Закрепление написания элементов изученных букв
Тема: Закрепление написания элементов изученных букв
Педагогическая цель
Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв Б, б, использования на письме заглавной буквы, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности
Планируемые результаты (предметные)
Называют элементы букв Б, б, анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение слов «один», «много»; грамотно оформляют на письме все виды предложений
Личностные результаты
Осознают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий, понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; дают оценку действиям
Основное содержание темы, понятия и термины
Строчная и заглавная буквы Б, б, звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Образовательные ресурсы
Документ-камера
Ход урока
Этапыурока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и формаконтроля
осуществляемыедействия
формируемыеумения
1
2
3
4
5
6
I. Организация начала урока
Фронтальная, индивидуальная
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Беседа
– С какой буквой мы с вами недавно познакомились на уроке чтения?
- Что мы знаем про букву Б?
– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной Б, б?
- А у всех ли хорошо получилось с первого раза написать букву Б?
- Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?
- Чему мы должны научиться?
Внимательно слушают.
– Согласный твердый и мягкий, звонкий, имеет пару П.
Отвечают на вопрос
С помощью учителя формулируют тему и цель урока
Принимают учебную задачу. Определяют цель и пути ее достижения
III. Обоб-щение знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Рыбки».
Рыбки плавали, ныряли
В синей, голубой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
2. Правила посадки за столом во время письма
Индивидуальная. Практический
– А теперь откроем прописи на стр. 14
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой
Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Работа
в «Прописи 3»(с. 14, 15). Написание строчной и за-главной букв Б, б
Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный
– А теперь повторим написание строчной и заглавной букв Б, б.
Обведите элементы букв на стр. 14 и 15 вверху. Обратите внимание, что стрелочка вам подскажет, как правильно должна двигаться ручка.
– Обведите узоры «Улитка», «Спираль» по контуру.
– Напишите 2-х подружек, которые держатся друг с другом с помощью нижнего соединения: буквы Б, б на с. 15. Не забудьте про безотрывное письмо.
– Посмотрите на стр. 14. Какие буквы Вопросик затрудняется вставить в слова и почему?
- Какие звуки обозначают эти буквы?
- Какие слова получатся?
- Вставьте парные согласные в слова балка, палка
Выполняют задания в прописи
Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной и заглавной букв Б, б, выделяют элементы в прописной букве, верно их называют, вставляют парные согласные
Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов заглавной и строчной буквы Б, б
4. Запись предложений по образцу
(с. 14)
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой
– Прочитайте, что написано дальше на с. 14.
- Почему это написано в середине?
- Значит, о чем мы будем писать?
- Спишите заголовок на следующую рабочую строку.
- А что же такое библиотека?
– Запишите предложение по образцу.
– Как на письме оформляются предложения?
– Прочитайте следующее предложение.
- Спишите его на след. р/строку.
В библиотеке.
В библиотеки много книг.
Кто был в библиотеке?
Отвечают на вопрос.
– В двух предложениях стоит точка, третье предложение является вопросительным
Записывают предложения, находят интонационные различия в них
Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложений
Физкультминутка
Коллективная, индивидуальная. Практический
Вы написали буквы все в тетрадку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
1,2 – выше голова
3,4 – руки шире
5,6 – тихо сесть
7,8 – лень отбросим
Осуществляют профилактику утомления
Фронтальный.
Наблюдение учителя
5. Запись предложений. Слого-звуковой анализ слова
буквы
(с. 15)
Индивидуальная. Практический
– У кого из вас есть домашние животные? Какие?
- Прочитайте предложение на с. 15.
– Почему слова в предложении записаны с заглавной буквы? Почему в середине?
- Спишите заголовок.
– Кто прочитает, что написано дальше?
- Какое слово соответствует схеме?
- Допишем предложение, вставляя пропущенное слово согласно схеме.
- А теперь раскрасим схему.
–Прочитайте следующее предложение. Почему в конце предложения стоит восклицательный знак (!)?
- Спишем без ошибок предложение с печатного текста.
– Дополним предложения словами:
У Виталика
Кота зовут
Записывают предложения, используя прием комментирования, проводя слого-звуковой анализ, определяют пропущенное слово
– Кот.
– Барсик
Отвечают на вопросы, преобразуют печатный текст в письменный, определяют знаки препинания в конце предложения
Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное написание слов, предложений
6. Преобразование слов(с. 14)
Фронтальная. Словесный. Беседа
– А теперь поиграем в игру «Один-много»
Проведем анализ слова по схеме и преобразуем его из множественного в единственное число
Выполняют задание: столбы (много) – столб (один)
Выполняют учебную задачу
Фронтальный.
Правильное написание слов
V. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная. Словесный. Беседа
– Чем занимались сегодня на уроке? Чтовам понравилось, а что – нет? Что нового вы узнали?
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу на уроке
15