Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе с декабря по май


Тема : Что нас окружает? Мир вещей и предметов
Сроки: 1 неделя декабря
Итоговое мероприятие: « Вечер загадок»
Задачи: Систематизировать знания детей об окружающем мире. Активизировать словарь по тематике.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. «Одежда»
Цель: Развитие связной речи. Расширять объем словаря. Развивать умение обосновывать свои суждения;
Составление предложений по картинке «Девочка в зимней одежде»
Рассматривание
в книгах одежды
героев сказок,
составление
описательных рассказов.
Чтение
« Маша
-растеряша» С. Маршака
« Вот какой рассеянный»
Загадывание
загадок
:С.р. «Идём в гости»
С/р игра «Путешественники»
Д/И Угадай по описанию «Кто это?» Лепка
Тема: «Девочка в зимней шубке»
Цель: Учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде и передавать это с соблюдением пропорций. Рисование с натуры
Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель: Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Познакомить с декоративным оформлением зимней одежды.
Рисование
« Укрась
фартучек»
Д/и «Одень куклу по сезону». Тема: «Одежда» Цель: Систематизировать словарный запас детей. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Учить согласовывать слова.
Чтение рассказа Л.Воронкова
Тема: «Маша растеряша»
Цель: Знакомить детей с рассказами о детях. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ к теме
Работа с родителями
Тема «Зима» Зима в лесу, зимний пейзаж
Сроки: 2 неделя декабря
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков»
Задачи: Способствовать развитию и обобщению представлений об изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и животных в зимний сезон; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. Беседы:
«Как животные живут зимой?», «Зима в лесу».
Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»
Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.
Беседа «Правила безопасного поведения в лесу»
Цель: познакомиться с правилами поведения в природе.
Рассматривание иллюстраций, картин серии "Звери зимой", альбома «Времена года».
Познавательное развитие по теме: «Кто как к зиме приготовился».
С/р игры:
«Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Медвежата», «Зоопарк
Детские впечатления "Я был в зимнем лесу"
Игра «Составь сказку».
Развивающие игры:
«Узнай по голосу», «Кто внимательнее?», «Обгонялки».
Составление коллективной композиции "Зимний лес"
Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края
Рисование: «Животные в лесу» (трафарет)
«Лепка животных из соленого теста и их раскрашивание» для составления коллективной композиции "Зимний лес" П/игры:
«Зайка под кустом», «Не будите медведя», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Помоги зайке убежать от волка», «Хитрая лиса», «Снежинки и ветер».
Физкультминутки:
«Рыжая лисичка», «Белки», «Белые елочки», «Скок-поскок».
Игра - имитация: «Звериная зарядка».
Физминутки: «Тропинка»,«Мороз», «Карусели», « У зимы – новоселье»
Подвижные игры: «Мороз – Иванович», «Два Мороза»
Спортивные игры: эстафеты
. Д/игры:
«Знаешь ли ты?», «У кого какое жильё», «Подготовь зайку и белочку к зиме», «Передай мяч и назови…(лесных обитателей)», «Кто, что ест», «Чей след?».
Словесные игры: «Доскажи слово», «Назови ласково», «Найди приметы зимы», «Что перепутал художник?»;
Д/игры природоведческого характера:
«Что умеют делать звери?».
р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк» в обр. М.Булатова, «рассказы Н.Сладкова из книги «Под шапкой-невидимкой», Е.Чарушина «Лисята», «Волчишко», познавательная сказка
А.Балинта «Волки», В. Бианки «Лес зимой».
Создание условий для самостоятельной деятельности «Нужен ли растениям зимой снег?» Рассматривание альбома «Зима»;
Просмотр видео фильмов, слайдов «Природа зимой»;
Наблюдения за сезонными изменениями;
Решение проблемных ситуаций: «Сломили ветку дерева», «Срубили елочку»; Создание с детьми книги – самоделки «В зимнем лесу».
Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Работа с родителями Изготовление атрибутов для с/р игр Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)
Дидактическая игра. «Чей след?» .Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь. Игра «Составь сказку» .Цель: формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира .Дидактическая игра. «У кого какое жильё» Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, прививать интерес к объектам природы.
Тема «Зима» Новый год у ворот
Сроки: 3-4 неделя декабря
Итоговое мероприятие: конкурс «Новогодняя игрушка»
Задачи: уточнить знания детей о Новогоднем празднике. Вызвать у детей положительные эмоции в ожидании праздника.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. Беседы «Как мы встречаем новый год», «Удивительный праздник», «В лесу родилась ёлочка, к нам в детский сад пришла».
Беседа «Почему мы любим Новогодний праздник».
«Веселая математика»: развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП. Тема: «Новогодние приключения»
Цель: Развивать связную речь, фонематический слух. Продолжать учить детей составлять не большие рассказики из опыта.
Рассказ «Как празднуют Новый год в других странах», «Новогодняя ёлка», «Новогодний стол».
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Новогодний утренник.
Беседа «Чем опасны новогодние петарды». Конструирование из бумаги украшений для ёлки.
Рисование «Новогодняя газета».
Художественный труд «Гирлянда на ёлку».
Аппликация «Новогодняя открытка»
Лепка «Новогодние игрушки», «Угощение на праздник»
Тема: « Бусы на елку»
Цель: закреплять знания о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов. Лепка
Тема: «Дед Мороз принес подарок»
Цель: Учить лепить фигуру человека на основе конуса ( в длинной шубе). Самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Показать возможность лепки мешка из плоской формы путем преобразования в объемную. Развивать чувство композиции. Формы, пропорций. Вызвать яркие эмоции.
Подвижные игры «Мороз Красный и Синий», «Холодно-горячо», «Снежки».
Подвижные игры: «Два Мороза», «Лыжники», «Снежинки», «Мы на лыжах в лес пойдем», «Снежки», « По следу», «Снежный бой», «Зимняя зарядка» .
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Найди отличия».
Чтение с последующим обсуждением: З. Александрова «Ёлочка»,
Новогодний калейдоскоп стихотворений. Тема: «Новогодние приключения»
Цель: Развивать связную речь, фонематический слух. Продолжать учить детей составлять не большие рассказики из опыта. Развивать связную речь.
Сочинение сказочных историй «Как - то раз под Новый год»;
Отгадывание загадок из сундука деда Мороза»
Создание условий для самостоятельной деятельности Свободное общение «Самый желанный праздник».
Сочинение и отгадывание описательных загадок. Подборка открыток, фотографий, иллюстраций новогоднего праздника. «Отгадай, что в мешке у Деда Мороза», «Собери из частей», «Узнай по картинке», «Скажи дальше», «Составь предложение»;
Работа с родителями Составление полезного меню для «Новогоднего стола». Изготовление новогодних игрушек из бросового материала. Украшение группы и ёлки к празднику. Изготовление атрибутов к праздничным костюмам. Тема «Рождественские вечера; народные традиции» Сроки: 2 неделя января
Итоговое мероприятие: «В гостях у сказки»
Задачи: Закреплять знания детей о времени года – зима, ее приметах, праздниках. Развивать познавательный интерес
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. Тема: «Елочки»
Цель: Учить вырезать треугольники из квадратов, составлять форму елочки из трех-четырех предметов, располагая рядом, раскладывать треугольники по убывающей величине.
Тема: «Наша елочка»
Цель: Учить рисовать новогоднюю елочку гуашевыми красками, передавая ее строения и размещения в пространстве. Показать значимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз – рука»
Лепка
Тема: «Дед Мороз принес подарок»
Цель: Учить лепить фигуру человека на основе конуса ( в длинной шубе). Самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Показать возможность лепки мешка из плоской формы путем преобразования в объемную. Развивать чувство композиции. Формы, пропорций. Вызвать яркие эмоции. Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Магазин», «Кафе», «Цирк»
Д/И «Найди по описанию»
«Найди такую же игрушку»
«Загадай, а я найду» Рисование
Тема: «Морозные узоры» (зимнее окно)
Цель: Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетение, экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширять образный ряд – создавать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Лепка
Тема: Снегурочка танцует»
Цель: Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональными способом, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук, будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорции.
Подвижные игры: «Два Мороза», «Лыжники», «Снежинки», «Мы на лыжах в лес пойдем», «Снежки», « По следу», «Снежный бой», «Зимняя зарядка»
Чтение с последующим обсуждением Одоевский «Мороз Иванович»
Сочинение и отгадывание описательных загадок
Консультация « Как провести праздники весело» Работа с родителями Тема « Зимние виды спорта; народные забавы»
Сроки: 3 неделя января
Итоговое . мероприятие: на свежем воздухе «Мы мороза не боимся»
Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой каждого ребёнка , закреплять физические навыки и двигательную активность детей; воспитывать чувство дружелюбия, организованности, взаимопомощи у детей; развивать творческое воображение, фантазию во время развлечений со снегом.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. Составление рассказа по «Зимние забавы» Расширять знания детей о зимних забавах
Развивать связную грамматически правильную речь.
Беседа с детьми «Зимние постройки»
Отгадывание загадок о зиме. Беседа по картине «Дети гуляют» Д/и «Угадай ,что это?»
«Узнай на вкус» Создание игровой ситуации «Древние зимние игры»
Украшение участка, постройка снежных фигур, сгребание снега
Беседа «Какую одежду носят люди зимой? » Создание творческой коллективной работы «Среди нашего двора, снеговик… »
Рисование палочками на снегу.
Рассматривание репродукций художников «В царстве Зимушки Зимы» П. и. «Снежинки и ветер».
П. и. »Поймай снежинку».
«Вороны».
«Берегись, заморожу».
«Горелки».
«Снежинки и ветер».
Игры со снегом.
Эстафеты: «Снежный ком» , «Веселые снежинки».
«Зимний хоровод» . Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, отгадывание загадок о спорте
Речевые игры: «Снеговик» (слова В. Степанова) «Доскажи словечко» «Зимние слова»
Работа с родителями Конкурс совместных детско-родительских работ «Наш друг-снеговик».
Тема «Зимние чудеса»
(Животные Арктики и Антарктики)
Сроки: 4неделя января
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков»
Задачи: Познакомить детей с животными Арктики и Антарктики.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельностиВиды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. Беседа о животных Арктики и Антарктиды. Рассматривание с детьми картинок диких животных холодных стран. Закрепление в словаре обобщающего понятия "животные северных стран". Рассказывание детям о том, чем питаются животные Арктики и Антарктиды, где они живут, как называются их детёныши. Даётся характеристика внешнего вида животных, обращается внимание детей на части тела животных (туловище, голова, хвост, рога, копыта, ласты, клыки и т.д.).
Пальчиковая гимнастика «Белый мишка»
Д/и «Кто где живет?»
«Найди отличия»
«Подбери к предмету действие» Рисование на мокрой бумаге «Северное сияние»
Лепка из солёного теста «Белый медведь»
Аппликация «Северная сова» ( из ватных дисков) П/И «Веселые пинг вины»
«С льдинки на льдинку!» .
Просмотр презентации "Животный мир Арктики и Антарктики".
Словесная игра «Кого мы видели на Севере?»
Образование мн. Числа Родительного падежа.
Работа с родителями
Тема «День защитника отечества»
(Мужские профессии)
Сроки: 1-2неделя февраля
Задачи: Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельностиВиды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа», Я.Длуголенский «Что могут солдаты?», А.Митяев «Почему армия родная», стихотворения З.Александровой «Дозор».
Ситуации общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата». Тема: «Путешествие в историю Российской Армии»
Цель: Дать детям представления о русских богатырях и солдатах России. Учить детей анализировать, сравнивать прошлое время с настоящим. Воспитывать патриотические чувства.
С/р игры: «Пограничники», «Летчики», «Моряки», «Столовая для солдат».
«Почему любят честных и смелых»: Беседа ых», игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Дидактические игры: «Подбери Богатырю доспехи», «Что кому нужно?», «Подбери оружие», «Парашютисты», «Сложи картинку», «Найди по описанию»
Сюжетно – ролевые игры: «Военные», «Три богатыря»
( по былине), «Русский флот»,
Рисование:
«Летят самолеты сквозь облака» (с элементами аппликации)
Раскрашивание картинок-раскрасок «Богатыри», «Солдаты», «Военные машины».
Работа с трафаретами «военная техника»
Аппликация:
Тема: «Матросс сигнальными флажками.»
Цель: Упражнять детей в изображении человека в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху, одна рука внизу, другая внизу и т.д.) Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. (брюки) Физкультминутки: «На параде», «Оловянный солдатик стойкий», «Смелый солдат», «Пограничник», «Самолет».
Игра – соревнование: «Одеваемся быстро как солдаты». Дид/ игры: «Подбери технику воину», «Кто больше назовет родов войск», «Собери из частей военную технику».
Сл/игры: «Отгадай какую военную технику я задумала», «Один-много».
Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Тема : Проводы зимы
Сроки:3- 4неделя февраля
Итоговое мероприятие: «Масленица»
Задачи: : дать детям представление о народном зимнем празднике: «Проводы зимы» – Масленице.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. «Масленица пришла, свет и радость скорой весне принесла»
Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях; знакомить детей с последним зимним праздником - Масленицей, посвященному солнцу, встрече весны и завершению зимнему периоду; Беседа «Масленица» Дать детям представления о русских народных играх – забавах. Весна.
Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Д/И «Продолжи пословицу»
Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?»,
Описание весны.
Учить описывать весну, познакомить с весенними работами в саду и на огороде,
Рассматривание иллюстраций «Весна пришла».
Рисование: «Испеки блин на сковороде»
Лепка “Ой, блины”,
Изготовление лоскутного коврика,
аппликация “Украшение колокольчиков орнаментом”. Игра- хоровод “Веснянка”
П.иУпражнения с мячом «Жучок - гусеница», «Крокодил», «Кенгуру», «Передай мяч»
П.и. «Ручейки и озера», «Море волнуется»- расширять
содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины».
Беседа “Вот мчится тройка удалая” Рассматривание репродукции картин Кустодиева “Масленица”, Соловьёва “Тройка”. Беседа
Тема: «Что изменилось на улице ».
Сказка Н.Сладкова «Медведь и солнце».
Работа с родителями Папка – передвижка «Как на масляной неделе…» Тема «Весна»
(Мамы всякие нужны, мамы всякие важны)
Сроки: 1неделя марта
Итоговое мероприятие: праздник к 8 марта
Задачи: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельностиВиды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. Беседа: «Самая хорошая»
Цель: Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т.д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.
Забота о маме.
Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму). Выставка «Весна» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки).
Беседа на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи»
«Игры с солнечным зайчиком».
Заучивание стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает!».
С/р игры:
«дочки- матери», «Кукла заболела»
Д/игры:
«Животные и их детёныши», «Моя любимая мама», «Какая», «Букет для мамы» Рисование портрета мамы
«Семья матрешек».
Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, применять снизу поделку для ее устойчивости. Знакомить с приемами сглаживания. Учить украшать изделие барельефом и при помощи стеки.
«Ваза с цветами».
Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, создавать в рисунке сюжетную композицию.
«Цветок в горшке».
Учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, снимать их в комочек и наклеивать. П/и «По проталинам»,
П/и «На поляне»
«Пускание корабликов»
«Курица ,цыплята и ястреб», «Птичка и птенчики», «Волк и ягнята», «Наседка и цыплята» .
Беседы:
«Мамино любимое занятие», «Самая любимая» Словесные игры:
«Назови ласково», «Профессия мамы», «Подбери словечко»
Создание условий для самостоятельной деятельности » Внести в уголок изодеятельности трафареты цветов
Раскрашивание картинок «Любимые мультфильмы Работа с родителями Создание папки-передвижки: «Мамин день»
Дидактические игра: «Какая» Цель: Совершенствовать умение подбирать определения, образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Воспитывать любовь к матери. Слова – определения: , ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.
Дидактическая игра «Букет для мамы»
Цель. Учить детей группировать одни и те же предметы по разным признакам.
Ход игры:
Дети собираются вокруг стола, на котором лежат вырезанные из бумаги две вазы и лежат в произвольном порядкевырезанные из бумаги цветы. Вместе с воспитателем рассматривают цветы, называют их и определяют цвет. После этого педагог предлагает расставить цветы в две вазы, определяя способы группировки: так, можно розы поставить в одну вазу, а гвоздики в другую; можно сделать букет из роз и гвоздик, подобрав их по цвету — в одной вазе будут белые розы и гвоздики, а в другой — красные розы и гвоздики.
Затем воспитатель показывает детям желтую розу, и они вместе определяют, куда ее нужно поставить (в первом случае—к розам; а во втором —в любую вазу).
Можно предложить детям найти другие способы формирования букетов.
Словесные игры Игра: «Назови ласково» Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Ход игры: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
Игра: «Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Ход игры Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
Игра: «Подбери словечко»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к маме.
Ход игры: На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму. Мама—самая умная и т.д.
Пословицы о маме
Нет такого дружка, как родная матушка.
Мать всякому делу голова. Слепой щенок и тот к матери ползёт.
Пчёлки без матки - пропащие детки. Сердце матери греет лучше солнца.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
При солнышке тепло, при матери добро.
Не та мать что родила, а та что вспоила, вскормила, да добру научила.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Отца с матерью почитать - горя не знать.
Что мать в голову вобьёт, то и отец не выбьет.
Дитя хоть криво, да отцу, матери мило.
Любящая мать - душа семьи и украшение жизни
Слепой щенок и тот к матери ползёт.
Пчёлки без матки - пропащие детки.
Сердце матери греет лучше солнца.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
Тема «Народная культура, традиции»
(Народное творчество, декоративно прикладное искусство)
Сроки: 2неделя марта
Итоговое мероприятие: « Выставка детских работ»
Задачи: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности.
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. . «Чудесные лапоточки». Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок Игровая ситуация «Хоровод матрёшек».
Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото».
Д. и. «Украсим куклу».
Лепка из солёного теста «Пряничные человечки» для игрового уголка
Сделаем матрёшке бусы из природного материала
Кораблик.
Тренировать навыки работы с бумагой.
Аппликация «Дымковская барышня».
«Украшение фартука». Учить рисовать узор на бумажной салфетке квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними.
П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку»
Игра малой подвижности «Матрешки»
П/и «Ванька – встань-ка!» П.и «Всадники» «Поединок богатырей»
П/и «Жмурки»
«Пробеги и не задень!» Д. и. «Опиши дымковскую игрушку».
Рассматривание сюжетных иллюстраций «Народные промыслы».
разукрашивание предметов быта, обводки по контуру
куклу в народном костюме, рассматривание куклы в народном костюм
Создание условий для самостоятельной деятельности Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка » Внести в уголок изодеятельности трафареты цветов
Раскрашивание картинок «Любимые мультфильмы Работа с родителями Консультация «Как приобщать ребёнка к русскому народному творчеству»
Тема : Село моё родное, природа и животный мир.
Сроки: 3неделя марта
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Моё село»
Задачи Способствовать формированию у детей знаний о своем селе.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельностиВиды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. Тема: «Село, в котором я живу»
Цель: Продолжать знакомить детей с родным селом, улицами, архитектурными зданиями. Развивать детей наблюдать и описывать Тема: «Дом»
Цель: расширять познавательный интерес детей о своей малой родине. Расширять словарь детей, закреплять навыки словообразования и словоизменения . формировать умения образовывать однокоренные слова.
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Водители», «Строители»
Д.и «Собери из частей.»
«Кто построил этот дом?»
Формировать понятие «строитель», совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.
тот дом?» Тема: « Дома нашего села»
Цель: Продолжать учить детей сооружать интересные постройки. Развивать конструктивные навыки детей..
Тема: «Дом, в котором я живу »
Цель: Учить детей в своих работах изображать сюжет. Развивать художественное творчество. Упражнять в умении изображать дома разной высоты, окружающую среду.
Лепка
Тема: «Подарок для нашего села» ( по замыслу)
Цель: Продолжать учить детей придумывать интересные работы. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику руки. Подвижные игры: «Быстро в домик», «Займи свой домик»
П/игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». «Через ручеек», «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади».
Беседы по теме « Наш край родной», «Село в котором я живу».
Ситуативная беседа «А если бы в нашем селе появились замки и т. д.»
Словесные игры: «Скажи наоборот», «Подбери слово»
Тема: «Мое село родное»
Цель: Расширять словарь детей. Развивать фонематический слух., звуковую культуру речи. Знакомство со звуком [Ш]
Создание условий для самостоятельной деятельности Вынести строительный конструктор. Работа с родителями Консультация «Воспитание навыков безопасного поведения у детей на улицах села»
Тема «Народная культура, традиции»
(День театра, любимые сказки)
Сроки: 4неделя марта
Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра на новый лад «Снежный колобок»
Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельностиВиды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. Тема: «Русская народная одежда»
Цель: Расширять и обогащать знания детей об одежде и сравнивать с одеждой наших бабушек. Учить детей составлять описательные рассказы по картинкам. Развивать грамматический строй речи, фонематический слух. Тема: «Свойства деревянных изделий»
Цель: Учить детей сравнивать, анализировать, делать правильные умозаключения. Развивать познавательно – исследовательские навыки.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья» ( В гости домовенку Кузе - русская народная изба, русская одежда, мебель, предметы быта), «Ярмарка», «оркестр», «Артисты», «Чудесный сундучок»
Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Чего не стало?», «Хозяйкины помощники» ( предметы быта), «Собери куклу на праздник» Рассказ воспитателя о Международном дне театра,
Рисование
Тема: «Красивые русские сарафаны»»
Цель: Рисование узоров на сарафанах круглой и квадратной формы.
Лепка Тема «Филимоновские игрушки – свистульки»»
Цель: Знакомство с филимоновской игрушкой, как видом декоративно- прикладного искусства. народные и хороводные игры «Люб ли сосед, люба ли соседушка», «Коршун»
П. и «Бездомный заяц», «Волк во рву» .
Фольклор русского народа»
Цель: Учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа. Учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить с детьми знакомые им считалки, выучить текст народной игры «Панас» Устное народное творчество – разучивание потешек: «Ай, тари, тари, тари», « Наш козел», «про корову и бычка».
Беседа «Мы в театре» - познакомить с правилами поведения в театре.
Создание условий для самостоятельной деятельности Изготовление атрибутов для игр, театрализованной деятельности, сбор коллекций, подбор иллюстраций и картинок старинного русского быта, костюма обихода Работа с родителями Поделки родителей и детей «Наши увлечения». Тема месяца «От неба до земли»
Тема недели : Какого цвета весна
Сроки: 1неделя апреля
Итоговое мероприятие: праздник «День смеха».
Задачи: Цель: закрепить знания детей о природных явлениях весной. Продолжать учить детей замечать красоту весеннего пейзажа. Вызывать у детей положительные эмоции.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. ФЭМП Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте. Закрепить знание цифр 1-5, их последовательность в числовом ряду. Расширять знания о животных, особенностях их поведения в весенний период. Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности. Закрепить знания о цветах первоцветах.
Рассматривание иллюстраций с видами весны.
Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»?
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»
Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».
Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны. Лепка «Весна-красна»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, обучать приемам работы в технике «пластилинография» - лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы Тема: «Раскрасим радугу»
Цель: Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. Закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивать мыслительную активность, умение делать соединения частей. П/игра «Веснянка»
П/и «Мы капельки»
«Перепрыгни через ручеёк»,
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Цель: Развивать быстроту реакции. .
Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?
Беседа на тему: «Первые цветы»
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Рассматривание книг о весенних цветах.
Д/и «Собери подснежники»
Рассматривание репродукции картины А. К .Саврасова “Грачи прилетели”. Расширить художественный опыт детей
Работа с родителями Тема « Космос»
Сроки: 2неделя апреля
Итоговое мероприятие: праздник « День космонавтики»
Задачи: Расширять познавательный интерес детей о мире который окружает нас не только на земле, но и в космосе
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. Тема: «Космос. Звезды»
Цель: Обогащать и расширять знания детей о космосе и звездах. ,их сходстве и различии, выражать их в речи, развивать фантазию, воображение детей
Тема: « Звездолетчики»
Цель: Дать первоначальное представление о космонавтах, Ю. Гагарине. Внести в словарь слова, связанные с космосом. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию. Воспитывать патриотические чувства. Д/и «Из чего», «Какого цвета звёзды в космосе».
Рассматривание энциклопедии «Космическое пространство».
С/р «Мы космонавты», «Астронавты», «Полёт на ракете» Тема: «На чем полетят человечки»
Цель: Продолжать учить детей строить из строительного материала космические корабли. Развивать продуктивные навыки, творчество. Лепка
Тема: «Звезды и кометы»
Цель:Учить выполнять творческую работу в технике рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Знакомить со способами смешивания цветов пластилина. Аппликация - «Космический корабль». Физминутки:«Летает не летает», «Часики», «Пузырь».
Подвижные игры: «Самолёты», «Карусель» .
Игры с верёвочкой: Звёздное небо.
«Как светятся звёзды на небе»
А Струк « Очень хочу я слетать на Луну!», рассказ «Первые крылья», В.Лифшиц «Космическая ракета».
Работа с родителями Папка – передвижка «Как это было…»
Тема «От неба до земли»
(Я вырасту здоровым)
Сроки: 3неделя апреля
Итоговое мероприятие: акция: « Домик для птиц»
Задачи: Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!».
Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»
Викторины "Как быть здоровым. Витаминные домики"
беседа на тему: "Как уберечься от простуды?", игры-загадки: "Угадай, что это?", Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
. Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья "
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".
Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Чер­ное и белое» . «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности»
"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека +.
Работа с родителями Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".
Тема « Земля наш общий дом» (насекомые)
Сроки: 4неделя апреля
Итоговое мероприятие: праздник «День земли»
Задачи: Воспитывать бережное отношение ко всему живому в окружающем нас мире.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. Тема: «Шестиногие малыши»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; Рисование
Тема: « Жучки гуляют»
Цель: Учить использовать в творческой работе знакомые формы для создания композиции. Развивать мышление.
Лепка
Тема: «Муха - цокотуха»
Цель: Учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения « Муха – цокотуха».
П/и : «Поймай комара», «Пчёлка и ласточка» «Медведи и пчёлка» Чтение сказки
К Чуковский «Муха Цокотуха»»
Цель:Расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. Развивать умение вести диалогическую речь .
Работа с родителями
Тема : День победы
Сроки: 1неделя мая
Итоговое мероприятие: праздник «День победы»; физ. Досуг «Дружная семья»
Задачи: Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа.Виды деятельности Рассказ воспитателя
«День Победы, «Как начиналась война.»
Рассказы: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».
Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) т.е строение самолета, его части: кабина, крылья, хвост. Развиваем логическое мышление.
Беседа : «Что за праздник День Победы?».
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. ^ Писатели и поэты о ВОВЛ.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу»………Чтение и обсуждение, рассматривание изображени Заучива», Т.Белозерова «Майский праздник – день Побед ы»
Д.и. «А что потом?»
Закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Развиваем образное мышление, память^ Д.и. «Найди то, что я покажу»
Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ., связную речь.
Развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликациии ; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии и др.) Лепка «Вертолет».
Рисование «Военная техника» Аппликация «Самолет из бумаги»».
Цель: уточнить знания детей о понятии «летающий аппарат», о самолете. Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать композицию с элементами аппликации и рисования. П/И «Меткие и ловкие», « Мы снайперы» Свободное общение: «Кто такой герой?», «Что за праздник День Победы?». Обсуждение содержания рассказа по вопросам. Беседа с детьми: «Нужно ли защитнику отечества быть здоровым?», «Солдаты моют руки чисто», «Солдат всегда должен быть опрятным», «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания).Рассматривание иллюстраций Беседа «Памятник советскому солдату. Цель: формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям, связанным с родной страной, отвечать на вопросы.


Создание условий для самостоятельной деятельности Рассматривание иллюстраций с военной техникой, называние ее. картинки с изображением военной техники, картинки праздника «День Победы».
Рисование сюжетов на военную тематику.
Работа с родителями Создание папки-передвижки «Как рассказать ребенку дошкольнику о ВОВ?». Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях. Тема : Водоём и его жители
Сроки: 2неделя мая
Итоговое мероприятие: «Вернисаж творчества»
Задачи: расширять представления детей о животных различных водоёмов; развивать умение наблюдать, анализировать
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. Тема: «Обитатели воды»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.
Тема: «В гостях в подводном царстве»
Цель: Учить детей составлять описательные рассказики о предметах. Продолжать правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.Упражнять в умении подбирать слова прилагательные С/р«На рыбалке», «Рыбаки», «Путешествие по озеру». (конструирование из бумаги)
Тема: « Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой ( сгибать); закреплять приемы вырезывания различных форм для украшения рыбок. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
Рисование
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Лепка
Тема: «Наш аквариум»
Цель: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям. Физминутки: «Рыбки», «Три стихии», «Будь внимательный».
Подвижные игры: «Лягущки – зелёные ушки», «Перепрыгнем ручеёк», «Солнышко и дождик». .
Стихи: А.Барто «Любитель раболов»
Загадки о водоёмах.
Разучивание стихотворений по теме
Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по видео фильмам и слайдам
Работа с родител Тема : Транспорт
Сроки: 3неделя мая
Итоговое мероприятие: « Физ. досуг по ПДД»
Задачи: Знакомить детей с транспортом разного назначения. Обогащать словарь детей по данной теме.
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. рассматривание
иллюстраций
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,
С.Фангиштей-н
« Наша улица».
_Зауч-ие С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекрёсток -Переход.»
-Отгадывание загадок;
«Водный транспорт»
Цель: Уточнять и систематизировать словарь детей. Развивать у детей связную речь, творческое воображение; грамматический строй речи. », Д\и «Выложи дорожные знаки», «куда поедет автомобиль»
Сюжетно – ролевые игры.: «Автобус» «Транспорт» «Корабль», «Самолет», «Пилоты» Рисование
Тема: «Транспорт, который вокруг нас»
Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Учить детей передавать его в своих рисунках. Закреплять навыки рисования красками и кистью. Развивать художественное творчество.
Лепка
Тема «По реке плывет кораблик»
Цель: Учить лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее ( уголки для образования носа) и « достраивая» недостающее ( палубу, матчу, трубу и т.д.). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. «Светофор», «Автомобили», «Море, волнуется раз»
«кто быстрее», «Гоночные машины» .
Беседа по теме «Транспорт; ситуативная игра «Вежливый водитель», «Вежливые пассажиры», «Как вести себя в самолете»
Работа с родителями Изготовление атрибутов для сюж/ рол. «Автобус», «Корабли» Тема : «Лето»
(исчезающие виды)
Сроки: 4неделя мая
Итоговое мероприятие: создание коллажа «Редкие животные и растения»"
Задачи:
Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Виды деятельности
Беседа.
Ситуативный разговор.
Словесные игры.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
НОД
Индивидуальная работа. «Весна кончается – лето начинается» Цель: Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. Познакомить с приметами и признаками лета.
В Берестов «Весёлое лето»
Цель: Расширять знания детей об экологии. Знакомить с правилами поведения в природе. Развивать речь.
Беседы с детьми на тему «Опасности на воде», «Солнечный удар: что сделать, чтобы его не было? С/р «Кукольный театр», «Поездка к месту отдыха»
Беседы с детьми по темам: «Осторожно: ядовитые растения!», «Осторожно: грибы!», «Правила личной безопасности»
Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.
2. Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Тема: «Нарисуй картину про лето»
Цель: Учить доступными средствами отражать в рисунке время года лето. Закреплять приемы лепки рисования кистью. Поощрять рисования разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
«В гости к лету», «Летом в лесу», «Летом в деревне» Физминутки: «Водичка, водичка», «Хомка».
П/и:«Поймай замыкающего», «Компас» «У медведя во бору»
«Гори-гори ясно», «Солнечные ворота». .
Беседы: «Как надо себя вести на воде летом».
« Головные уборы – для чего их нужно одевать». Считалки , скороговорки, пословицы о лете.
С Маршак «Радуга – дуга».АБарто «Весенняя гроза».
Я.Аким «Лето»
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года»
Работа с родителями Консультация «Питание ребенка летом»