обработка обтачным швом.
4. Обработка накладным швом.
5. Обработка обтачкой.
Как правильно обработать вытачку?
Найдите правильные ответы.
Стачать от верхнего среза к концу вытачки.
Стачать от конца вытачки к верхнему срезу.
Какие машинные швы применяют при изготовлении юбки?
Поставьте номер операции и рядом букву правильного ответа.
1____ Обработка боковых срезов юбки А Шов вподгибку с открытым срезом
2____
Обработка нижнего среза юбки Б Обтачной шов
3____
Обработка концов пояса В Стачной шов
Основным инструментом при выполнении вышивки свободной гладью является:
а) крючок, б) вязальные спицы; в) игла.
Управление образования Администрации города Когалыма
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обслуживающему труду
2012-13 учебный год
7 класс.
Пояснительная записка
Олимпиада по технологии (школьный этап) предусматривает проверку теоретических знаний за курс 5-6 классов в форме тестов (максимум 26 баллов).
Тесты содержат основные разделы курса «Технология» и содержат вопросы, которые предусматривают один или несколько правильных ответов.
Время на выполнение тестов 1 час (60 минут).
Ключ для учителя
1. а.
2. б.
3. в.
4. б.
5. в.
6. а.
7. б.
8. б.
9. б.
10. б.
11. в.
12. в.
13. 1 – б; 2 – в; 3 – а.
14. в.
15. 1 – Г; 2 – Б ; 3 – Е; 4 - К; 5 – И; 6 – Д; 7 – Л; 8 – А; 9 – В; 10 –З; 11 – Ж.
16. 1; 5.
17. 1.
18. 1 – В; 2 – А; 3 – Б.
19. в.
Баллы за выполненные задания.
№ задания Макс. кол-во баллов № задания Макс. кол-во баллов
1 1 11 1
2 1 12 1
3 1 13 3
4 1 14 1
5 1 15 3
(оценивается как единый правильный ответ)
6 1 16 2
7 1 17 1
8 1 18 3
9 1 19 1
10 1 Итого - 26 баллов
Управление образования Администрации города Когалыма
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по обслуживающему труду
2012 -13 учебный год
7 класс.
Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________Кл.______
Время выполнения практического задания – 2 часа (120 минут)
В качестве практического задания учащимся 7 классов предстоит выполнить
моделирование юбки.
Материалы и приспособления: шаблоны деталей выкройки юбки в масштабе 1:4; цветная бумага, клей, ножницы, линейка закройщика М 1:4, карандаш.
Для выполнения практического задания каждый участник получает: эскиз модели (приложение 2),
алгоритм его выполнения в форме задания (А),
карту пооперационного контроля качества выполнения данного задания (Кпк)
(приложение 3).
Алгоритм выполнения задания (А):
Рассмотрите эскиз, сделайте описание модели на листе
«Оформление практической работы » (приложение 2) с учетом технических условий для оформления фасона (приложение 1).
Нанесите линии фасона на чертеж юбки в М 1: 4 на листе по моделированию « Оформление практической работы » (приложение 2).
Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.
Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани (при необходимости подклейте бумагу другого цвета под «разводы» и «раздвижки» для получения кокеток, защипов, фалд, сборок и т.п.).
Нанесите на одной стороне выкройки необходимые надписи:
Название деталей и их количество;
Направление долевой нити.
Положить готовый комплект выкроек в конверт.
Приложение 1
Технические условия для оформления фасона:
Длина изделия - 45 см;
Высота кокетки по линии середины – 18 см;
Высота кокетки по линии бока – 12 см; Ширина пояса - 8см;
Длина пояса – 65 см;
Расширение по линии низа - 6см.
Приложение 2.
Оформление практической работы
Эскиз модели
Общий вид чертежа в м 1 : 4
Описание фасона
Название изделия______________________
____________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
______________________________________
_______________________________________
______________________________________
Схема моделирования
Приложение 3
Карта пооперационного контроля
№ п/п Критерии оценки качества работы Баллы
1.Описание фасона 2
2.Нанесение линий фасона на основу чертежа 14
1. Нанесение линии кокетки на переднее полотнище юбки 2
2. Расширение переднего полотнища юбки 2
3. Расширение заднего полотнища юбки 2
4. Наличие указания «Отрезать, раздвинуть» 2
5. Изготовление полного комплекта деталей выкройки 6
3.Подготовка выкройки к раскрою 8
6. Название деталей на переднем полотнище юбки 1
7. Количество деталей переднего полотнища юбки 1
8. Направление долевой нити на переднем полотнище юбки 1
9. Название деталей на заднем полотнище юбки 1
10. Количество деталей заднего полотнища юбки 1
11. Направление долевой нити на заднем полотнище юбки 1
12. Наличие обозначения «сгиб» на кокетке юбки 1
13. Наличие обозначения «сгиб» на переднем полотнище юбки 1
Итого: 24
Карман для деталей
выкроек