Закрепление написания изученных букв. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

Тема Закрепление написания изученных букв. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.
Цели урока:
1. Образовательные: создание условий для отработки навыков и умений написания изученных букв, написание заглавной буквы в слове, сочетаний ча-ща. чу-щу.
2. Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
3. Воспитательные: воспитание добросовестного отношения к учебному предмету, аккуратности.
Тип урока – урок совершенствования способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. Умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.
2. Применять установленные правила в планировании способа решения.
3. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные
1. Использовать общие приёмы решения задач.
2. Рефлексия способов и условий действий.
3. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные
1. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
2. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
3. Слушать собеседника.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- осуществление сравнения печатной и письменной букв;
- грамотная запись предложения, интонирование предложения;
- овладение правописанием имен собственных.
2. Личностные
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.
3. Метапредметные
- понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Планета знаний», Пропись №4 В.А. Илюхина
2. Дополнительные: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, сигнальные карточки.


Ход урока.
Этап урока,
виды работ
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

I. Организационный этап
1. Приветствие
2. Представление



4. Напоминание об осанке


3. Проверка готовности рабочего места



- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Меня зовут (И.О. учителя). Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
- Сядьте прямо. Так, чтобы ваша спина касалась спинки стула, а стопы полностью стояли на полу. Между партой и вашей грудной клеткой должен проходить кулак. Проверьте.
- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. На столе у вас должны лежать пропись №4, ручка, простой карандаш и сигнальные карточки.



Приветствие учителя, друг друга, эмоциональное настраивание.


Правильная осанка.



Проверка готовности к уроку.


II. Актуализация опорных знаний и способов действий
1. Актуализация опорных знаний
2. Постановка учебной задачи



- Дети, что мы делали на прошлых уроках письма?
- А мы хорошо научились писать изученные буквы?
- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока.
- Правильно. Тема нашего урока: «Письмо изученных букв. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.»



п/о Изучали написание букв алфавита.

п/о Да.

п/о Тема урока: «Письмо изученных букв».
Р3, П2, К1.

III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу
1. Актуализация опорных знаний


2. Работа в прописи
















3. Повторение правила написания заглавной буквы в слове





- Зачем нам нужно уметь писать слова с заглавной буквой?
- Откройте прописи на странице 40. Посмотрите на буквы. Чем они похожи между собой?
- Верно. Вы должны рядом с каждой буквой написать такую же.
- 3 сл. Рассмотрите картинку. Жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. А вы помните, как вас зовут?
- А как вы напишите своё имя?
- Правильно.
- В прописи на 40 странице, на второй строчке, там, где галочка напишите своё имя.
- Знаете ли вы на какой улице живёте? А на какой улице находится наша школа? А в каком городе мы с вами живем?
- 4 сл. Имена, фамилии, отчества людей, название улиц и городов, клички животных мы всегда пишем с большой буквы.





п/о Чтобы уметь писать своё имя, клички животных, города, улицы.
п/о Они заглавные и имеют одинаковые элементы.
Написание заглавных букв И, Ц, Ш, Щ.

Слушание рассказа учителя.






п/о Да.
п/о С заглавной буквы.



п/о Да, ул. Молодая, г. Минеральные Воды.




Р1, Р2, Р3, П2, П3, К2, К3.

IV. Организация контроля и самоконтроля
1. Работа на карточках








2. Работа в прописи











Динамическая пауза



- Как вы думаете сможете ли вы найти имена людей и клички животных в предложении и правильно их записать?
- Возьмите карточки, которые у вас на партах. Вставьте вместо точек заглавную или строчную букву.
иша даёт команду арику.
- 5 сл. Проверяем.
- Правильно. Почему Миша и Шарик написали с большой буквы?
- Перепишите это предложение на следующую строчку.
- Кто прочитает предложение в прописи на 40 странице?
Лев Львович Львов привез львов во Львов.
- Как вы думаете, почему в тексте есть слова, написанные с большой буквы? Докажите, что здесь всё правильно.

- Всё правильно. Перепишите это предложение.
- А сейчас, встаньте с мест и повторяйте за мной.
7 сл
отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать.
(Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять.
(Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
- А теперь, тихо сядьте на свои места и покажите мне свою готовность работать дальше.



п/о Да.






п/о Миша даёт команду Шарику.
п/о Миша – это имя мальчика, Шарик – кличка животного.
Переписывание предложения с карточки.

Чтение предложения в прописи.


п/о Потому что здесь есть фамилия, имя, отчество человека и название города. Лев Львович Львов – имя, фамилия и отчество человека. Львов – город.
Переписывание предложения.


Повторение движений за учителем.









Готовность работать дальше.
Р2, Р3, П2, П3, К1-3.

III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу
1. Актуализация опорных знаний


















2. Повторение правила

3. Работа в прописи













4. Актуализация опорных знаний












- 8 сл. Жили-были на свете буквы Ч и Щ, а какие они? (шипящие), а неподалёку жили буквы У, Ю, А, Я, а какие они? (гласные). Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже некоторых. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали-искали, с ног сбились, -до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю и Я, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: чу-щу, ча-ща.
- Раз эти буквы не стоят вместе, то какое правило появилось в русском языке?
- 9 сл. Молодцы. Давайте повторим правило все вместе: «Ча-ща – пиши с буквой А. «Чу-щу – пиши с буквой У».
- Перепишите это правило в пропись, пишите так, чтобы буква была под буквой и размер совпадал с образцом.
- Назовите мне слова на ча-ща.
- Молодцы.
- Давайте ещё раз хором повторим правило: «Ча-ща – пиши с буквой А. «Чу-щу – пиши с буквой У».
- Напишите у себя в прописи слова чаща и площадь.
- А кто мне скажет правило на следующие слова – жил-шил?
- Молодец, правильно.
- Напишите в прописи слова жил-шил.
- А теперь будьте очень внимательны, я буду загадывать вам загадки, и посмотрю, кто лучше всех знает правила.
- 10 сл. Я захожу во все заливы, Ищу какой-нибудь поживы. (Щука)
- Правильно.
- Отгадываем загадки дальше.
- 11 сл. Я увидел в огороде Что - то человека вроде! И пиджак, и шляпа есть...  Для чего стоит он здесь? - Чтоб грачи не мучили, Появилось ...!(Чучело)
- Какие вы все молодцы! Я вижу, как хорошо вы знаете правила.
- Повторим правило хором: «Ча-ща – пиши с буквой А. «Чу-щу – пиши с буквой У».
- Перепишите это правило в пропись.





Слушание сказки.
п/о Шипящие буквы.
п/о Гласные буквы.















п/о Ча-ща - пиши с буквой А. Чу-щу – пиши с буквой У.
Повторение правила.


Переписывание правила в пропись.


п/о Часы, чародей, чайник.

Повторение правила.


Написание слов чаща и площадь в прописи.
п/О Правило: жи-ши пиши с буквой И.
п/о Щука.

Написание слов жил-шил в прописи.



Отгадывание загадок
п/о Щука.







п/о Чучело.


Повторение правила.


Переписывание правила в пропись.
Р2, П1, П2, П3, К1-3.

IV. Организация контроля и самоконтроля
- Ниже правила, которое вы только что записали, есть слова. Давайте прочитаем их.
Чулок, молчу.
- Перепишите их самостоятельно.
Чтение слов в прописи.


Переписывание слов чулок, молчу.
Р1, Р2, П1, П2.

V. Рефлексия учебной деятельности
- Сегодня на уроке вы хорошо работали, мы с вами повторили не только написание букв, но и правила.
- 13 сл. Сейчас продолжите фразу:
Мне надо научиться
Мне трудно еще
Больше всего мне запомнилось
- 14 сл. У вас на партах лежат цветные кружки.
зелёный кружок – мне на уроке было легко и у меня все получалось;
жёлтый – все получилось, но испытывал затруднения;
красный – у меня ничего сегодня не получалось и испытывал трудности.
- Поднимите тот кружок, который больше всего подходит к вашему впечатлению от урока.
- Ребята, спасибо вам за урок. До свидания!



Продолжение фраз.










Использование сигнальных карточек.

п/о До свидания.
Р3, П3, К2, К3.















иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.

иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.

иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.

иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.

иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.

иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.

иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.

иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.

иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.

иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.

иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.

иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.

иша даёт команду арику.
иша даёт команду арику.


15