Технологическая карта урока по литературному слушанию 1 класс по теме А. Барто «В школу» по УМК Школа 21 века


Технологическая карта урока по литературном слушанию 1 класса по программе начальная школа 21 века
10 октября 2016 год
Тема: А. Барто «В школу»
Цель деятельности педагога:  познакомить с новым стихотворением А. Барто;
формирование представления о здоровом образе жизни, о роли режима дня в жизни школьников. Развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять.
                                         развитие бережного отношения к своему здоровью. Воспитание уважения и  к творчеству А.Л. Барто;
                                         воспитание чувства ответственности у учащихся,  умения ценить время и рационально его использовать.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к обучающемуся; выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;Метапредметные: регулятивные – планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);познавательные – знакомятся с произведением: определяют тему, жанр, выделяют фамилию автора, заголовок; коммуникативные – оформляют диалогистическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
Предметные: научатся определять и называть жанр и тему изучаемого произведения, моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему, получат возможность научиться определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Тип Урока: Открытие новых знаний
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I.Организационный момент. Введение в тему урока.
Мы глазами миг-миг,Мы руками хлоп-хлоп,Мы плечами чик-чик,Мы ногами топ-топ.Раз сюда, два туда,Повернись вокруг себя,Раз присели, два привстали, Руки к верху приподнялиРаз, два, три Заниматься нам пора!
начнём урок. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.
Подготовка класса к работе.
Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.(Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества, проявляют доверие к одноклассникам в деятельности
II. Работа по теме урока - Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Но сначала немного поговорим о её творчестве. Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. Вспомним некоторые из них.
- посмотрите на экран.  Постарайтесь  вспомнить, из каких стихов Агнии Барто эти слова. Прочитайте  стихотворение
БычокИдет бычок, качается,Вздыхает на ходу:- Ох, доска кончается,Сейчас я упаду! ЗайкаЗайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок.
МячикНаша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч. МишкаУронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу,Потому что он хороший
 – ребята, что вы знаете о творчестве Агнии Барто? (ответы детей)
-  Нет в нашей стране человека старше 5 лет, который не знает наизусть хотя бы одного стихотворения замечательной писательницы. Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлекалась поэзией и решила сменить профессию. В годы ВОВ  А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье   А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей.  А.Барто  стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила  за это время 927 семей! А.Барто очень верила в «человечность» детей, и в их доброту, душевную чуткость.  В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.
 – Ребята, если вы отгадаете загадку. То узнаете как называется стихотворение с которым мы будем знакомиться.
Стоит дом,Кто в него войдет -Тот ум приобретет.
- Кто ходит в школу? (ученики)
- Что ученик берёт собой? (портфель)
(Чтение стихотворения)
Работа над схемой
В стихотворение, есть непонятные слова. Давайте объясним значения этих слов.
Такие слова, как новичок, отложной воротничок, вдогонку, электричество.
Физминутка Хорошо. Знакомо вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе?
- Как можно назвать это чувство? (волнение, тревога)
-  о чем говорится  в 1 четверостишие? (Петя плохо спал ночью)
- о чем говорится  в 2 четверостишие? (он стал учеником)
- Какие чувства нужно передать голосом при чтении  первых 2  четверостиший? (гордость)
- о чем говорится  в  3 четверостишие? (он проснулся и испугался)
- Какие чувства выражает 3 четверостишие? (ужас)
- о чем говорится  в 4  четверостишие? (оделся быстро и побежал в школу)
- о чем говорится  в 5 четверостишие? (всех разбудил)
- Как нужно прочитать  4, 5 четверостишия? (С юмором)
- Интересно, а кто-нибудь из вас  боялся опоздать в школу 1 сентября?
- Почему?
- Кто вас  разбудил?
- Прочитаем стихотворение ещё раз, постарайтесь предать чувства, которые испытывал мальчик – гордость, ужас, юмор.
Работа с рабочей тетрадью.
Открываем рабочие тетради на стр. 10.
Задание 2. Как прошел ваш первый день в школе. Нарисуйте рисунок «Чем вам запомнился первый школьный день».
– Разделяют воздушные шарики на группы:
а) по цвету; б) по форме; в) по размеру.
Личностные УУД:выражают положительное отношение к процессу познания Познавательные УУД: высказывать предположения. Коммуникативные УУД: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят информацию, необходимую для ее решения.
7.Рефлексия деятельности
(итог урока)
 Какое стихотворение мы с вами читали? (В школу)
- Кто написал его?
- Что вы нового узнали из творчества и жизни А. Барто?
- Что должен соблюдать каждый школьник? (Режим дня)
- дома подготовить выразительное чтение стихотворения «В школу», по желанию выучить наизусть.
 - Что понравилось на уроке?
-У вас у каждого есть на есть пиктограммы.  Если вам занятие понравилось, у вас хорошее настроение, вы довольны, то покажите пиктограмму улыбающегося человечка. Если же вам что-то не по душе, покажите человечка грустного.  
- Ну вот и все, мои друзья, я очень рада была с вами познакомиться. До свидания.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Познавательные УУД: высказывать предположения. Коммуникативные – оформляют диалогистическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;)