Коррекционно-развивающее занятие с детьми старших групп Егоза


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЕГОЗА»
Подготовила: Фишер Н.Н. педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад №90»
ЦЕЛЬ: коррекция импульсивности и гиперактивного поведения.
ЗАДАЧИ:
Снятие психоэмоционального напряжения.
Развитие произвольности и самоконтороля.
Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.
Развитие памяти и воображения.
Развитие эмоционально-выразительных движений.
Развитие мелкой моторики рук.
Методы и приемы: игровые методы (игры и упражнения), кинезиологические упражнения, релаксационные техники, здоровьесберегающие технологии, телесно-ориентированные игры, игры на сплочение группы.
Оборудование: информационно-компьютерные технологии, мультимедийная презентация, музыкально-релаксационное сопровождение, бланки на формате А4 для упражнений, игровые бутылочки для игры в ветер, импровизированное болото.
Контингент: дети 6-го г.ж.
Ход занятия.
I этап . Организационный.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня у нас гости. Посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Молодцы ребята. А сейчас мы поприветствуем друг друга.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день!
Всем говорим. (дети здороваются по кругу, называя друг друга по имени.)
II этап. Мотивационный.
Педагог-психолог: Дети сегодня к нам в гости обещал прийти мой давний друг Лесовичек. Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:
 Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у
 Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а
 Крикнем, дедушка ты где?
 Отвечает он бе-бе-бе.
 Хватит дедушка шалить,
 Только бы тебе шутить.
 Иди сюда, мы ждем тебя! (звонок по скайпу)
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие к Лесовичку пешком. Согласны?
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.)Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (дети всматриваются в даль.)
Только в лес мы вошли –
Появились комары. (имитировать укусы комаров.)
Дальше по лесу шагаем, (маршировать.)
И медведя мы встречаем. (раскачивания туловища из стороны в сторону.)
Снова дальше мы идем – (маршировать.)
Перед нами водоем! (руки в стороны.)
Прыгать мы уже умеем, (руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.)Прыгать будем мы смелее. (прыжки.)
Раз-два, раз-два – (маршировать.)
Позади теперь вода!
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Ветер дует нам в лицо – (руками махать себе на лицо.)
Закачалось деревцо. (руки подняты вверх. Покачаться вправо-влево.)Ветер тише, тише, тише – (приседания, руки вперед.)
Деревце все выше, выше. (плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.)
Но закончилась игра, путешествовать пора!
III этап. Практический.
Педагог-психолог: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите как здесь красиво. Ребята, кто-то оставил записку.
Задание «Найди, что изменилось?»
Цель: развитие зрительной памяти, внимание.
Ход игры: педагог-психолог показывает картинку-слайд. На картинке-слайде происходят некоторые изменения и дополнения.. В это время детей глаза закрыты. По команде педагога-психолога дети открывают глаза и угадывают, что изменилось на картинке-слайде.
Педагог-психолог: Дети, вы хорошо справились с этим заданием, нам пора отправляться дальше. Клубочек катись, нас к Лесовичку приведи. Дети, а что это? (ответы детей). Болото нам надо пройти и ноги не намочить.
Задание «Пройди болото»
Цель: развитие слухового внимания, умение действовать по сигналу.
Дети должны пройти через «болото» под музыку, переходя с одной кочки на другую, по определенному сигналу.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, мы с вами вышли на полянку. Давайте присядем на стульчики и немножко отдохнем. Давайте выпьем чаю.
Кинезиологическое упражнение «Чайничек»
"Чайничек   (вертикальные движения ребрами ладоней)
          Крышечка   (левая рука складывается в кулак, правая - ладонью делает круговые движения над кулаком).
          Крышечка - шишечка   (вертикальные движения кулаками).
          В шишечке -дырочка   (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки).
          Из дырочки пар идет   (указательными пальцами рисуются спиральки).
          Пар идет - дырочка,
          Дырочка в шишечке,
          Шишечка - крышечка,
          Крышечка - чайничек".
Задание «Шумовые картинки»
Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания, мелкой моторики рук.
Инструкция:  найти друзей Лесовичка, разукрасить их.
Задание «Недостающие детали»
Цель: развитие внимания, восприятия.
Инструкция: собрать всю картинку воедино, используя представленные фрагменты.
Задание « Сложи по образцу»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, концентрации внимания, умение действовать по образцу.
Инструкция: выложи, пожалуйста, рядом такой же рисунок.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями.
Зрительная гимнастика «Тишина»
Наши глазки так устали,Мы писали, рисовали,Сделаем для глаз зарядку.Ночь. Темно на улице.Надо нам зажмурится.Раз, два, три, четыре, пятьМожно глазки открывать.Снова до пяти считаем,Снова глазки закрываем.Раз, два, три, четыре, пятьОткрываем их опять.А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно.Вправо - влево посмотрите,Вниз и вверх все поглядите.Отдохнули? Хорошо.
(звучит музыка ветра)
- Я ветер осенний повсюду летаю
С кустов и деревьев листву обрываю.
Дождями холодными в окна стучу,
Я вольный, я делаю все, что хочу.
Педагог-психолог: - А вы хотите попробовать поиграть как ветер?
- Тогда не зевать
Волшебные бутылочки возьмите скорей
И в трубочки дуйте сильней.
Начнутся танцы в них тот час
И это будет просто класс.
Педагог-психолог: Дети, а ветер нас с вами привел на полянку Лесовичка. (появления Лесовичка). Лесовичек предлагает детям поиграть в игру «Запрещенный цвет»
Ход игры: По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет, например красный, а все играющие должны собрать как можно больше фигур любого цвета, кроме указанного. Выигрывает тот, кто не перепутал цвет и собрал больше фигур. Варианты: 1.   Собрать только круги, цвет значения не имеет. 2.   Собрать только зеленые треугольники. (дарит детям подарки)
Педагог-психолог: Спасибо тебе Лесовичек за интересную игру. А нам с вами пора отправляться в детский сад.
IV этап. Рефлексивный.
Педагог-психолог: Дети, что вам понравилось на занятии, что было трудно? (ответы детей)
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»