Логопедический утренник «Путешествие в страну Ошибок»
Логопедический утренник "Путешествие в страну Ошибок".
Гаранина Ольга Игоревна, учитель-логопед
Цель:
закреплять приобретенные знания и речевые умения;
развивать познавательную деятельность;
воспитывать чувство товарищества.
Задачи:
Развитие фонематических процессов (фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза).
Развитие связной речи.
Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Развитие голоса, дыхания.
Оборудование: конверт с наклеенными картинками, карточки со словами, буквами, кроссворд, ребусы, схемы для пересказов, декорации.
Ход утренника
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие!
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?Может это воробьишка, пролетая, обронил?Может, кот письмо, как мышку на окошко заманил?
(Показывает письмо.)
– Как же узнать, от кого письмо? Какие-то картинки на конверте Нужно вписать в клетки первые буквы из названия картинок (бабочка, улитка, кошка, ворона, в последней клетке написана буква Ы). Давайте попробуем.
Б У К В Ы
Ведущий: – Что за слово получилось? Так это письмо прислали нам буквы, давайте поскорее прочтем его.
(Читает ученик.)
Ребята! Нас похитила злая Опечатка и заточила в замке. Замок находится в стране Ошибок. Пользуясь этой картой, вы сможете нас найти.Помогите!
Ведущий: – Вы поняли, что случилось с буквами? Они попали в страну Ошибок. А вы знаете, кто такая Опечатка? Это злая волшебница, которая любит ошибки, грязь. Она радуется, когда у детишек ничего не получается. Попробуем сделать это с помощью песни.
(Песня «Алфавит»)
Ведущий: – Посмотрите, куда мы попали. Здесь что-то написано, давайте попробуем прочитать.(Вывеска: Страна Ошибок.)
(Выбегает Опечатка.)
Ведущий: – Ой, кто это?
Опечатка: – Как это кто! Это я – Опечатка! А вы кто? Что вам тут надо? Убирайтесь отсюда!
Ведущий: – Мы пришли сюда, чтобы выручить из беды буквы, которые ты украла.
Опечатка: – А зачем они вам?(Отвечают дети.)
Ведущий: – Если исчезнут все буквы, то мы не сможем читать и писать.
Опечатка: – А разве это обязательно?
Ученик: – Если хочешь много знать, многого добиться,Обязательно читать должен научиться.
Опечатка: – И что, вы прямо все буквы знаете? А я сейчас проверю, вам загадки загадаю (показывает нарисованные буквы).
Эта буква широка и похожа на жука. (ж)На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3 (з)В этой букве нет угла, до того она кругла.До того она кругла, укатиться бы могла. (о)С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (ф)
Опечатка: – Ой-ой-ой, прямо такие умные!!! Ну, еще посмотрим кто кого! Да я ваши буквы в лес завела, в замке заточила, вы их теперь никогда не найдете!!!
Ведущий: – Найдем! Во-первых, мы все вместе, а ты одна, а во-вторых – у нас карта есть!
Опечатка: – Ах, так! Тогда я вперед вас побегу, всю дорогу вам запутаю. Вы вообще из моей страны не выберетесь! (Уходит.)
Ведущий: – С Опечаткой трудно справиться, но мы с вами многое умеем и знаем, поэтому спасем буквы. Отправляемся в путь? Тогда вперед!
Опечатка: – А пройти через лес вы не сможете. Каждое дерево заколдовано, оно вам пройти не даст. (Прячется.)
Ведущий:– Деревья всегда были помощниками человека. Что же она с вами сделала? Да здесь на каждом дереве ребусы! Давайте расколдуем деревья, разгадаем ребусы.
(Ребусы должны соответствовать возможностям обучающихся.)
Ведущий: – Что это за камни на тропинке? Что-то тут на них написано. Да тут стишки, да еще с ошибками. Я думаю, надо исправить ошибки и путь будет свободен.
Писем мы не написали, тучку (ручку) целый день искали.Загремел весенний гном (гром), тучи на небе кругом.Писать закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку).
Физкультминутка. Дети делают гимнастику «Дружба»
Ведущий: А под следующим деревом у нас кроссворд!
Дети делятся на 2 команды. Одни –загадывают загадки, другие их отгадывают. Затем дети составляют описательные рассказы о каждом предмете по схеме.
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (Груша.)
Она приходит с ласкою, и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)
Носит воду Хозяину в угоду;При нем живет,Пока не упадет. (Чашка)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается (кошка)
Что все это значит?Дочка, а не плачет;Спать уложишь -Будет спатьДень, и два, и даже пять.(Кукла)
А теперь, ребята. Давайте расскажем о каждом из отгаданных слов по плану.
Планы
«Фрукты».
1. Цвет.
2. Форма.
3. Величина.
4. Вкус.
5. Место произрастания.
6. Как употребляют в пищу.
2. «Весна»
1. Продолжительность дней и ночей.
2. Солнце, небо.
3. Снег.
4. Деревья.
5. Работы людей в поле.
«Посуда».
Цвет.
Форма.
Величина.
Материал.
Части.
Действия с посудой.
«Домашние животные».
Название.
Части тела.
Длина шерсти, цвет.
Форма и величина ушей.
Особенности питания.
Польза для человека.
5. «Игрушки».
1. Название.
2. Цвет.
3. Части.
4. Материал.
5. Действия.
Ведущий: Давайте посмотрим, куда дальше идти. Впереди у нас река, недаром главное слово в кроссворде было речка. А как же нам через нее переправиться? Нужно построить мост.
Дети составляют на дощечках предложения из букв разрезной азбуки и «перебираются» через речку.
Ведущий: – Теперь путь свободен. А вон и замок!
Опечатка: – Освободили, да! Довольны? Все в моей стране перепутали, с ног на голову поставили. Убирайтесь, видеть вас не могу. (Закрывает глаза и уходит.)
Ведущий: – Пора уходить из этой страны Ошибок. Волшебный ветерок поможет нам перенестись в наш сад. Давайте закроем глаза и подуем.(Музыка.)
Ведущий: – Вот мы снова в саду. Нужна ли нам страна Ошибок и Опечатка?
– Старайтесь, чтобы ошибок в вашей жизни было как можно меньше.
Ваша речь должна быть чистой, правильной умной, выразительной.
Об этом еще в древности говорят нам пословицы и поговорки:
Кто не умеет говорить, тот портит разговор.
Слово- ключ, которым открываются сердца.
По речам узнают человека.
Не позволяй твоему языку опережать твою мысль.
Хорошего пирожка приятно покушать, умную речь приятно послушать.
Слово не воробей- вылетит, не поймаешь!
Острый язык- дарование, длинный язык- наказание.
Язык без костей потешает гостей.
Вот и подходит к концу еще один учебный год. Вы многому научились и показали это сегодня. Я хочу пожелать вам хорошего летнего отдыха, набирайтесь сил и приятных впечатлений и не забывайте следить за своей речью.
13PAGE \* MERGEFORMAT14815
Рисунок 11Описание: http://festival.1september.ru/articles/602773/img6.gif