Клубный час в группе продленного дня для 2 классов.
1
Технологическая карта
Клубный час
Ф.И.О. учителя Латипова Л.Ф.
Форма организации занятие.
Тема: « Привычки вредные и полезные»Класс:2 класс _
№ п/п
Этапы занятия, цели
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД
1.
Мотивация к учебной деятельности
Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствие, проверка подготовленности к внеурочному занятию, организация внимания детей.Использование «настроение смайлика» в начале занятия с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в начале урока.Девиз нашего занятия: На экране парк.1. Организация погружения в проблему- Ребята, давайте мысленно перенесёмся в волшебный парк. Полюбуемся красотой природы. Вдохните чистый свежий воздух, выдохните неуверенность в себе, беспокойство, забудьте о них. В этом парке любит гулять дедушка со своим внуком.Однажды гуляя, внук остановился и спросил: «Почему одни люди в своей жизни делают хорошие поступки, а другие – плохие?»И дед рассказал внуку одну притчу ... (Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь).Мы знаем ответ на этот вопрос?
Ученики проверяют подготовленность к занятию.Выбирают сигнал «настроение смайлика», который соответствует их эмоциональному настроению в начале урока.Девиз занятия: Я зоровье сберегу - сам себе я помогу!
- Посмотрите – ка на нас, вот какой хороший класс. Приготовились учиться, ни минутки не лениться. Не стучать, не отвлекаться, а стараться и стараться!
Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на занятие.
Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.
2.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: воспроизведение опорных знаний.
2. Дискуссия.На нашем занятии волки превращаются в _________________.Уберите по ДВЕ одинаковые лишние буквы и вы узнаете, кто такие волки:- Какие вопросы вы бы сегодня хотели раскрыть?- КАК бы вы назвали тему нашего занятия? - Как вы думаете, а чему мы сегодня должны научиться?
оПлРмсИодВумЫудЧсКлА
- Что такое привычка?- Какие бывают привычки?- Отчего рождаются разные привычки?- Какие качества помогают человеку?- Какой же волк победит в битве?
- Влияют ли привычки на здоровье человека?- Тема. Привычки вредные и полезные.- Отличать вредные и хорошие привычки.- Узнать, какие качества человека помогает воспитывать вредные, полезные привычки.
Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение.Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание.Регулятивные УУД: умение контролировать свое время и управлять им.
3.
Поиск решения проблемы.Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: использование нового материала совместно с ранее изученным в условиях дискуссии и работы с таблицей.
Учитель организует работу по обсуждению и указывает на двух волков и слово «привычки», задаёт следующий вопрос:
- Что такое привычка?- Привычку человек приобретает в течении жизни или же рождается с ней?- Какие бывают привычки?
Дети активно отвечают вопросы учителя и обосновывают свои ответы.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение; умение работать в группе. Познавательное УУД: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией. Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению.
4.
Физкультминутка
Цель: соблюдение санитарно-гигиенических норм
Предлагает детям провести физкультминутку.
Проводят физкультминутку.
Личностные: позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику.
5.
Первичное закреплениеРеализация проекта.Цель: защита эталонов, составление общего правила «Полезные и вредные привычки»
- Какие качества человека помогут приобрести полезные привычки?- Какие качества человека помогают приобрести вредные привычки?
РАСПРЕДЕЛИТЕ качества человека на две группы: ...
Качества человека, для приобретения привычки: вредной и полезной.Лень, глупость, безразличие, сила воли...
Познавательные УУД:самостоятельно осуществляют поиск необходимых качеств человека.Регулятивные УУД: навыки самопроверки, ориентируются во множестве качеств
6.
Самостоятельная работа в группе с самопроверкой по эталону
Цель: организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий на новый способ действий в группе;организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону
Определите, как называется привычка, показанная на картинке и соотнесите её к вредной или полезной привычке.
Самостоятельное выполнение задания в группе.
Самопроверка по эталону.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение, умение работать в группе. Познавательное УУД: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией. Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению.
7.
Рефлексия деятельности на уроке. Итог урока. Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей возникших на занятии, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Использование смайликов настроения на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце урока.
- Давайте, подведём итог занятия.
Показывают смайлики настроения.
.- Что такое привычка?- Какие бывают привычки?- Отчего рождаются разные привычки?- Какие качества помогают человеку?- Какой же волк победит в битве?- Влияют ли привычки на здоровье человека?
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
15