Презентация Эффективная модель управления конфликтом в школе
Эффективная модель управления конфликтом в школе. Актуальность данной темы в том, что в настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарного владения конфликтологической культурой, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода их конфликта. В структуре работы : что же такое конфликт? какие бывают конфликты? как они могут развиваться? какие пути разрешения конфликтов наиболее эффективны? Цель работы – разработать и обосновать модель эффективного управления конфликтами в школе.Задачи работы : - выявить функции, особенности, причины и типы конфликтных ситуаций. - дать подробную характеристику стратегиям и методам разрешения конфликтных ситуаций. Управление конфликтами в школе будет эффективным, еслисоздать условия для деятельности административной команды по управлению конфликтами на производстве, что предполагает: 1. Создание материально – технических условий деятельности административной команды по управлению конфликтами в школе. 2. Повышение квалификации административной команды по управлению конфликтами в школе в рамках данного направления деятельности. 3. Предоставление дней для осуществления подготовки к развивающим и просветительским мероприятиям. 4. Организационная поддержка различных форм сотрудничества руководителей структурных подразделений с административной командой по управлению конфликтами в школе (контроль за использованием рекомендаций, проведение малых советов, заседаний методобъединений, совещаний). Для начала следует разобраться, что же такое конфликт.Конфликт - несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели, и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент. Типы отношений Отношения силы и зависимости. Люди, работающие в организации, до определенной степени оказывают влияние на поведение друг друга, пытаясь усилить, расширить собственные возможности и способности в этой области, а также усилить собственные позиции. Деловые ("инструментальные") отношения. В современном связанном производстве работники оказываются в положении "средств производства" друг для друга. Такое закономерное положение каждой из групп работников организации обусловлено, прежде всего, технологическими связями. Речь идет о том, что организация производства на собственном участке объективно опирается на результаты работы других участков и групп. В этой связи взаимозависимость групп в совместной работе на общие для организации цели определяет, с одной стороны, мотивы для снятия разногласий, а с другой, форму обмена результатами деятельности групп внутри организации. Социо-эмоциональные отношения, которые проявляются в отдельные периоды в форме симпатий и антипатий (чаще - лица к группе и к организации). Отношения при ведении переговоров. При принятии решений о распределении недостаточных, ограниченных ресурсов работники часто оказываются зависимыми друг от друга в процессе получения собственной доли. Основные причины конфликта 1. Распределения ресурсов;2. Взаимосвязь взаимозависимых задач;3. Различия в целях;4. Различия представлений и ценностей;5. Различия в манере поведения и в жизненном опыте;6. Неудовлетворенные коммуникациями Диагностика в трудовом коллективе Анкета «Причины возникновения конфликтов между работниками и администрацией» 1. нежелание администрации признавать свои ошибки;2. наличие у администрации «привилегированной» части сотрудников;3. несправедливость администрации;4. нежелание администрации понять работников;5. слишком высокие требования администрации;6. нежелание работников продуктивно трудиться;7. нарушение сотрудниками рабочей дисциплины;8. плохая подготовленность работников к трудовой деятельности;9. игнорирование замечаний администрации;10. несправедливое отношение администрации к работникам. № Причины конфликтов Педагоги Администрация 1 Нежелание администрацией признавать свои ошибки 2 0 2 Наличие у «администрации» «привилегированной» части сотрудников 6 1 3 Несправедливость администрации 3 0 4 Нежелание администрации понять работников 6 0 5 Слишком высокие требования администрации 12 0 6 Нежелание работников продуктивно трудиться 3 3 7 Нарушение работниками рабочей дисциплины 3 4 8 Плохая подготовленность работников к трудовой деятельности 5 4 9 Игнорирование замечаний администрации 5 4 10 Несправедливое отношение администрации к работникам 7 0 Таблица 1 Анализ причин конфликтов в педагогическом коллективе. Анкета «Как часто у вас возникают конфликты?» Р – работники, А – администрация.1. Педагогический коллектив2. Вспомогательный персонал Опросник «Стратегии выхода из конфликта» Стратегии выхода из конфликта 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место 1 компромисс сотрудничество избегание соперничество приспособление 2 компромисс избегание сотрудничество соперничество приспособление 1. Педагогический коллектив.2. Вспомогательный персонал.