Занятие Волшебная страна музыкальных красок
-59690135890 «Волшебная страна музыкальных красок»
(Музыка, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы)
Музыкальное занятие в подготовительной группе
Ефанова Надежда Сергеевна
Музыкальный рукводитель МБДОУ №2 «Улыбка» г.Кызыл РТ
Программные задачи:
1.Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки (через видеопросмотр).
2.Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах , различать характер музыкальных произведений.
3.Совершенствовать исполнение легкого, ритмичного поскока.
4.Совершенствовать исполнение ранее разученных элементов русских народных плясок
5.Играть в ансамбле ритмично, слаженно на музыкальных инструментах.
6.Вырабатывать легкое, напевное звукоизвлечение. Учить детей правильно передавать мелодию песни.
7.Свободно ориентироваться в пространстве, воспитывать выдержку.
Содержание занятия:
1.Музыкальное приветствие «Доброе утро»
2.Упражнение: «Поскоки» укр. н. м, «Кто лучше пляшет» р. н. м.
3.Игра на музыкальных инструментах: «Итальянская полька» Рахманинов
4.Дыхательная гимнастика
5.Слушание с видео просмотром клипа на музыку «Карнавал животных» Сен-Санс.
6. Пение: «Мы теперь ученики» Струве, «До свиданья детский сад» Филиппенко, «Всем нужны друзья» Компанейца
7.Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки»
8.Танец «Барбарики», «Русская пляска» р. н. м.
9.Игра «Гори-гори ясно» (р.н.м)
Материал: музыкальные инструменты, макет большого автомобиля, , цилиндр и плащ-накидка волшебнику, оборудование для видео презентации.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку.
М.р: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»,
«Здравствуйте и добрый день!» Говорить нам всем не лень.
Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.
Валеологическая распевка:
Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим носик, лобик и щечки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!
Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.
И вот, что вам сказать хочу. Сегодня, здесь, сейчас
3666490346710Я сказочным волшебником Быть хочу для вас!
(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию», цилиндр)
Музыкальный руководитель:
Я – сказочный волшебник,
Я – добрый чародей
И радую я чудесами
Маленьких детей! (к детям):
А хотите чудеса?
(Музыкальный руководитель идет по залу, взмахивает «волшебной» палочкой – загорается центральная часть зала, еще взмах – гирлянды у боковой части зала). Дети аплодируют.
А вы любите путешествовать?
(ответ детей)
Воспитатель: А куда мы отправимся?
Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями – находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?
Воспитатель: А на чем мы отправимся?
-380365-39370 (Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие).
Музыкальный руководитель: Сначала мы отправимся на автомобиле. Но наш автомобиль остановился далеко, мы должны до него добраться при помощи нашей «музыкальной угадай-ки». Я музыку играю, а вы движения выполняете.
Упражнение: «Поскоки» укр. н. м, «Кто лучше пляшет» р. н. м.
Упражнение выполняют в большом круге, и в маленьких кружках.
(останавливаются возле автомобиля)
Воспитатель: Какой большой и красивый автомобиль! Ой, посмотрите ребята, что вас здесь ждет!
Ну-ка, музыкальные инструменты берите на места все проходите.
Игра на музыкальных инструментах: «Итальянская полька» Рахманинов
2975610132080Воспитатель: Приехали мы на зеленый луг. Как прекрасно весной вокруг!
(слышится звучание ветра)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это? Может быть это зимний, холодный ветер, вьюга?
Дети: Нет! Это теплый, весенний ветерок.
Музыкальный руководитель: Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый.
(Дети дуют на ладошку)
«Дыхательная гимнастика»
Воспитатель: Ой, а ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует). Ловите! А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок (дети дуют).
Музыкальный руководитель: А ко мне птичка прилетела. Я на нее сейчас сильно подую, а вы ловите (дует, дети ловят»). А сейчас дунем на птичек все вместе, пусть они летят к гостям.
-250190295275Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, кто здесь живет?
Слушание с видео просмотром. «Карнавал животных» Сен-Санс
(Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера).
Музыкальный руководитель: Ребята, какая звучала музыка?
Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.Музыкальный руководитель: А почему?
Дети: Потому, что музыка изображала подвижных животных..Песня «Всем нужны друзья» КомпанейцаМузыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А на нашей веселой полянке еще кто-то живет, и к нам в гости ползет.
Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки»
Музыкальный руководитель: Нам пора дальше отправляться в путь.
Воспитатель: А на чем мы теперь поедем?
Музыкальный руководитель: Не поедем, а полетим!
Воспитатель: На самолете?
Музыкальный руководитель:
Не на самолете, а на волшебном облачке, оно нас приведет в страну веселых песен. Совсем скоро мы будем провожать вас в школу, а сейчас мы будем учить наши песни выпускные.
Пение: «Мы теперь ученики» Г.Струве, «До свиданья детский сад» А.Филиппенко
Разучивание начинать с интонирования припева. Пение за м. р. «эхо».
Игра «Мяч» М.р. бросает мяч ребенку, он поет фразу, затем мяч другому ребенку. Кто допел фразу - победил.
М.р: А на чем мы отправимся на танцевально-игровую полянку? (ответы детей)
-7874026670Танец: «Барбарики» (знакомство, разучивание)
Танец «Русская пляска» р. н. м.(повторение)
Дети самостоятельно исполняют танец.
Игра «Гори-гори ясно» с бубном
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И я, как маг-волшебник, хочу перенести вас обратно в детский сад. (Взмах палочкой, в зале гаснут огни).
Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ, цилиндр). И я уже не волшебник, а музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с вами. Прекрасна музыка! Ей снова Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать Их чувствовать, переживать.
Музыкальное прощание.