Олимпиадные задания, тесты, практическая работа по технологии (обслуживающий труд), 6 класс
Управление образования Администрации города Когалыма
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по обслуживающему труду
2012-13 учебный год
6класс
Ф.И.О. __________________________________________________________________________________________Кл.______
Дорогой участник олимпиады, за каждый правильный ответ ты получишь 1 балл.
Максимальное количество баллов – 23. На выполнение всех заданий тебе отводится 60 минут. Внимательно читай задания и обведи правильный ответ
Задание 1. Выберите правильный ответ.
Что относится к корнеплодам?
а) свекла; б) огурцы; в) горох.
Задание 2. Выберите правильный ответ.
Первичная обработка овощей – это:
а) варка; б) мойка; в) сушка.
Задание 3. Выберите правильный ответ.
Фигурная нарезка овощей – это:
а) брусочки; б) кольца; в) звёздочки.
Задание 4. Выберите правильный ответ.
Какое яйцо опускается на дно стакана?
а) свежее; б) недоброкачественное; в) недостаточно свежее.
Задание 5. Выберите правильный ответ.
Оболочка, в которой находиться личинка тутового шелкопряда:
а) шар; б) пузырь; в) кокон.
Задание 6. Выберите правильный ответ.
Как называются нити, идущие вдоль ткани?
а) основа; б) долевая; в) продольная.
Задание 7. Выберите правильный ответ.
Долевая нить на ткани определяется:
а) по рисунку; б) по растяжимости; в) по кромке.
Задание 8. Выберите правильный ответ.
У какой ткани плохо виден печатный рисунок?
а) пёстротканой; б) с печатным рисунком; в) гладкокрашенной.
Задание 9. Выберите правильный ответ.
С каким приводом скорость бытовой швейной машины будет меньше?
а) ручным; б) электрическим; в) ножным.
Задание 10. Выберите правильный ответ.
Где применяют шов вподгибку с открытым срезом?
а) при обработке низа; б) для соединения изделия; в) при обработке горловины.
Задание 11. Выберите правильный ответ.
Шов вподгибку с закрытым срезом:
Задание 12. Выберите правильный ответ.
Как записывается мерка длины изделия?
а) Сб; б) Ди; в) Ст;
Задание 13. Выберите правильный ответ.
Как снимается мерка Ст?
а) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;
б) по линии бёдер горизонтально;
в) от линии талии до желаемой длины.
Задание 14. Выберите правильный ответ.
Как записывают мерки полуобхватов?
а) Ст; б) Ди; в) Шг.
Задание 15. Выберите правильный ответ.
По какой стороне фигуры снимают мерки для построения чертежей?
а) по правой; б) по левой; в) по любой.Задание 16. Выберите правильный ответ.
Какие мерки после измерения делятся пополам?
а) Сб; б) Дн; в) Оп;
Задание 17. Выберите правильный ответ.
Чертёж швейного изделия строят в масштабе:
а) 1:4; б) 1:1; в) 4:1.
Задание 18. Выберите правильный ответ
Моделирование – это:
а) подготовка выкройки к раскрою;
б) изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью;
в) снятие мерок;
Задание 19. Выберите правильный ответ.
Что такое раскрой изделия?
а) подготовка деталей кроя к обработке;
б) определение лицевой и изнаночной стороны;
в) вырезание из ткани деталей выкройки.
Задание 20. Выберите правильный ответ.
Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками:
а) приметать; б) наметать; в) сметать.
Задание 21. Выберите правильный ответ.
Как можно обработать верхний срез фартука?
а) швом вподгибку; б) обтачным швом; в) поясом.
Задание 22. Выберите правильный ответ.
Уменьшить толщину шва, сгиба или подогнутого края детали:
а) заутюжить; б) приутюжить; в) разутюжить.
Задание 23. Выберите правильный ответ.
Непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой (рис.1):
а) шов «узелки»; б) стебельчатый шов; в) тамбурный шов.
рис.1
Управление образования Администрации города Когалыма
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обслуживающему труду
2012 -13 учебный год
6 класс.
Пояснительная записка
Олимпиада по технологии (школьный этап) предусматривает проверку теоретических знаний за курс 5 класса в форме тестов (максимум 23 балла).
Тесты содержат основные разделы курса «Технология» и содержат вопросы, которые предусматривают один или несколько правильных ответов.
Время на выполнение тестов 1 час (60 минут).
Ключ для учителя
1. а.
2. б.
3. в.
4. а.
5. в.
6. а.
7. в.
8. б. 9. а.
10. а.
11. в.
12. б.
13. а.
14. а.
15. а.
16. а. 17. а.
18. б.
19. в.
20. б.
21. в.
22. б.
23. в.
Критерии оценивания письменных ответов учащихся
(тесты)
Баллы за выполненные задания.
№ задания Макс. кол-во баллов № задания Макс. кол-во баллов
1 1 13 1
2 1 14 1
3 1 15 1
4 1 16 1
5 1 17 1
6 1 18 1
7 1 19 1
8 1 20 1
9 1 21 1
10 1 22 1
11 1 23 1
12 1 ИТОГО: 23 балла
Управление образования Администрации города Когалыма
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по обслуживающему труду
2012 -13 учебный год
Ф.И.О. __________________________________________________________________________________________Кл.______
6 класс.
Время выполнения практического задания – 2 часа (120 минут)
В качестве практического задания учащимся 6 классов предстоит выполнить
моделирование фартука с нагрудником.
Материалы и приспособления: шаблоны деталей выкройки фартука в масштабе 1:4; цветная бумага, клей, ножницы, линейка закройщика М 1:4, карандаш.
Для выполнения практического задания каждый участник получает:
эскиз модели (приложение 2),
алгоритм его выполнения в форме задания (А),
карту пооперационного контроля качества выполнения данного задания (Кпк)
(приложение 3).
Алгоритм выполнения задания (А):
Рассмотрите эскиз, сделайте описание модели на листе
«Оформление практической работы » (приложение 2) с учетом технических условий для оформления фасона (приложение 1).
Нанесите линии фасона на чертеж фартука в М 1: 4 на листе по моделированию « Оформление практической работы » (приложение 2).
Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.
Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани (при необходимости подклейте бумагу другого цвета под «разводы» и «раздвижки» для получения складок, защипов, фалд, сборок и т.п.).
Нанесите на одной стороне выкройки необходимые надписи:
Название деталей и их количество;
Направление долевой нити.
Положить готовый комплект выкроек в конверт.
Приложение 1
Технические условия для оформления фасона:
Длина изделия - 35 см;
Ширина фартука - 27 см;
Высота нагрудника – 20 см;
Ширина нагрудника – 8 см;
Ширина пояса - 8см; Длина пояса - 80см;
Ширина бретели – 7 см;
Длина бретели – 50 см;
Длина кармана – 20 см;
Ширина кармана – 26 см;
Приложение 2.
Оформление практической работы
Эскиз модели
304800-526605500
Описание фасона
Название изделия______________________
Название ткани ______________________
Вид застёжки ________________________
____________________________________
Оформление нижней части фартука
(карманы, отделка) ________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Наличие нагрудника __________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Общий вид чертежа в м 1 : 4Схема моделирования
Карман для деталей
выкроек
Приложение 3
Карта пооперационного контроля
№ п/п Критерии оценки качества работы Баллы
1.Описание фасона 2
2.Нанесение линий фасона на основу чертежа 16
1. Выполнение моделирования основной детали фартука 2
2. Выполнение моделирования нагрудника 2
3. Выполнение моделирования кармана 2
4. Наличие указания «Отрезать, раздвинуть» 2
5. Нанесение вертикальных линий для раздвижки основной детали 2
6. Изготовление полного комплекта деталей выкройки 6
3.Подготовка выкройки к раскрою 18
7. Название деталей фартука (1 деталь - 1 бал) 5
8. Количество деталей фартука (1 деталь - 1 бал) 5
9. Направление долевой нити (1 деталь -1 бал) 5
10. Наличие обозначения «сгиб» (1 деталь - 1 бал) 3
Итого: 36