Использование компьютерных технологий на уроке музыки как средство формирования педагогической культуры.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: Программы для пения караоке Музыкальные энциклопедии Обучающие программы Программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыкиСинтезатор Компьютерные программы: Windows Media Player, WinAmp KarMaker. Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия”“Шедевры музыки” “Музыкальный класс” Урок музыки с использованием синтезатора РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ: Расширяет информационную базу; позволяет эффективней развивать все виды восприятия и задействовать при проведении урока все виды памяти;способствует расширению межпредметных связей при изложении материала урока;позволяет значительно обогатить и расширить песенный репертуар;дает возможность преподавателю контролировать качество исполнения каждым учеником. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: совершенствование навыков владения компьютеромразвитие творческих способностейповышение устойчивого интереса к изучению предметаовладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности Фонограммы песен Информативные ПРОГРАММНЫЕ ГРУППЫ Тематические – обучающе-развивающие Образовательно-игровые Фонетические Открытый урок «Культура Древней Руси» с использованием презентации УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ МУЗЫКИ: Создание собственных уроков-презентаций использование отдельных элементовучебных программ в ходе урока Проведение интегрированных уроков в компьютерных классах Фрагмент презентации по теме «Рондо» (2 класс) Форма РОНДО основана на многократном (не менее трех раз)повторении главной темы - рефрена, чередующейся с эпизодами различного содержания. , , , , . . . ДЛЯ ЧЕГО? Многократное повторение главной мысли действует подобно внушению! Слушая музыкальные рондо мы вновь и вновь поддаёмся обаянию главных тем, способных внушить нам восторг,и грусть, и сострадание. . . 1. Какая из схем соответствует форме рондо ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? а) 1 2 3 , , 4 5 , , . б) , . в) , , . г) , , , , . 2. Какое из стихотворений написано в форме рондо? Я плачу. Вдоль пути печален сосен ряд.Уснул ямщик, забыв стегать худую клячу.Смотря на огненный, торжественный закат, Я плачу.Там, в небе пламенном, я, малый, что я значу?Здесь тихо дни ползут, а там века летят,И небу некогда внимать людскому плачу!Так и в её душе - я, только беглый взгляд…И с мыслью обо всём, что скоро я утрачу, С унылой памятью утерянных услад, Я плачу… В.Брюсов. Я здесь, Инезилья,Я здесь под окном.Объята СевильяИ мраком и сном.Исполнен отвагой,Окутан плащом,С гитарой и шпагойЯ здесь под окном.Ты спишь ли? Гитарой Тебя разбужу.Проснётся ли старый,Мечом уложу. А.С.Пушкин. а) б) 3. В стихотворении, написанном в форме рондо определить рефрен и выписать его в тетрадь. Музыкальные инструменты(1 класс) АРФА ГУСЛИ Бубен Труба Скрипка НОТЫ СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ до ре ми фа соль ля си до ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ. Появилась в 17 веке (1600г.) в Италии, во Флоренции и первоначально называлась «драма с музыкой».Опера в переводе с Итальянского – труд, сочинение.В ее основе лежит либретто, в переводе с итальянского – книжечка. Это краткое содержание оперы. Большой театр Мариинский театр «Борис Годунов» «Снегурочка» «Риголетто» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.» А.ГИН