Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему: Зимний лес


Технологическая карта образовательной учебной деятельности в подготовительной группе «В»
Образовательная область: «творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Зимний лес.
П/с.: Учить детей изображать зиму, используя нетрадиционные приемы рисования( рисование свечей, по мокрому, манкой, коллаж, тычком), развивать творческие способности. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Продолжать формировать умение располагать предметы на всем листе. При работе с нетрадиционным материалом быть аккуратными. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение художественных произведений, наблюдение.
Материал: краски, гуашь, манка, тычки, салфетки, свечи, бумага.
Билингвальный компанент: зима –қыс, снег – қар.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно побудительный Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.
Давайте встанем в круг и выполним круг радости:
Белый снег пушистый, в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле, забелело.
Словно пеленою все его одело. А каком времени года говорится , в стихотворении? Ребята, какое время года за окном? А вы любите зиму? Кто был зимой в лесу? Какой он лес зимой? Зимний лес очень красив. На ветвях деревьев и кустарников лежат пушистые хлопья снега, маленькие ёлочки спрятались под снежным одеялом. Тихо в зимнем лесу.
Дети здороваются на трех языках( русском, английском, казахском)
Выполняют круг радости.
О зиме.
Организационно поисковый Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес.
Закройте глаза и послушайте , звуки зимнего леса.( звучи запись).
Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Посмотрите, ребята на картинку, какой зимой лес.
Давайте мы нарисуем сами зимний лес.
Как вы думаете, чем можно нарисовать лес?
Можно нарисовать не только красками,
Можно нарисовать и свечей, по мокрому, и манкой, коллаж, тычком.
Показываю образцы.
Много разных способов рисования.
Сегодня мы тоже будем работать такими приемами.
Пальчиковая гимнастика:
Басбармақ- атам.
Балалы үйрек – әжем.
Ортан терек – әкем.
Шүлдіршүмек – анам.
Кішкентай бөбек – мен
Бұл менім отбасым.
Сначала подумай те как вы будите распологать рисунок на своем листе.
Давайте вспомним какие стоволы у деревьев?
Как растут ветки?
А сейчас каждый из вас нарисует свой лес.
Самостоятельные работы на местах.
В процессе рисования слежу за тем как выпоняют работу дети.
Физминутка:
Мы, сегодня в лес ходили, там снеговика лепили.
А потом скатились с горки.
Веселились и резвились,
Холодно в лесу зимой,
Побежим скорей домой.
Предлогаю организовать выставку работ.
Рассматриваем с детьми все работы,
2-3 ребенка рассказывают о замысле своего рисунка.
ответы детей
Выполняют дыхательную гимнастику.
Рассматривают образцы.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Снизу толстые, а вверху тонкие.
Ветки нижние длинные и верхние короткие.
Ходьба на месте.
Махи руками.
Волнистые движения руками. Прыжки.
Бег на месте.
Рефлексивно корригирующий Что мы рисовали? Какими приемами?
Понравилось ли вам? Справились вы с заданием или нет?
Пока мы рисовали, посмотрите, сколько выпало снега, какие красивые снежинки. Кто считает что, справился возьмет большую снежинку, а кто считает что не справился возьмет маленькую снежинку. Отвечают на вопросы.
Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Знать: О зиме, зимнем лесе, строение деревьев. Как можно рисовать разными приемами.
Уметь: располагать рисунок на листе бумаги, рисовать зиму нетрадиционными методами.
Иметь: представление о нетрадиционных технологиях.
Учет: