Презентация к учебному проекту Компьютерные игры — хорошо или плохо?


Компьютерные игры – хорошо или плохо? Подготовила: Ващенко Наталияученица 3 «а» класса МОУ СОШ №74 г. ВолгоградаРуководитель: Пронина Т.В.,учитель начальных классов. Обоснование выбора. Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему? Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника. Задачи: Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point. План исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.4. Проанализировать собранную информацию.5. Выработать Памятку по безопасному пользованию играми.6. Выполнить презентацию по собранному материалу.7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.8. Представить результат проектной работы на школьной конференции. Предполагаемый результат: • оценивать полезность компьютерных игр;•выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;•выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;•рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым. Ход работы: 1. В сети Интернет мы нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию. 2. Мы учились вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст. 3. Вместе с Татьяной Викторовной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование. 4. Под руководством кл. руководителя провели кл. час в 3 «А» классе.5. Учились обрабатывать полученные данные и делать диаграммы. Результаты проведенного исследования показали, что все ребята в нашем классе (15 чел ) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Результаты анкетирования 3 «А» класс Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним. Хорошо!!! Компьютерные игры развивают у ребенка:- быстроту реакции;- мелкую моторику рук;- зрительное восприятие объектов;- память и внимание;- логическое мышление.Компьютерные игры учат ребенка:- классифицировать и обобщать;- аналитически мыслить в нестандартной ситуации;- добиваться своей цели;- совершенствовать интеллектуальные навыки. Плохо!!! Нежелание общаться с людьми, отсутствие друзей, ссоры с родителями.Ухудшение зрения, искривление позвоночника.Психологическая зависимость, жестокость и насилие.Нарушение режима, снижение качества учебы.Раздражительность, бессонница и ночные кошмары. Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь. 3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть? А чтобы было легче сделать выбор… Продолжительность работы:5-6 лет 10 минут1-4 класс 15 минут5-7 класс 20 минут8-9 класс 25 минут10-11 класс  50 минут (с перерывом 15 мин.)Взрослые  не более 2 часов Рекомендации при работе за компьютером. Главный санитарный врач России Геннадий Григорьевич Онищенко запретил детям долго быть за компьютером. Он подписал постановление, ужесточающее требования к безопасности условий труда для школьников. Результаты исследования: При соблюдении правил использования Спасибо за внимание! Мы желаем вам сохранять здоровье, получая массу полезной информации и удовольствия от общения с компьютером, без вреда для организма! Используемая литература :1. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г.2. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151. Ресурсы интернета: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры. http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютераwww.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».http://computermania.narod.ru/.