Программа по истории (8 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Юрковская основная общеобразовательная школа
Чановского района Новосибирской области
«Рассмотрено»
на заседании МО
Руководитель МО:
__________________
Протокол № __1__
от «___» ____________ 20___г.
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
________Н.А. Боброва
«____»_________20___г
«Утверждаю»
Директор МБОУ Юрковской ООШ:
_________________В.В. Круне
Приказ № _____
от «___» ___________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
История
для ступени основного общего
образования на 1 год
8 класс
Разработчик Шпанагель И.Г.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по истории 8 класса (базовый уровень) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
Приказ МО Российской Федерации от 05.03.04 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного и среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1067 « Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.06.2012г. №1389 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования на 2012-2013 год».
Учебный план МБОУ Юрковской основной общеобразовательной школы Чановского района Новосибирской области приказ № 48 от 28.08.2013г.
Программы для общеобразовательных учреждений по истории 5-11кл. Москва «Просвещение» 2008 г.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 36 учебных недель (72 часа), 2 часа в неделю, включён региональный компонент
Общая характеристика учебного предмета
Учебник освещает все предусмотренные школьной программой и обязательным минимумом вопросы истории России XIX века. Значительное место отводится проблемам развития общественной мысли, культуры и быта, портретам исторических деятелей. Данный учебник написан авторами широко известного учебника по отечественной истории для 9 класса, что позволяет реализовать принцип преемственности в обучении истории.
Цели курса:
Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Задачи курса:
Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе
Знать/Понимать:
Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1917 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.)
Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
Взаимосвязь и особенности истории России и мира;
Уметь:
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX – начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.
Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг, 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;
участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4»;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З»:
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
3. Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 1015 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 2030 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
нет ошибок оценка «5»;
одна ошибка - оценка «4»;
две ошибки оценка «З»;
три ошибки оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
25З0 правильных ответов оценка «5»;
1924 правильных ответов оценка «4»;
1318 правильных ответов оценка «З»;
меньше 12 правильных ответов оценка «2».
Используемый УМК:
Программы общеобразовательных учреждений. История. 5 -11 классы. Москва. Просвещение. 2008
Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. XIX век». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М. Просвещение 2009
Лопатюк Л.М. Поурочные планы по истории России. XIX век». Волгоград. 2006
Данилов А.А. Косулина Л.Г. «История России. XIX век». Рабочая тетрадь. 8 кл. М. Просвещение 2007
Юдовская А.Я. Баранов П.А. Новая история 1800 – 1913. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2006
Юдовская А.Я. Поурочные разработки по Новой истории.1800 – 1913. 8 класс. Москва. «Просвещение» 2006
Брандт М.Ю. Тесты. Новая история. 7 – 8 классы. Москва. Дрофа 2002
Основные содержательные линии программы в VIII классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции устанавливается следующее распределение учебного времени:
Классы
Объем учебного времени (федеральный
Разделы программы
компонент)
История России
Всеобщая история
VIII
класс
72
История России (XIX - начало ХХ вв.) – 44 ч.
История Нового времени (XIX - начало ХХ вв.) – 28 ч.
В 8 классе региональные материалы по истории Сибири включаются в сюжетные линии отдельных уроков истории федеральной программы. Региональный компонент в основном содержании подчёркнут.
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
История России
Рабочая программа составлена к учебнику «История России. XIX век». 8 кл.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. М.Просвещение 2008
№
Название темы
Количество часов
Кол-во часов по образовательной программе
Кол-во часов по рабочей программе.
Регион. компонент
1
2
3
Россия в первой половине XIX века
Россия во второй половине XIX века
Повторение
Итого
20+2ч. пов.
20+2ч. пов.
-
44
19
20
5
44
9
8
17
Количество часов изменено, часы оставлены на повторение в конце учебного года.
Основное содержание учебного курса
Введение (1ч.)
Основные вехи истории страны к концу XIX века. Россия на рубеже XVIII - XIX веков
Тема1. Россия в первой половине XIX века (18 + 9 ч.)
Внутренняя политика Александра I в 1801- 1812 гг. Внешняя политика Александра I в 1801- 1812 гг. Отечественная война 1812 г. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Внутренняя политика Александра I в 1813- 1825 гг. Общественные движения первой четверти XIX века. Декабристы в Сибири: педагогическая и просветительская деятельность. Социально-экономическое развитие России. Отставание социально-экономического развития Сибири в составе империи. Внутренняя политика Николая I. Народы России в первой половине XIX в. Государственные крестьяне Сибири: их права и обязанности, хозяйственная деятельность. Внешняя политика Николая I. Кавказская война. Крымская война. Общественные движения 30- 50-х гг. Наука и образование в первой половине XIX века. Золотой век российской культуры. Перемены в быту основных сословий населения. Наш край в первой половине XIX в. Повторительно-обобщающий урок
Тема 2. Россия во второй половине XIX века (20 + 8 ч.)
Россия накануне преобразований. Отмена крепостного права. Реформы 60-70-х гг. Земство. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Попытки контрреформ 1880-х гг. Положения реформ в Сибири. Значение реформ 60-70-х гг. Успехи развития золотопромышленности в Сибири. Либеральное движение в 60-70-е гг. Консервативное общественное движение 60-70-х гг., радикальные общественные движения 60-70-х гг. Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70- 80-х гг. Внешняя политика Александра II. Национальная политика и национальные движения. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках.
Внутренняя политика Александра III. Социально-экономическое развитие России в 80-90-е гг. Строительство Сибирской железной дороги. Народы России во второй половине XIX века. Появление новых течений в общественно-политической жизни в 80-90-е гг. Внешняя политика Александра III. Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века. Достижения художественной культуры России во второй половине XIX века. Быт и образ жизни в городе во второй половине XIX века. Крестьянская семья в Сибири: дом, усадьба, быт, обычаи. Наш край во второй половине XIX. Повторительно-обобщающий урок.
Итоговое повторение (5 ч.)
Распределение учебного материала в 8 кл.
Всеобщая история
Рабочая программа составлена к учебнику «Новая история.1800-1913» 8кл. Юдовская А.Я., Баранов П.А. М.Просвещение 2006
№
п/п
Название темы
Кол-во часов по образовательной программе
Кол-во часов по рабочей программе.
1.
2
3
4
5
6
7
8
Введение
Становление индустриального общества
Строительство новой Европы
Страны Западной Европы на рубеже веков
Две Америки в – начале века
Художественная культура
Традиционные общества в веке: новый этап колониализма
Международные отношения на рубеже веков
Итоговое повторение
Итого
6
8
5
3
3
3
1
1
30
5
8
5
3
4
1
2
28
Основное содержание учебного курса
Введение
Индустриальные и аграрные цивилизации. Хронологические рамки второго периода новой истории.
Тема 1. Становление индустриального общества (5 ч.)
Развитие техники в XIX- начале XX в. Изменения в экономике промышленно развитых стран Запада. Промышленная революция и изменения в обществе. Наука. Формирование в XIX веке научной картины мира. Литература и искусство. Классицизм, ампир, романтизм, реализм. Импрессионизм. Массовая культура. Новые тенденции в развитии консерватизма и либерализма. Социалистическое движение.
Тема 2. Строительство новой Европы (8ч.)
Франция: от республики к империи. Завоевательные войны Наполеона . Крах наполеоновской империи. Венский конгресс. Англия: сложный путь к величию и процветанию. Франция: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и вторая империя. Германии: на пути к единству. Объединение Италии. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков.(5ч.)
Германская империя в конце XIX –начале XX в. Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.
Тема 4. Две Америки в XIX - начале XX в. (3ч.)
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX- начале XX в. Образование независимых государств. Латинская Америка после войны за независимость.
Тема 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 ч.)
Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.
Тема 6. Международные отношения на рубеже XIX – XX веков (1ч.)
Итоговое повторение (2ч.)
№
урока
дата
Тема
Кол.час.
Элементы обязательного минимума образования (дополнительного содержания)
Понятия
Требования к уровню подготовки учащихся
Тип урока
Контроль знаний.
Регион. комп.
Домашнее задание
1 четверть
Новая история 1800-1913 гг. 28 ч.
Строительство индустриального общества (5ч.)
1
Индустриальная революция: достижения и проблемы
1
Промышленный переворот.
Основные черты индустриального общества.
Рост городов.
Переворот в средствах связи и транспорта.
Технический прогресс
Промышленный переворот
Монополия
Империализм
Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;
Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;
Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения
Комбинированный урок
§1-2
Таблица «Изобретения и открытия XIX века, переверн. мир»
2-3
Изменения в социальной структуре индустриального общества
2
Изменения в структуре общества
Миграция и эмиграция населения
Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;
Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;
Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками
Комбинир. урок
§ 3
Задания в рабочей тетради
Групповое сочинение «День европейца»
4
Наука и культура в индустриальном обществе
1
Наука
Литература
Искусство
Изменения быта
Новая картина мира
Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;
Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;
Учатся доказывать свою точку зрения
Творч. лаборат.
Защита групповых творческих работ
5
Политические течения и партии в первой половине XIX века
1
Либерализм
Консерватизм
Социализм
Марксизм
Ревизионизм
Анархизм
Либерализм
Разделение властей
Консерватизм
Утопический социализм
Марксизм
Анархизм
Учатся выступать публично,
Учатся участвовать в дискуссии,
Учатся актуализировать полученную информацию, Развивают критическое мышление, Перевоплощаются в представляемых ими персонажей
круглый стол
§9-10
Защита творческих проектов
Примерное календарно-тематическое планирование по курсу
Строительство новой Европы (8ч)
6
Консульство и образование наполеоновской империи
1
Прич. эволюции Франции от респ. к империи;
Авторитар. режим Наполеона;
Причины завоеват. войн Наполеона;
Значение Гражд. кодекса для развития индустр. Об-ва в Европе
Консульство
Авторитарный режим
Плебисцит, амнистия,
франк,
рекрутский набор
Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;
Подготавливают сообщения и выступают публично;
Ведут дискуссию;
Развивают критическое мышление;
Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому
Комбинир. урок
§11
Тестирование
Работа с картой
Защита реф.
Фрон.опрос
7
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
1
Жизнь во времена империи
Кризис и военные поражения
Сто дней наполеона
Венский конгресс
Венский конгресс
Священный союз
Учатся вести дискуссию;
Развивают критическое мышление;
Учатся оценивать события ретроспективно;
Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу
Комбинир. урок с элем. дискуссии
§12
Раб. с картой
Хар-ка полит.деятеля
8
Англия в первой половине XIX века
1
Парламентская реформа 1832 г;
Чартист. Движ.;
Расцвет Брит.имп.
Внешняя пол-ка
Чартизм
Мастерская мира
Викторианская эпоха
Учатся использовать документы для ответов на поставленные вопросы;
Учатся оценивать события с позиций представителей разных слоев населения;
Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу
Комбинир. урок с элем. Лаб. работы
§ 13
Работа в тетради
9
Франция на пути к новому политическому кризису
1
Реставрация Бурбонов;
Продолжение промышленной революции;
Кризис Июльской монархии
Конституционно-монархический режим
Республиканские тайные общества
Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;
Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций
Комбинир. урок
§ 14
Тестирование
Задания в рабочей тетради
10
Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.
1
Революция 1848 года
Вторая республика
Вторая монархия
Вторая республика
Вторая монархия
Учатся размышлять и делать оценочные суждения;
Учатся выд. причинно-следств. связи;
Учатся воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи
Лекция
§ 15
Задания в рабочей тетради
11
Германия в первой половине XIX века
1
Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство;
Объединение Германии
Канцлер
Северогерманский союз
Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;
Учатся делать сообщения;
Учатся давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; учатся взаимодействовать с товарищами
Комб.. урок с элемент. Лаб.. раб.
§16
Индивид. Задания
Хаар-ка политического деятеля
12
Борьба за объединение Италии
1
Национальное объединение Италии
Карбонарии
Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;
Учатся вести коммуникативный диалог;
Учатся воссоздавать исторические образы;
Учатся делать оценочные суждения;
Учатся вскрывать причинно-след. связи.
Комб. урок
§17 учебника, рабочая тетрадь
Эссе «Была ли альтернатива объединению Италии»
13
Франко – прусская война. Парижская коммуна
1
Причины и ход франко-прусской войны
Третья республика
Парижская коммуна
Оппозиция
Коммунары
Версальцы
Реванш
Учатся воссоздавать исторические образы;
Учатся вести коммуникативный диалог;
Учатся делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений
Комб..ур. с элем. дискуссии
§18
Задания в рабочей тетради
Работа с картой
Страны Западной Европы на рубеже веков (5ч)
14
Германская империя в конце XIX – начале XX века
1
Политическое устройство Германии
Завершение модернизации в экономике
Милитаризация
Лицензия
Пангерманизм
Шовинизм
Учатся воссоздавать исторические образы;
Учатся анализировать и выделять главное;
Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей
Комбинир. урок
§ 19
Индивид. Задания
Составление кластера по параграфу
15
Великобритания во второй половине XIX века
1
Демократ. реф. - метод управления гос-ом либералов и консерваторов;
переход от кап-зма свободной конкур. к кап-зму монопол.
Гомруль
Антанта
Лейбористская партия
Учатся переносить знания в новые ситуации;
воссоздавать исторические образы;
рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы;
аргументировать свою точку зрения;
выступать с сообщениями
Комбинированный урок
§20
Индивид.тест.
Сравн.табл. «Эконом. разв. Англии и любой др. индустр. страны»
Хар-ка полит. деятеля
16
Третья республика во Франции
1
Политич. борьба создает во Франции республиканское устройство;
шовинизм и реваншизм приводят к войнам
Радикал,
коррупция,
атташе
Учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания;
Учатся делать сравнительный анализ и выделять главное;
Учатся размышлять и рационально выполнять задания;
Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей
комбинированный урок
§21
Познават. зад.
Индивид.тест.
Сравн.табл.
«Эконом. разв. Франции и любой др. индустр. страны»
17
Италия в конце XIX – начале XX века
1
роль гос-ва в процессе модернизации;
последствия нищеты населения - рост насилия и эмиграции;
политика колониаль. захватов и националистич. Пропаганды
Арбитр
Учатся рационально выполнять задания;
Учатся логически осмысливать и излагать информацию;
Учатся решать познавательные задания;
Учатся оценивать исторические явления;
Учатся воссоздавать исторические образы;
Учатся сравнивать и анализировать
Лекция с элементами беседы
§22
Зад. раб. тетр.
Сравн. табл.
«Эконом. разв. Италии и любой др. индустр. страны»
18
Австрийская империя в конце XIX – начале XX века
1
причины кризиса Австрийской империи;
политика частич. уступок не разрешает существующие в империи противоречия
Национальное возрождение,
двуединая монархия,
империя
Учатся переносить знания в новые ситуации;
Учатся аргументировать свою точку зрения;
Учатся вскрывать причинно-следственные связи;
Учатся делать прогнозы экономического и политического развития;
Учатся вести диалог и полилог
Комбинированный урок
§23
Обсуждение политики Франца Иосифа
Эссе – вопр.6
2 четверть
Две Америки в – начале века (3ч)
19
США в первой половине XIX века
1
Идеалы америк. нации;
институт рабства как насилие над личностью, расизм;
главные задачи Гражд. Войны
Акр,
гомстед,
расизм,
реконструкция,
аболиционизм
Учатся переносить знания в новые ситуации;
Учатся решать познавательные задания;
Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы
Комбинир. урок
§24
Защита рефер.
Зад. раб. тетр.
Раб. с картой
Фронт. опрос
20
США во
второй половине XIX века
1
Прич. успешного разв. эк-ки США;
Либеральные реформы;
Внешняя политика США экспансион. характера
Олигархия,
резервация,
прогресс. эра,
дипломатия «большой дубинки»,
«дипломатия доллара»
Учатся переносить знания в новые ситуации;
Анализируют источники;
Делают выводы и высказывают свои суждения;
Самостоятельно работают с источниками;
Ведут дискуссию с одноклассниками
Комбинир. урок с элемент. лаборат. раб.
§25
Защита реф.
Зад.раб.тетр.
Групп. опрос
Индивид.тест
21
Латинская Америка в XIX начале XX в.
1.
господство в латиноамер. обществе традиционных черт;
причины задержки формирования индустриального общества
Каудильо,
клан,
гаучо,
латиноамер. «плавильный котел»
Учатся воссоздавать исторические образы;
Учатся анализировать и выделять главное;
Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы;
Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия
Комбинир. урок
§ 26
Индивид.зад.
Защита реф.
Зад.раб.тетр.
Традиционное общество: новый этап колонизации (4ч)
22
Япония в XIX веке
1
Особый путь модернизации Японии;
Особенности развития монополистич. кап-зма в Японии
«Закрытие» страны,
«открытие» страны,
Экстерритор-ость, Сёгун,
Ямато,
Мэйдзи
Делают оценочные суждения;
Определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий;
Вскрывают причинно-следственные связи;
Ведут диалог и участвуют в дискуссии.
Комбинир. урок с элементами дискуссии
§27
Зад. раб.тетр.
Индивид.зад.
Фронт.опрос
23
Китай в XIX веке
1
Китай - сфера влияния европейских держав;
Превращение Китая в полуколонию западных индустр. Держав
Тайпины,
Ихэтуани,
Политика самоусиления
Учатся делать сравнительный анализ
Учатся излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства;
Учатся вести диалог и участвовать в дискуссии;
Учатся делать сообщения.
Комбин. урок с элемент. дискуссии
§28
Зад.раб.тетр.
Эссе «Китай и Япония – два варианта ответа на один вызов времени»
Защита реф.
24
Индия в XIX веке
1
Роль колониз-ов в разрушении традиц. общества в Индии;
Создание ИНК и усиление антикол. Движ. Протеста
Сипаи,
ИНК,
«крайние»,
«умеренные»
Углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах;
Учатся делать сообщения;
Учатся решать познавательные задания;
Учатся использовать произведения художественной литературы;
Комб. урок с элем. диск. и сообщ. учащихся
§ 29
Зад.раб.тетр.
Защита реф. «Индия-жемчужина Британской короны»
25
Африканские страны в XIX веке
1
особенности традиционного общества Африканского континентам;
Завершение: к началу XX в. колониального раздела Африки
Тотемизм,
Анимизм,
Завершение территориального раздела
Учатся использовать межпредметные и межкурсовые связи;
Учатся делать сравнительный анализ;
Учатся выделять общее и особенное;
Учатся развивать творческие способности
Заочное путешествие
§30
Творч.задания
Тест. задания
Эссе – вопр.4
Тема 6. Международные отношения на рубеже XIX – XX веков (1ч.)
26
Международные отношения в конце XIX – начале XX века
1
Раздел мира на зоны влияния;
Создание военных блоков
Пацифистское движение
Канонерка,
Тройственный союз,
Тройственное согласие,
буры,
концентрационный лагерь
Развивают творческие способности (участвуют в создании сценариев пресс-конференции);
Самостоятельно изучают историческую литературу;
Учатся взаимодействовать с одноклассниками;
Вступают в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем;
Решают проблемы;
Участвуют в подведении итогов занятия
урок пресс-конференция
§ 31
Выступления участников пресс-конференции
Повторение (2ч)
27-28
Итоговое повторение
1
Главное содержание эпохи – модернизация;
Модерн. процессы во всех сферах жизнедеят.об-ва;
Войны за передел мира
Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе
Обобщ. повтор.
Индивид. зад.
Творч.зад.
История России XIX век- 44 часа
Россия в первой половине XIX века-19ч.
1
Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
1
Внутр. политика Александра I;
Деятельность Неглас. комитета;
Ук. о воль.хлеб.;
Учреждение министерств
либерализм;
самодерж.власть неглас. комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы»
Знают годы царствования Александ. I;
Называют характерные черты внутренней политики Александра I;
Учатся выделять общее и особенное;
Учатся воссоздавать исторические образы;
Учатся делать оценочные суждения.
Урок изучения нового материала
§1
Защита реф.
Эврист.беседа
Раб.с докум.
2
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
1
Попытки проведения реформ
Реформа;
Раздел. Властей;
Полит. права;
Избират. право
Определяют предпос. и содержание реформ, проектов М.М. Сперанского;
Знают причины их неполной реализации и последствия принятых решений;
Учатся давать оценку реформам.
Урок изучения нового материала
§3
Сообщения
Зад.раб.тетр.
Раб.с докум
3
Внешняя политика 18011812 гг.
1
Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией;
Участ. России в антифр. коал.;
Тильзит.мир и русс-фр.союз;
Континен.блокада
Коалиция
Конвенция
Сейм
Называют основные цели, задачи и направления внешней политики страны;
Умеют показывать их на карте;
Дают оценку результативности внешней политик страны.
Комбин. урок
§2
Раб. с.докум.
Индивид.зад.
Зад.раб.тетр.
Фронт.опрос
Раб.по карте
4
Отечественная война 1812 г.
1
Причины, планы сторон, ход воен.действий;
Бородин. битва;
Народ.хар. войны;
Изгнание наполеон. Войск из России
Отечественная война
Генеральное сражение
партизаны
Знают хронологич. рамки Отеч. войны 1812 г.;
Перечисляют планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны;
Называют и показывать по карте основные сражения
Комбин. урок
§4
Сообщения
Раб.по карте
Зад.раб.тетр.
Тестирование
Сост.план рассказа «Бородинское сраж.»
3 четверть
5
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.
1
Загран. поход 1812-1814 гг.;
Российская дипломатия на Венском конгрессе;
Россия и Священный союз
Битва народов;
Восточ. вопрос;
Венский конгр.;
Священ. союз
Объясняют цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.;
Называют и показывать по карте основные сражения;
Называют основные направления внешней политики страны в новых условиях;
Дают оценку результативности внешней политик страны.
Комбин. урок
§5
Соч.-рассужд. «Какая из точ. зр.–Кутузова или Алекс. I–по вопросу о продол. войны с Напол. после изгнания его армии из Росс. кажется вам предпочтит.?»
Зад.раб.тетр.
6
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.
1
Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг.;
Усиление консервативных тенденций
Гражданские свободы
Автономия
Мистицизм
Объясняют причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.;
Дают оценку внутренней политики;
Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;
Развивают критическое мышление;
Высказывают свое личностное отношение к изучаемому
Комбин. урок
§6
Проблем зад:
?1-3 §58 Сах.,Буг.
Зад.раб.тетр.
Воп. и зад по §
7
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
1
А.А.Аракчеев
Аракчеевщина
Тарифный устав
Военн.поселения
Называют характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;
Объясняют причины экономического кризиса 1812-1815 гг.
Комбин. урок
§7
Отставание социально –экономического развития Сибири в составе империи
8
Общественное движение при Александре I
1
Тайные общества: Северное и Южное;
Их программы
Общественное движение;
Либерализм;
Тай. общество;
Конституция
Масоны
Называют причины возникновения общественного движения;
Знают определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения;
Дают общую характеристику программным документам;
Находят общие и отличительные черты в них;
Используют тексты документов для решения поставленных вопросов
Урок изуч. нового матер.
§8
Ср.таб.тай.общ
Мозг. штурм
Инд.зад-воп.6 §58 Сах.,Буг.
Провер раб. «Россия при Александре I»
9
Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов
1
Движение декабристов;
Восст.на Сенат.площ.14дек.1825 г.;
Восст.Чернигов. полка;
Суд над декабр.
Династический кризис;
Каре;
цензура
Объясняют цели, планы и результаты деятельности декабристов;
Оценивают историческое значение восстания декабристов;
Умеют анализировать текст документа, выделять его основные положения
Урок-диалог
§9
Декабристы в Сибири
10
Внутренняя политика Николая I
1
Усиление самодержавной власти;
Ужесточение контроля над обществом;
III отделение полиции;
А.Х. Бенкендорф;
Кодификация законов
Свод законов;
Государств. крестьяне;
Обязанные крестьяне;
жандарм
Знают годы царствования Николая II;
Называть характерные черты внутренней политики Николая I;
Учатся делать оценочные суждения;
Учатся вскрывать причинно-следственные связи;
Ведут диалог и участвуют в дискуссии
Урок изуч. нового матер.
§10
Инд.зад. – воп.1,2 §59 Сах.,Буг.
Зад.раб.тетр.
Тестирование
11
Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.
1
Противоречия хоз. развития;
«Манифест о почетном гражданстве»;
«Указ об обязанных крестьянах»
Кризис креп. системы;
«Капиталистые» крестьяне
Называют характерные черты социально-экономического развития;
Знать финансовую политику Е.В. Канкрина;
Умеют приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию;
Умеют объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века
Комбин. урок
§11
Государственные крестьяне Сибири
Переселения крестьян в Сибирь в п.п.XIX в.
Земледелие в Сибири
Промыслы сибирских крестьян.
12
Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.
1
Россия и революции в Европе;
Вхождение Кавказа в состав России;
Шамиль. Кавказская война
«Международ. жандарм»
Называют основные направления (т показывать на карте) внешней политики страны;
Выделяют причины кризиса в международных отношениях со странами запада;
Учатся вскрывать причинно-следственные связи;
Дают оценку итогам войн России
Комбин. урок
§12
Таб.событий
Тестирование
Фронт. опрос
Раб. по карте
13
Общественное движение в годы правления Николая I
1
Общественная мысль: западники и славянофилы;
Н.М. Карамзин «Теор. официаль. народности»
П.А. Чаадаев
Русский утопич. соц-зм
Петрашевцы
Западники
Славянофилы
Общинный социализм
Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений;
Учатся делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов;
Учатся высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода;
Самостоятельно работают с источниками;
Ведут диалог и дискуссию с одноклассниками;
Работают в малых группах.
Комбин. урок с элемент. дискусс.
§13
Зад.раб.тетр.
Раб. в мал. гр.:
Раб. с докум.
Сравнит.таб.
Индивид.зад.
14
Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя
1
Причины, участники войны;
Оборона Севастополя, ее герои;
Парижский мир;
Причины и последствия поражения
Знают дату войны, ее причины и характер;
Показывают на карте места военных действий;
Знают полководцев и участников;
Объясняют значение и итоги Париж. мирного договора;
Умеют давать общую оценку ходу войны;
Комбин. урок
§14
Зад.раб.тетр.
Раб.по карте
Хрон.таб. «Основные события Крымской войны» (+ колон.знач. события)
15
Образование и наука в первой половине XIX века
1
Создание системы общеобразовательных учреждений;
Достижения науки;
Н.И. Лобачевский
Сословность образования
Называют выдающихся представителей и достижения российской науки;
Учатся делать сообщения;
Учатся работать с текстом учебника, выделять главную мысль;
Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям
урок изуч. нов. мат.
§15
Защита реф.
Таб.достиж. русс.науки
Кроссворд
16
Русские первооткрыватели и путешественники
1
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями
Экспедиция
Называют выдающихся представителей и достижения российской науки;
Учатся делать сообщения;
Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям
урок изуч. нов. мат.
§16
Защита реф.
Творч.зад.
Тестирование
17
Художественная культура первой половины XIX века
1
Достижения культуры и искусства;
Основные стили в художественной культуре;
«Золотой век» русской поэзии
Классицизм
Сентиментализм
Романтизм
Реализм
Русский ампир
Русско-визант. стиль
Называют выдающихся представителей и достижения российской культуры;
Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;
Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников
Викторина
§17
Зад.раб.тетр.
Защ.творч.раб
Фронт. опрос
18
Быт и обычаи
1
Новые черты в быту русских сословий
Шорничество
Называют изменения, произошедшие в первой половине XIX века в быту русских сословий;
Учатся работать в группах;
Самостоят. работают с источниками;
Учатся воссоздавать исторические образы;
Учатся развивать творческие способности
Раб. в группах
§18
Наш край в п.п. XIX в.
19
Повторительно- обобщающий урок по теме
1
Ведущ.роль с/х в эк-ке;
Росс. самодер-е;
Черты упадка феодально-крепост системы
Необход-ть преобраз.;
Положение России на междунар. арене
Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе
Обобщ. повтор.
Индивид.зад.
Творч.раб
Россия во второй половине XIX века-20ч.
20
Накануне отмены крепостного права
1
Предпосылки отмены кр.пр.;
Причины отмены крепостного права
Земство.
Недоимки
Политический режим
Называют предпосылки отмены крепостного права;
Излагают причины отмены креп. права;
Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;
Учатся вести коммуникативный диалог;
Учатся делать оценочные суждения
урок изуч. нов. мат.
§19
Зад.раб.тетр.
Инд.зад.-воп.3
Фронт. опрос
21
Крестьянская реформа 1861 г
1
Положение 19 февраля 1861 г.;
Наделы;
Выкуп и выкупные операции;
Повинности временнооб. кр-ян
Рескрипт;
Временнообяз. Крестьяне;
Отрезки;
Уставные грамоты;
Мировые посредники
Называют альтернативные варианты отмены крепостного права;
Знают основные положения крестьянской реформы;
Объясняют значение отмены крепостного права
Комбин. урок
§20
Крестьянская реформа в Сибири
22
Либеральные реформы 60-70-х гг.
2
Реф.мест.самоупр.
Судеб.реф.
Воен.реф.
Реф.в обл.просвещ
Вольнослуш.;
Аппеляция;
Конституц. Правление;
Правовое гос-во
Называют основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ;
Знают реформы в области просвещ.;
Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;
Учатся взаимодей. с товарищами
Комбин. урок
§21-22
Зад.раб.тетр.
Тестирование
Схема «Изменения судебной системы»
Док.№2 после§
23
Значение реформ 60-70-х гг.в истории России
Нигилизм;
Террор;
Гражд. об-во
Называют причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.;
Приводят оценки характера и значения социальных реформ;
Продолжают учиться работать с документами: выделять главную мысль, искать подтверждения собственным суждениям.
Комбин. урок
§21-22
Инд.зад.-воп.2 §70 Буг.Зырян.
Зад.раб.тетр.
Фронт.опрос
Дискусс. О проекте Лорис-Меликова
24
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права
1
Особенности модер-ции России;
Кризис самодер.;
Пол-ка лавир-ния;
М.Т. Лорис-Меликов;
Убийство Александра II
Отработочная система;
Концессия;
Кредит;
Пошлина;
Стачка
Называют отличия капитал. и феодаль. черт экономики;
Знают особенности развития пореформ. промышленности и сельского хоз-ва;
Понимают причины изменений в социальной стр-ре росс. общества;
Называют основные направления экономической политики государства
Комбин. урок с элем. лаб.раб
§23
Переселения крестьян в Сибирь во вт.п. XIX века
4 четверть
25
Общественное движение: либералы и консерваторы
1
Подъем обществ. движ после поражения в Крым. войне;
Либер., консер. течения;
Земск. движение;
Герцен, Огарев «Поляр. звезда», «Колокол»;
Чернышевский, Добролюбов;
Жур.«Соврем.»
Народное представительство
Национализм;
Публичность;
Радикальный;
Устои
Называют существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма;
Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; Учатся выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений;
Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений
Комбин. урок с элем. лаб.раб
§24
Зад.раб.тетр.
Срав.таб. взглядов либ. и консерв. (общее и разл.)
Фронт. опрос
26
Зарождение революционного народничества и его идеология
1
Радикальные течения;
Теория революц. народничества;
Народничество
Революционеры
Разночинцы
Анархисты
Рев. Террор
«Хождение в народ»
Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;
Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений
Комбин. урок
§25
Сравн.таб. «Теоретики рев.народ-ва»
Взаимопровер.
Тестирование
Фронт. опрос
27
Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.
1
Методы практич. деят-ти народ-ников 60-х гг.
«Хожд. в народ»;
«Земля и воля»;
«Черный передел»
«Народная воля»
Политические требования
Нечаевщина
Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;
Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений
Комбин. урок с элем. лаб.раб
§26
Самост.раб.
(по зад.раб.тет)
Раб.с докум
28
Внешняя политика Александра II. Народы Российской империи
1
Внешняя политика 60-70-х гг.
Завершение Кавказской войны
Попытки контрреформ 1880-х гг.
Союз трех императоров
«Священная война»
Называют цели и основные направления внеш. пол-ки 60-70-х гг.;
Дают характеристику европейской политики России;
Характеризуют политику России в Средней Азии;
Показывают на карте основные направления внеш. пол-ки и места военных действий.
Комбин. урок
§27
Инд.зад.
(по раб.тетр.)
Фронт.опрос
Обобщ.беседа
29
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
1
Причины русско-турецкой войны;
Основные события на фронтах;
Сан-Стефанский мирный договор;
Берлинский конгресс
Национальная политика и национальные движения. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках.
Балканский кризис
Национально-освободитель. война
Называют причины русско-турецкой войны;
Выделяют особенности этой войны;
Используя карту, рассказывают о главных сражениях этой войны;
Знают итоги русско-турецкой войны;
Оценивают реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск;
Продолж. учиться работать с докум.: выделять главную мысль, искать подтверждения собств. суждениям.
Комбин. урок
§28
Раб. по карте
Раб.с докум
Дискусс.о знач. Войны
Обобщ.тест. по Александру II
30
Внутренняя политика Александра III
2
Личность Александра III;
Начало царствования императора;
К.П.Победоносцев
Переселенческая политика;
Циркуляр
Дают оценку личности Александра III;
Называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III;
Знают факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора;
Выделяют основные направления внутренней политики императора;
Учатся давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты
Урок изуч. нов.мат.
§29-30
с.205-208
Сообщение
Раб.с докум.
Срав.таб. пол-ки АII и АIII
31
Попытки решения крест.вопроса;
Рабочее законодательство;
Политика в области просвещения и печати;
Наступление на местное самоуправление;
Национальная и религиоз.пол-ка
Контрреформа;
Инспектор;
Крамола;
Полицейское государство;
Реакция;
Сектанты;
Черта оседлости
Называют основные черты внутренней политики Александра III;
Ведут дискуссию;
Развивают критическое мышление;
Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому материалу
Комбинированный урок
§29-30
С.208-214
Зад.раб.тетр.
Фрон.опрос
32
Экономическое развитие в годы правления Александра III
1
Завершение пром. переворота;
Новые пром. районы и отрасли хозяйства;
Эк. пол-ка
Александра III
Акциз;
Акция;
Биржа;
Винная моноп.;
Косвен. налоги
Называют основные черты эконом. политики Александра III;
Сравнивают экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского;
Знают экономическую программу С.Ю. Витте;
Объясняют, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте
Комбин. урок с элем. лаб.раб
§31
Зад.раб.тетр.
Раб.с докум.
Дискуссия
Фронт.опрос
33
Положение основных слоев населения
1
Формир-е классов индустр. об-ва;
Изменения в социальной
струк-ре общества
Меценатство;
Станица;
Требник
Называют новые группы, появившиеся в российском обществе;
Указывают причины их появления;
Умеют характеризовать основные сословия и классы российского общества
Раб. в группах
§32-33
Строительство Сибирской ж\д
34
Общественное движение в 80-90-х гг.
1
Земск. движение;
Распр-е марксизма
Г.В. Плеханов;
«Освобож. труда»;
В.И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
Подоходный налог;
марксизм
Называют организации и участников общественного движения;
Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)
Урок изуч. нов.мат.
§34
Инд.зад. - Раб.с докум., вопр.1,2
Зад.раб.тетр.
Сообщение
35
Внешняя политика Александра III
1
Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны;
А.М. Горчаков;
Присоединение Средней Азии;
Русско-тур.война 1877-1878 гг;
«Союз трех императоров»
Сепаратный мир;
Мобилизация
Называют цели и основные направления внешней политики Александра III;
Характеризуют новые черты внешней политики;
Комментируют высказывания историков современников Алек-дра III;
Показывают на карте основные направления внеш. пол-ки и места военных действий.
Урок изуч. нов.мат.
§35
Соч.-рассужд. – вопр. 5
Раб.по карте
Сообщение
36
Просвещение и наука во второй половине XIX века
1
Развитие образования;
Успехи естествен. наук;
Развитие гуманит. наук
Рецидив;
Гуманит.науки;
Естествен.науки
Понимают особенности системы образования конца XIX века;
Указывают причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки;
Знают о крупных научных открытиях отечественных ученых
Комбин. урок с элем. лаб.раб
§36
Просвещение в Сибири
37
Литература и изобразительное искусство
1
Литература;
Живопись;
Скульптура
Художники-передвижники
Знают характерные черты русской литературы XIX века;
Понимают, какие задачи выполняла литература второй половины XIX века;
Выделяют особенности русской живописи и скульптуры указанного периода
Комбин. урок с элем. лаб.раб
§37
Проверочные задания
Защита реф.
Защ. проектов-вопр.3 к докум
38
Архитектура, музыка, театр, народное творчество
1
Архитектура;
Музыка;
Театр;
Худож. промыслы
Называют направления художественной культуры второй половины XIX века;
Умеют характеризовать особенности культуры указанного периода;
Понимают, какие задачи выполняет искусство
Комбин. урок с элем. лаб.раб
§38
Проверочные задания
Защ. проектов
39
Быт: новые черты в жизни города и деревни
1
Урбанизация;
Изменение облика городов;
Изменения в деревенской жизни
Армяк;
Коммунальное хозяйство;
Поддевка;
Сюртук;
Урбанизация;
Фрак;
Чуйка
Называют изменения, произошедшие в образе жизни населения;
Понимают суть урбанизации;
Указывают особенности образа жизни русского человека конца XIX века
Урок-лекция с использ. ТСО
§39
Крестьянская усадьба
Духовная культура сибирских крестьян
Образ жизни горожан
Место Сибири в составе империи
Повторение -5ч
40
Повторительно- обобщающий урок по теме
1
Выбор России м/у рефор. и револ.;
Ускор. переход к индустр. об-ву;
Оформление основн. Полит. течений;
Россия-великая мировая держава;
«Золотой век» русской культуры
Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе
Урок обобщающего повторения
С.285-286
Проверочная работа
Кроссворд
Проблемная дискуссия
41-43
Итоговое повторение
3
Рождение и развитие индустр. общества;
Модернизация всех сфер жизни об-ва
Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе
Викторина
Творческие задания
Тестирование
44
Тестирование
1
Библиографический список
Учебная литература
Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII – XIX век: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.Н. Сахарова. – 3-е изд. – М.: 1997.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 1. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 2. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Данилов А. А. Справочные материалы по истории России IXXIX вв. М., 1997;
Юдовска А.Я., Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории 1800-1913. 8 кл. – М.: Просвещение, 2008
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск 1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск 2. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Научная и научно-популярная литература
Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга. Ростов-на-Дону; М., 1997. С. 227250.
Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века. – М., 1994.
Боханов А. Н. Император Александр III. М., 1998.
Государственные деятели России XIX начала XX в.: Биографический справочник. М., 1995.
Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. М.: Издательский дом «Муравей», 1997.
Детская энциклопедия «Европа романтиков» (т. 12).
Детская энциклопедия «Зарождение капитализма. Мир в развитии» (т. 1314).
Дружинин Н. М. Революционное движение в России в XIX веке. М., 1985.
Жилин П. А. Кутузов. М., 1978.
Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. М., 1968.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – исторический портал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы
15