Презентация проекта Компьютерные игры — хорошо или плохо?
Компьютерные игры – хорошо или плохо?Подготовила:Хворова Ульяна, ученица 2 класса Сладковской средней общеобразовательной школыРуководитель:Потапова Вера Петровна, учитель начальных классов
Обоснование выбораЯ выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Цель моего проекта: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? У меня возникло два предположения: Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Задачи:1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point.
План проекта.1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.4. Проанализировать собранную информацию.5. Выработать Памятку по безопасному пользованию играми.6. Выполнить презентацию по собранному материалу.7. Представить результат своего проекта на школьной конференции.
Предполагаемый результат• оценивать полезность компьютерных игр;• выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;• выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;• рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;
Ход работы1. В сети Интернет мы нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию. 2. Я училась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст. 3. Вместе с Верой Петровной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование. 4. Училась обрабатывать полученные данные и составлять таблицы.
Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (9 чел из 14) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.№Название вопросаданетиногда1У тебя дома есть компьютер?942Играешь ли ты в компьютерные игры?9133Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?-82
Давайте сравним Человека Разумного и Человека ИграющегоВрачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним.
А чтобы было легче сделать ВЫБОР…Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь. 3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?
Влияние компьютерных игр на детей{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} Положительные факторыОтрицательные факторыРАЗВИТИЕ ЛОГИКИНЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙВНИМАНИЕ ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКАРАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ ТРАВМА КИСТИПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕБОЛЕЗНИ ГЛАЗВООБРАЖЕНИЕТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВОУМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИБЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР«КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ»
Результаты моего исследования. Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Используемая литература :1. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г.2. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.Ресурсы интернета: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры. http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютераwww.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».http://computermania.narod.ru/.