Сценарий Литературной игры по А.П. Чехову (6 класс)
Сценарий литературной игры по А.П. Чехову
(6-ые классы)
1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и команды! Сегодня в рамках недели русского языка в лицее проводится литературная игра среди учащихся 6-х классов. Они будут бороться за право называться лучшими читателями рассказов Антона Павловича Чехова!
2 ведущий: А беспристрастными судьями этого соревнования будет уважаемое жюри ( ведущий представляет жюри: председатель жюри - Токаева Людмила Мурзабековна, учителя русского языка и литературы - Лекова Ирина Валентиновна, Самсонашвили Марина Николаевна, Кулумбекова Марианна Мерабовна)
1 ведущий: Представляем вашему вниманию доблестную команду 6 «А» класса (название команды). Капитан команды - Дзиваев Сармат
2 ведущий: Храбрую команду 6 «Б» класса (название команды). Капитан команды –Бетеева Милана
1 ведущий: и воинственную команду 6 «В» класса (название команды). Капитан команды – Найфонов Сослан
2 ведущий. Объявляется первый тур игры - «Разминка». Вам, уважаемые участники нашей игры, предстоит вспомнить факты из жизни и творчества А.П. Чехова.
1 ведущий: Для начала предлагаю определить, кто начнёт отвечать на вопросы первым. (Жеребьевка происходит на усмотрение ведущего)
2 ведущий: Первый вопрос для команды 6 «_» класса: Когда родился Чехов? Время для размышления пошло!!!
(вопросы задаются по очереди, определенной жеребьёвкой; вопросы первого тура задает командам 2 ведущий)
1 ведущий: А сейчас переходим ко второму туру игры, который мы условно назвали «Визитная карточка». Команды получили домашнее задание: найти предмет, который, подобно визитной карточке, смог бы достойно представить его владельца – героя чеховского рассказа. Итак, просим команды обменяться «визитными карточками».
(жеребьёвка: кто первым выбирает коробку, кто – вторым; а третьему участнику игры достаётся оставшаяся коробка)
2 ведущий: Переходим к третьему туру игры - экспромту «Лучшая иллюстрация к рассказу Чехова». Приглашаются художники-участники команд. Уважаемые художники, вам предоставляется 20 минут для работы. (Каждый выбирает карточку с названием рассказа, к которому рисует свою иллюстрацию). Жюри после выполнения работы оценивает конкурс, а команда соперника получает балл, если узнает, чему посвящена иллюстрация. ???
1 ведущий: Объявляется четвёртый тур. Команды, вам предстоит узнать название рассказа Чехова по фрагменту текста. (Жеребьёвка) Итак, начинаем. Первый фрагмент для команды 6 «_» класса: «Надумал, ваше превосходительство! Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного!»
Время для размышления пошло!!!
(Все вопросы четвёртого тура читает 1 ведущий)
2 ведущий: Надеюсь, члены жюри сумели по достоинству оценить знание чеховских текстов, продемонстрированное участниками команд. А сейчас, ребята, мы хотим проверить вашу зрительную память. В пятом туре вам предстоит узнать, к какому рассказу относится рисунок. Первой начинает отвечать команда 6«_» класса.
1 ведущий: Приглашаем испытать свои силы капитанов! Объявляется шестой тур - конкурс капитанов. У капитанов будет два задания: одно - общее, а другое – индивидуальное, то есть по карточкам.
2 ведущий: Капитаны, вам за одну минуту предстоит ответить на вопрос, который написан на карточке, а также - на общий вопрос, который звучит следующим образом: Перечислите как можно больше названий произведений, которые были написаны Чеховым. Другими словами: у вас два вопроса и только одна минута на выполнение заданий. Ответы на вопросы писать нужно будет прямо на карточке. (Участники выбирают карточки, которые находятся в руках ведущего) Время пошло!
1 ведущий: Спасибо нашим храбрым капитанам. А сейчас пришло подвести итоги конкурса (третьего тура) на «Лучшую иллюстрацию к рассказу Чехова»
2 ведущий: Как вы знаете, репортёрская наблюдательность позволили Чехову стать автором коротких рассказов-сценок. Поэтому мы решили завершить нашу литературную игру конкурсом инсценировок по рассказам Чехова (седьмой тур). Вашему вниманию предлагается сценка 6 «_» класса
-Приглашаем 6 «_» класс
Приглашаем 6 «_» класс
1 ведущий: Вот и подошла к концу наша литературная игра. Надеюсь, вам было интересно. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Выступление председателя жюри с результатами игры и своими впечатлениями о проведённой игре; вручение грамот победителям всероссийских и международных олимпиад по русскому языку и литературе председателем жюри.
2 ведущий: Спасибо за внимание !
Конкурс капитанов
Карточка №1: В каком произведении встречаются такие предметы: керосин, телеграмма, лечебные снадобья?
Перечислите (письменно) как можно больше названий произведений, которые были написаны Чеховым
Карточка №2: В каком рассказе А.П.Чехова герой посылает письмо по адресу: «На деревню дедушке?»
Перечислите (письменно) как можно больше названий произведений, которые были написаны Чеховым
Карточка №3: С какими юмористическими журналами сотрудничал писатель?
Перечислите (письменно) как можно больше названий произведений, которые были написаны Чеховым
Конкурс художников
Иллюстрация к рассказу «Хамелеон»
(или «Злоумышленник»)
Иллюстрация к рассказу «Толстый и тонкий»
(или «Коллекция»)
Иллюстрация к рассказу «Каштанка»
(или «Лошадиная фамилия»)
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115