Презентация на тему:Упражнения на формирование исследовательских умений и навыков


Упражнения на формирование исследовательских умений и навыковАвтор : Михалёва Людмила Александровна, МОБУ СОШ № 4 пгт. Прогресс 2016 – видеть проблему; – задавать вопросы; – выдвигать гипотезы;– давать определения понятиям; – классифицировать; – наблюдать; – делать выводы и умозаключения;– структурировать материал;– аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу. Упражнение «Кто лишний?» Цель: развитие умений классифицироватьЗадание: учителем предлагается логический ряд, где необходимо выбрать лишнее слово или картинку. Возможен вариант, когда лишние слова можно объединить по какому- либо принципу.Классификация Упражнение «Найди пару»Цель: развитие умений классифицироватьЗадание: прочитайте предложенные ниже слова и найдите пару Игла цыплята Дерево пуговица Чашка аквариум Курица лист Рыбка блюдце яблоко, клён, слон, дуб, мышь, самолёт, банан, яхта, собака, апельсин, сосна, автомобиль. Описание - сплав внимательности и мышления, как способ выявления проблемНаблюдение Проблема2 + 5 3= 212 + 5 3= 17 (2 + 5) 3= 212 + 5 3= 17 Гипотезаможет быть;предположим;допустим;возможно;что если… Упражнение «Что скрывает черный ящик»Цель: развитие умения задавать вопросыЗадание: учитель прячет в коробку предмет, непосредственно связанный с темой урока. Учащиеся должны задавать вопросы, которые помогут догадаться, что лежит в ящике. Но вопросы должны быть такими, чтобы ответ на них был «Да» или «Нет». Мы очень рады встрече с Вами )))