Клубный час в группе продленного дня для 2 классов.

1


Технологическая карта
Клубный час
Ф.И.О. учителя Латипова Л.Ф.
Форма организации занятие.
Тема: « Привычки вредные и полезные» Класс:2 класс _
№ п/п
Этапы занятия, цели
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД

1.
Мотивация к учебной деятельности
 Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствие, проверка подготовленности к внеурочному занятию, организация внимания детей. Использование «настроение смайлика» в начале занятия с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в начале урока. Девиз нашего занятия: На экране парк. 1. Организация погружения в проблему - Ребята, давайте  мысленно перенесёмся в волшебный парк. Полюбуемся красотой природы. Вдохните чистый  свежий  воздух,   выдохните неуверенность в себе, беспокойство, забудьте о них. В этом парке любит гулять  дедушка со своим внуком. Однажды гуляя, внук остановился и спросил:  «Почему одни люди в своей жизни делают хорошие поступки, а другие – плохие?» И дед рассказал внуку одну притчу ...   (Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь). Мы знаем ответ на этот вопрос?
Ученики проверяют подготовленность к занятию. Выбирают сигнал «настроение смайлика», который соответствует их эмоциональному настроению в начале урока. Девиз занятия: Я зоровье сберегу - сам себе я помогу!
- Посмотрите – ка на нас, вот какой хороший класс.              Приготовились учиться,  ни минутки не лениться.                                     Не стучать, не отвлекаться, а стараться  и стараться!

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на занятие.
Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.

2.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
 Цель: воспроизведение опорных знаний.
2. Дискуссия. На нашем занятии волки превращаются в _________________. Уберите по ДВЕ одинаковые лишние буквы и вы узнаете, кто такие волки: - Какие вопросы вы бы сегодня хотели раскрыть? - КАК бы вы назвали тему нашего занятия?  - Как вы думаете, а чему мы сегодня должны научиться?                                            
оПлРмсИодВумЫудЧсКлА
- Что такое привычка? - Какие бывают привычки? - Отчего рождаются разные привычки? - Какие качества помогают человеку? - Какой же волк победит в битве?
- Влияют ли привычки на здоровье человека? - Тема. Привычки вредные и полезные. - Отличать вредные и хорошие привычки. - Узнать, какие качества человека помогает воспитывать вредные, полезные привычки.
Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание. Регулятивные УУД: умение контролировать свое время и управлять им.

3.
Поиск решения проблемы. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: использование нового материала совместно с ранее изученным в условиях дискуссии и работы с таблицей.
Учитель организует работу по обсуждению и указывает на двух волков и слово «привычки», задаёт следующий вопрос:
- Что такое привычка? - Привычку человек приобретает в течении жизни или же рождается с ней? - Какие бывают привычки?
Дети активно отвечают вопросы учителя  и обосновывают свои ответы.

Коммуникативные УУД: умение  выражать свои мысли в соответствии  задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение; умение работать в группе. Познавательное УУД: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией. Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению.

4.
Физкультминутка 
Цель: соблюдение санитарно-гигиенических норм
Предлагает детям провести физкультминутку.
Проводят физкультминутку.

Личностные: позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику.

5.
Первичное закрепление Реализация проекта. Цель: защита эталонов, составление общего правила «Полезные и вредные привычки»
- Какие качества человека помогут приобрести полезные привычки? - Какие качества человека помогают приобрести вредные привычки?
РАСПРЕДЕЛИТЕ качества человека на две группы: ...
Качества человека, для приобретения привычки: вредной и полезной. Лень, глупость, безразличие, сила воли...

Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимых качеств человека. Регулятивные УУД: навыки самопроверки, ориентируются во множестве качеств

6.
Самостоятельная работа в группе с самопроверкой по эталону
Цель: организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий на новый способ действий в группе; организация  самопроверки обучающимися своих решений по эталону
Определите, как называется привычка, показанная на картинке и соотнесите её к вредной или полезной привычке.
Самостоятельное выполнение задания в группе.

Самопроверка по эталону.
Коммуникативные УУД: умение  выражать свои мысли в соответствии  задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение, умение работать в группе. Познавательное УУД: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией. Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению.

7.
Рефлексия деятельности на уроке. Итог урока. Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей возникших на занятии, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Использование смайликов настроения на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце урока. 
- Давайте, подведём итог занятия.
Показывают смайлики настроения.

. - Что такое привычка? - Какие бывают привычки? - Отчего рождаются разные привычки? - Какие качества помогают человеку? - Какой же волк победит в битве? - Влияют ли привычки на здоровье человека?
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные УУД:  формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Регулятивные УУД:  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала














15