МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Технология обработки текстовой информации»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
__________Е.Г. Ярандаева
«_____»__________20___г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
по предмету «Информатика и ИКТ»
(специальности: 060301 Фармация, 060501 Сестринское дело, 060604 Лабораторная диагностика)
ТЕМА: «Технология обработки текстовой информации»
Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия по теме: «Технология обработки текстовой информации» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
методическую разработку практического занятия для студентов;
дидактический материал по данной теме.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕМА: «Технология обработки текстовой информации»
Цели занятия:
1. Дидактические:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Технология обработки текстовой информации»;
2. Развивающие:
развивать способность осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности;
развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;
развивать способность работать в команде;
развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;
воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды.
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Тип занятия: формирование умений
Вид занятия: практическое занятие
Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, репродуктивный.
Метод контроля знаний: индивидуальный письменный опрос;
индивидуальный устный опрос.
Продолжительность занятия: 90 минут.
ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ
1. Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины
Обеспечиваемые дисциплины и МДК
Английский язык,
Основы латинского языка с медицинской терминологией
Русский язык
«Информатика»
«Информационные технологии»
МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений
2. Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы
Обеспечиваемые темы
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту
Гипертекстовое представление информации
Используемая литература:
Для студентов: учебник
Для преподавателей:
Основная литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Хронокарта занятия.
1
Организационный момент
2 минуты
2
Мотивация
3 минуты
3
Контроль исходного уровня знаний
20 минут
4
Методические инструкции
20 минут
5
Самостоятельная работа студентов по заданиям
40 минут
6
Подведение итогов занятия
3 минуты
7
Сообщение домашнего задания
2 минута
Характеристика отдельных элементов занятия
Содержание этапов занятия
Методическое обоснование
1. Организационный момент
Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.
2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства
Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.
Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что в настоящее время существует множество текстовых процессоров, помогающих пользователям обрабатывать информацию. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.
3. Контроль исходного уровня знаний
Используется устный опрос знаний по теоретическому курсу по теме «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»
4. Инструктаж к выполнению практической работы
Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую практическую работу в соответствии с методическими указаниями. Преподаватель обращает внимание на наиболее сложные моменты, на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима при работе в компьютерном классе. (Приложение 1)
5. Выполнение практической работы
Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарного режима в компьютерном классе.
6. Подведение итогов занятия
Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы.
7. Сообщение домашнего задания
Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Гипертекстовое представление информации», дает рекомендации по подготовке к занятию.
Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов
Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы
Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий
Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение.
Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций.
Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.
Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ТЕМА: «Технология обработки текстовой информации»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Цели занятия:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Технология обработки текстовой информации»
формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Назначение текстового редактора?
Перечислите возможности текстового редактора?
Из каких структурных элементов состоит интерфейс текстового редактора?
Чем отличаются режимы вставки и замены?
Расскажите в чем суть операций копирования, перемещения, и удаления фрагмента текста?
Какова роль буфера промежуточного хранения?
Для чего служит операция откатки?
Какова роль окна в организации работы с текстом?
Для каких целей проводится выделение фрагментов текста?
В чем сущность режима нахождения и замены?
Как производится проверка правописания слов?
В чем сущность режима проверки синтаксиса и стиля?
Как и для какой цели производится форматирование документа?
Каково соотношение физической и логической страницы?
В каких случаях используются колонтитулы?
В чем сходство и различие текстового редактора и издательской системы?
Как используется для создания документа шаблоны-образцы?
Каков порядок создания таблиц в текстовом документе?
Каким образом задаются параметры и нумерация страниц?
Каков порядок подготовки документа к печати?
Назовите возможности встроенного векторного редактора?
Как осуществляется постановка электронных закладок в документе?
Как осуществляется оформление текста в виде колонок?
Как вставить дату в документ?
Для какой цели и как используется словарь синонимов?
Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию
изучение информационного материала
работа с банком тестов
Литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ТЕМА: «Технология обработки текстовой информации»
Время: 90 минут.
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Цели занятия:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Технология обработки текстовой информации»;
формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.
Этапы занятия
Организационный момент.
Входной контроль.
Инструктаж и самостоятельное выполнение практической работы.
Подведение итогов занятия.
Методические указания к выполнению практической работы
Ознакомиться с содержанием работы.
Изучить теоретические сведения.
Выполнить задания.
Ответить на контрольные вопросы.
Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.
Содержание работы:
Задание №1. Создать документ в текстовом процессоре MS Word, используя возможности редактора, сохранить его на жестком диске.
Препараты, применяемые при сердечно-сосудистых заболеваниях.
№
п/п
Название препарата
Международное название
Показания к применению
Дозировка
1
Анаприлин
PROPRANOLOL
1)Артериальная гипертония.
2)Стенокардия напряжения.
Начальная доза составляет 20 мг.
Разовая – 40-80 мг.
Максимальная суточная – 320 мг.
Кратность применения –2-3 раза/сут.
2
Капотен
CAPTOPRIL
1)Хроническая сердечная недостаточность.
2)Артериальная гипертония.
1)Начальная доза – по 6,25-12,5 мг 3 раза/сут. Постепенно увеличить дозу до 25 мг 3 раза/сут.
2)При артериальной гипертонии – по 12,5 мг/сут.
Задание №2. Сделать вывод по проделанной работе.
Задание на дом.
Конспект.
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложение 1
Теоретический дополнительный материал
1.Запуск Microsoft Word
Пуск Программы Microsoft Word
2.Настройка окна редактора
Выберите команду Меню Вид Панели инструментов Стандартная, Форматирование, Строка рисования (включены – значит, помечены флажками).
Включить линейку Меню Вид Линейка.
Включить строку состояния Меню Вид Строка состояния
Окно программы для удобства работы должно содержать такие строки:
Строка названия,
Строка меню,
Панель инструментов,
Строка форматирования,
Линейка,
Рабочее поле,
Строка рисования,
Строка состояния.
3. Установить параметры так, чтобы документ на экране был максимально похож на печатный результат:
Меню Вид Разметка страницы. 4. Настройка полей страницы.
Поля – это белые области с четырех сторон страницы, на которых нет текста. Текст располагается между полями. Для настройки полей выберите команду
Меню Файл Параметры страницы.
В диалоговом окне сделайте четыре поля – Верхнее, Нижнее, Левое и Правое – равными 2 см (для изменения размера поля можно нажимать мышью маленькие кнопки со стрелками). Остальные параметры (например, Переплет) НЕ ТРОГАТЬ! 5. Выделение фрагментов текста.
Для работы с блоками (участками) текста необходимо уметь их выделять, например, абзацы, слова или отдельные символы. Выделенный фрагмент помечается черным цветом. После того, как команда выполнена, выделение надо снять. Для этого достаточно один раз щелкнуть мышью в любом месте текста. - Выделение произвольного количества символов.
Нажмите левую кнопку мыши на первом символе фрагмента и, не отпуская кнопку, растяните выделение до конца фрагмента. - Выделение слова.
Дважды щелкните левой кнопкой мыши на выделяемом слове. - Выделение нескольких строк.
Поместите указатель мыши СЛЕВА от строки. Указатель должен превратиться из вертикальной черточки в стрелку. Теперь нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская кнопку, переместите мышь вертикально вниз (или вверх) для выделения нескольких строк. - Выделение фрагмента при помощи клавиатуры.
Поставьте курсор (текстовый курсор, а не указатель мыши!) ПЕРЕД первым символом фрагмента. Нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, с помощью курсорных клавиш-стрелок растяните выделение на весь фрагмент. 6. Перемещение курсора.
Курсор можно перемещать клавишами-стрелками (на одну позицию в заданном направлении), комбинациями клавиш Ctrl+клавиши стрелки (на одно слово влево/вправо или на один абзац вверх/вниз) и щелчком левой кнопкой мыши.
Разрыв строки в заданном месте (разбить строку).
Установить курсор в заданном месте и нажать на Enter.
Объединить два абзаца (восстановить строку).
Установить курсор в конец разбитой строки и нажать на Enter или установить курсор в начало второй части разбитой строки и нажать на Delete.
Удаление лишних символов. Слева от курсора символ удаляется клавишей Backspace, справа – клавишей Delete.
Добавление символов.
Чтобы добавить новые символы в какое-либо место текста, надо поставить туда курсор и начать набирать эти символы. Старые символы будут отодвигаться вправо.
7. Отменить последнее действие.
Меню Правка Отменить
8. Копировать блок текста.
Выделить фрагмент текста Меню Правка Копировать Установить курсор в место вставки Меню Правка Вставить
9. Переместить блок текста.
Выделить фрагмент текста Меню Правка Вырезать Установить курсор в место вставки Меню Правка Вставить
10. Сохранение документа в файле.
Сохраняя документ в первый раз, надо дать имя файлу документа, т.е., указать, на каком диске, в какой папке файл будет лежать, и как он будет называться.
Выберите команду Меню Файл Сохранить как Диск С папка 2курс папка вашей группы личная папка дать имя файлу сохранить.
Во время работы с документом нужно сохранять его периодически (например, каждые 15-20 мин). Тогда вы будете застрахованы от случайной потери документа, например, из-за отключения электричества. Делать это надо так: Меню Файл Сохранить или в панели инструментов нажать на .
11. Поместить текст в рамку:
Выделить текст меню Формат Границы и заливка Граница (выбрать) Тип (выбрать) Цвет (выбрать) Ширина (выбрать) Ок
12. Залить текст выбранным цветом:
Выделить текст меню Формат Границы и заливка Заливка Заливка (выбрать) Ок
13. Шрифт разреженный:
Выделить меню Формат Шрифт Интервал Интервал разреженный Ок
14. Изменить строчные буквы на прописные:
Выделить меню Формат Регистр ВСЕ ПРОПИСНЫЕ Ок
Комбинации клавиш (“быстрые клавиши”)
Alt+F4-закрытие окна документа или приложения;
F1-открытие окна Справочной системы;
Shift + F10-открытие контекстного меню;
Ctrl + Esc-открытие стартового меню Windows
Alt + Tab-переход в другое приложение;
Ctrl + C-копирование выделенного фрагмента в буфер обмена;
Ctrl + Ins-удаление выделенного фрагмента и помещение его в буфер обмена;
Ctrl + V-вставка содержимого буфера обмена в позицию, в которой находится курсор
Ctrl + Home-переход в начало документа;
Ctrl + End-переход в конец документа
Ctrl + N-создать документ;
Ctrl + O-открыть документ;
Ctrl + S-сохранить документ;
Ctrl + Y-повторить ввод;
Ctrl + A-выделить все;
Ctrl + Z-отменить ввод;
Ctrl + H-открытие диалогового окна замены.
Лист регистрации изменений
№ измене-ния
Номера листов (страниц)
Всего листов (страниц) в документе
Вход. № сопроводитель-ного документа и дата
Подпись
ответствен-ного за внесение
Дата
Изменен-ных
Новых
Аннулиро-ванных
УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Методическая разработка практического занятия
Предмет «Информатика и ИКТ»
Страница 13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЦМК общеобразовательных дисциплин
Методическая разработка практического занятия
Должность
Фамилия/Подпись
Дата
Составил
Преподаватель
Сорокина С.В.
Согласовал
Председатель ЦМК
Зав. научно-методическим отделом
Сорокина С.В.
Маркевич М.П.
Версия: 1.0
Стр.1из 14
Амизол
Амизол входит в группу трициклических антидепрессантов. Улучшает настроение у больных страдающих депрессией и способствует снятию беспокойства. Помогает при лечении ночного энуреза у детей.
ПОКАЗАНИЯ:
депрессия;
депрессия, сопровождаемая чувством угнетенности;
ночной энурез.
Инъекции Амизола назначаются в случае депрессивных состояний, когда необходимо быстро начать лечение, а больной не хочет, или не в состоянии принимать таблетированные формы препарата, при суицидальных наклонностях, необходимости достижения быстрого эффекта и снятия симптомов, когда электрошоковая терапия противопоказана или отвергается больным.
Офис
г. Москва
Офис
г. Нью-Йорк
Филиал
г. Омск
Филиал
г. Пермь
Филиал
г. Воронеж
#
·Рисунок 1