Изучение английского языка через песенное творчество
Изучение английского языкачерез песенное творчество
Процесс изучения иностранного языка в школе довольно сложный, поэтому английские песни помогают сделать этот процесс не только полезным, но и увлекательным. Изучать английский язык по песням не только эффективно, но и интересно. Пение на английском увеличивает словарный запас, улучшает восприятие иностранной речи на слух, помогает запомнить новые фразы и слова, понять грамматику, уменьшить акцент и преодолеть языковой барьер.. Мало того, что можно слушать любимые композиции, да еще и можно чему-нибудь научиться! Английский с помощью песен – это приятно и легко. Что касается жанров, то конечно лучше выбирать академическую музыку – джаз, блюз, классика. Рок, к примеру, способствует запоминанию различных устойчивых выражений и идиом, развивает образное мышление. Те же, кто не представляют своей жизни без рэпа, могут по праву гордиться тем, что именно их жанр развивает дикцию.
Итак, изучать английский язык через песни – это один из наиболее простых, эффективных, а самое главное приятных способов овладения языком. Тексты к песням, как правило, состоят из коротких предложений, которые легко запоминаются за счет многократного прослушивания и повторения. Обращаясь к жанру мюзиклов, мы не только слышим английские песни, но и «переживаем» историю героев произведения. Кроме того, песни являются отличным источником пополнения словарного запаса через естественные фразы, часто изобилующие идиоматическими выражениями и сленгом. В песнях звучит «живой» английский язык.
- песни как один из видов речевого общения является средством более прочного усвоения расширения лексического запаса, т.к. включает новые слова и выражения;
- в песнях лучше усваивается грамотность конструкции;
- песни содействуют раскрытию творческих способностей.
Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма, темпа речи. Песни помогают развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Развитие музыкального слуха помогает улавливать тончайшие различия в произнесении иностранных звуков.
Основы грамматических структур изучаемого языка необходимо знать тоже. И здесь не обойтись без учебников. Но прекрасным не скучным практическим упражнением может послужить песня. Песенная лирика содержит сюжет, речевые обороты, словарный состав, грамматические структуры. Как правильно использовать песни, чтобы выучить английскую грамматику? Во-первых, лучше всего подойдет классическая композиция, в которой четко прослеживается сюжет, а не просто набор слов.
Например, с помощью песни «There is a castle on the cloud» (The Miserable) можно изучать конструкцию «there is/ there are».Данная конструкция не имеет аналога в русском языке, что и вызывает затруднение в понимании и употреблении. В чем ее особенность? сообщает о месте нахождения того или иного предмета, лица, информация о которых еще неизвестна. Правило фонетики говорит, что произносить фразу необходимо слитно, основное ударение в предложение делать на подлежащее. Данная песня показывает правильный интонационный рисунок произнесения, порядок построения предложения.
There is a room that's full of toys,There are a hundred boys and girls.
Таким образом, оборот there is/there are используется для передачи новой информации о предмете, находящемся в известном месте.
Песня как один из видов речевого общения является средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включает новые слова и выражения, сложенные в определенной рифме. Ритмичная музыка стихов и песен помогает быстрейшему усвоению слов, фраз, предложений, а вместе с ними и правильной интонации, которая воспринимается в дальнейшем как естественная при воспроизведении английской речи.
Одина из популярных песен «Memory» из мюзикла «CATS» помогает отработать в речи модальные глаголы и условные предложения первого типа.
I must wait for the sunrise.I must think of a new life.
I can smile at the old days.
If you find there the meaning of what happiness isThen a new life will begin.
Описание сцен из мюзикла помогает отработке лексики в речи. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом тексте, что помогает её воспроизведению в схожих речевых ситуациях. Лучше, чтобы в песне был сюжет, поскольку повествование, построенное вокруг динамичного сюжета, легче воспринимается.
В песне « Do-Re-Me» из мюзикла «Sound of music» можно научиться произнесению звуков, услышать интонационный рисунок фразового ударения, которые чередуются в определённом ритме и логической последовательности, а так же данная песня помогает закрепить знакомую лексику в речи.
Потренировать употребление различных временных форм глагола поможет песня из легендарного мюзикла «The Phantom ofthe Opera».
In sleep he sang to me, in dreams he came,
That voice which calls to me, and speaks my name.
And do I dream again? For now I find
The phantom of the opera is there…
В песне наглядно демонстрируется согласование этих трудно запоминающихся форм, но, когда урок будет уже далеко позади, песня поётся для своего удовольствия. Песенные тексты не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончании урока, а в песнях сложная грамматика запоминается прочно.
Работа над песнями на уроках английского языка способствует совершенствованию навыков произношения, усвоению и активизации грамматических конструкций, достижению точности в артикуляции, ритмике и интонации речи, углублению знаний по английскому языку в целом, обогащению словарного запаса, развитию навыков и умений чтения и аудирования, стимуляции монологического и диалогического высказывания, развитию как подготовленной, так и спонтанной речи, а также сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.