Конспект занятия в младшей группе по математике В волшебном мире сказок


Дошкольное образовательное учреждение (детский сад)
компенсирующего типа №8 Ладушка
отдела образования администрации города Кировское









Занятие для младшей группы пологикоматематическому развитию
«В волшебном мире сказок»




Авторская разработка: Гокун М.А, воспитатель





















г. Кировськое
Тема: В волшебном мире сказок.

Цель:
продолжать формировать знания детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
развивать умение развивать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», решать логическую задачу на установление последовательности разноцветных геометрических фигур;
закрепить с детьми содержание сказки «Рукавичка», умение интонационно передавать речь действующих лиц;
развивать логическое мышление, речь, внимание;
воспитывать желание фантазировать, мыслить.

Демонстрационный материал: елка, макет рукавички, книга со сказкой «Рукавичка», игрушки отображающие героев сказки, волшебный сундучок, узкая и широкая дорожки, геометрические фигуры разного цвета и размера, отрывки музыкальных произведений.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, веревочки, прищепки.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций, коллективное изготовление макета РУКАВИЧКИ.

Ход занятия.

Организационный момент.
(Звук скрипящего снега)
- Ребята, вы слышите этот звук? Как вы думаете, что это? (Ответы детей) Это спешит к нам волшебный праздник. Я вам немного о нем расскажу, а вы отгадайте, что это за праздник.
- Этот праздник приходит к нам зимой. Люди на этот праздник наряжают елку, в гости к послушным деткам приходит Дед Мороз и приносит подарки. (Новый год)
- А вы, ребята, получали подарки от Деда Мороза?
Многие ребята пишут Деду Морозу письма, чтобы он точно знал какой подарок, хочет получить мальчик или девочка. Я тоже решила написать письмо Деду Морозу. Но мне захотелось чего-то необычного.
Сейчас я прочитаю вам два письма, а вы угадаете какое письмо, написала я.
Дед Мороз!
Принеси мне много-много конфет и мешок печенья.
Дед Мороз!
Сделай, пожалуйста, так, чтобы я побывала в сказке!
(Дети отгадывают)
- Деду Морозу очень понравилось мое письмо, и он с огромным удовольствием пригласил меня к себе в сказку.
- А вы, ребята хотите попасть в сказку? Ну, тогда в путь!
Основная часть.
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два, три - топаем ногами.
Раз, два, три – хлопаем руками.
Раз, два, три – низко наклоняемся.
Раз, два, три – в сказку отправляемся.
ПСИХОГИМНАСТИКА.
Вы слышите, как воет ветер, как снежинки кружатся в зимнем хороводе? Снежинки, кружась, укрывают черную уставшую землю и думают: «Укроем ее, пусть спит под белым покрывалом, а мы будем согревать ее».
Опустились снежинки на деревья. «Оденем их, - думают, - в теплые белоснежные одежды. Пусть они будут красивые и нарядные!» Они нарядили высокие и низкие деревья. (Дети поднимаются на носки – «высокие деревья», приседают – «низкие деревья»).
Представьте себе, что вы тоже легкие пушистые снежинки, похожие на маленьких балерин. Вы легкие, воздушные.
3. ИГРА «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»
Все укрыли пушистым снегом заботливые снежинки. Остались голыми только две дорожки узкая и широкая. Покажите мне узкую (широкую) дорожку. И тут снежинки решили поиграть с ветром. Под музыку ветра вы будете танцевать, а когда ветер перестанет дуть и музыка прекратится, вы опуститесь на ту дорожку, которую я вам назову.
4. ИГРА «НАЙДИ КЛЮЧ К ЗАМОЧКУ».
- Ой, ребята, посмотрите, под елкой какой-то горбок. Интересно, что там? Как вы думаете, может это чей-то дом? А может это берлога и там спит медведь? Тогда, пожалуйста, не шумите. ( Медленно подходят к горбику и находят сундучок)
- Это же волшебный сундучок со сказками! Вам интересно, какая сказка живет в этом сундучке? Давайте заглянем в него. Не открывается. Да он же закрыт на три замка. Чтобы открыть волшебный сундучок, нужно подобрать ключ к каждому замку.
- Какого цвета первый (второй, третий) замок?
- На какую геометрическую фигуру похоже отверстие в замке?
- Ключи от наших замков лежат на столе. Подойдите и выберите тот ключ, который подходит к замку не только по форме, но и по цвету и размеру.
(Дети из множества геометрических фигур выбирают «ключики» и вставляют их в «замки», обосновывая, почему именно этот «ключик» они подобрали)
5. РАБОТА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА».
- Вот и открылся наш сундучок! А какая же сказка в нем живет? ( «Рукавичка»)
- Давайте вспомним всех ее героев.
- Кто потерял рукавичку? (дед)
- Кто первым нашел рукавичку? (мышка)
- Кто еще поселился в ней?
- Кто пришел последний? (медведь)
- Как он просился в рукавичку?
- Что случилось с рукавичкой?
- Сколько зверей жило в ней? (много)
- Сколько было лягушек? (одна)
- Кто был самый маленький?
- Кто самый большой?
6. ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
- А знаете, ребята, я немного волшебница и могу придумывать другие сказки, а могу изменить эту. Вот сейчас вы закроете глазки и увидите, что же изменилось. (Дети открывают глаза и отвечают, какого героя не стало, или какой появился)
- А вы тоже можете придумать нового героя для сказки.
- Кого ты придумал?
- Покажи, как он просился в рукавичку?
7. ИГРА « БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ».
- Вы чувствуете, как вкусно пахнет? Да это же Дед Мороз пожарил блины, чтобы угостить всех персонажей сказки.
(Дети подходят к столам)
- У вас в тарелочках лежат блины. Какой они формы?
- Какого цвета?
- Выложите блины слева направо от самого большого до самого маленького?
- Покажи, какой блин у тебя самый большой (поменьше, маленький)?
8. Игра «БУСЫ».
- Ребята, наши зверушки очень благодарны за угощение, но им очень хочется, чтобы вы помогли им нарядить елку, ведь скоро Новый год.
- Чем можно украшать елку?
- А мы с вами сделаем необычные бусы, они будут из вот таких геометрических фигур (квадраты).
- Как называются эти фигуры?
- Одинакового ли они цвета?
- Какого цвета?
(Показ образца: красный, синий, желтый., красный)
(Дети с помощью прищепок вешают на веревочки квадраты в нужной последовательности, после все вешают свои бусы на елку).
Итог.
- Вот такая замечательная новогодняя сказка у нас получилась. Вам понравилась она? Давайте теперь возле нашей елки вместе со зверушками станцуем новогодний хоровод.


15