Проект Домашние животные для детей младшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
405765525145Познавательный проект:
«Домашние животные»
(с детьми 2- 3 лет)
0Познавательный проект:
«Домашние животные»
(с детьми 2- 3 лет)
-58483514795500
Актуальность проекта.
Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.
Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.
Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:
Маленькие дети не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце.
Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.
Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
Что дает ребенку домашнее животное?
Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.
Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся.
Они устанавливаю связь ребенка с природой.
Цель – развитие представлений о домашних животных и их детенышах, об особенностях их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком.
Задачи:
1.Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами;
2.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память;
3.Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
Ожидаемые результаты.
Обогащение и углубление знаний о домашних животных.
Привитие детям любви и чувства сопереживания к животным.
Вовлечь в активную работу детей и родителей.
Участники проекта.Участники: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта.март – апрель -2016г.
Этапы проекта.
1 этап
Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки», «Корова», «Лошадь»
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей .4. Составить план выполнения проекта.
2 этап. Основной.
План выполнения проекта.
Социализация. Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"
"Воробушки и кот"
Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
Познание. "Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки" Беседы "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека"
Загадки про домашних животных.
Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне», «Откуда берется молоко, шерсть и др.»
Сравнение по величине (ФЭМП) домашних животных
Проблемные ситуации «Кому сказать спасибо», «Подбери домики для животных»
Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами.
Коммуникация. Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»
Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка)
Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Пальчиковые игры:
«Коза рогатая»
«Кошка»
«Кто в деревне живет?»
«На траве лежит козленок»
«Барашеньки-крутороженьки»
Чтение художественной литературы. Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».
Заучивание:"Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».
Безопасность. Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Художественное творчество Лепка: "Покормим кошечку". «Угощение для зайчат»
Рисование: " Мячики для котят", «Козленок» (тычком).
Конструирование «Строим домики для собаки, коровы и др.», «Ферма».
Физическая культура Подвижные игры с ходьбой:
«Лошадки»
Подвижные игры с бегом:
«Курочка Хохлатка»
«Кот и мыши»
«Куры в огороде»
«Гуси-гуси»
Подвижные игры с прыжками:
"Воробушки и кот",
«Лошадки»
«Птичка и кошка»
Подвижные игры с ползаньем и лазаньем:
«Котята и ребята»
«Кролики»
Подвижные игры с равновесием:
«Курочка и цыплята»
«Козлики на мосту»
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова»
Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Домашние животные».
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».
Детская литература в книжном уголке о домашних животных.
Набор «Домашние животные»
Макет «Ферма»
Музыка «Мой конек» чешская народная мелодия,
«Лошадка» музыка М. Симанского,
«Кошечка» музыка М. Ломовой,
«Кошка и котята» музыка В.Витлина,
«Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.
Работа с родителями. Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Консультация «Воспитание добротой»
Папка – передвижка «Дети и животные»
Помощь родителей в оформлении фотовыставки и колажжа.
3 этап – Презентация проекта:
Выставка детских рисунков на тему «Домашние животные».
Фотовыставка «Мои домашние животные»
Создание картотеки дидактических игр «Домашние животные»
Методические разработки игр и упражнений.
Подведение итогов проекта. Фотоотчет о проделанной работе.
Методические разработки игр и упражнений по теме «Домашние животные».
Пальчиковые игры
«Коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забода, забодаю!
Игра повторяется два раза.
тературы.
2. Подставляй ладошку
Расскажу про кошку
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз-два-три четыре-пять
Вот – кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку,
И крадётся потихоньку…
Видно мышка там живёт
(Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх. Гладим ладонь другой рукой
Шевелим пальчиками.
Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем.
Поочерёдно загибаем пальчики на руке.
Сжимаем пальцы в кулак.
Разжимаем их.
Ставим на ладонь пальцы второй руки.
«Пробегают» пальчиками по руке до плеча.
Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.) 3. Кто в деревне живет?
Кто в деревне живет?
Лежебока-рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять.
Их не трудно сосчитать.
Загадки
Не пахарь, не столяр.
Не кузнец, не плотник.
А первый на селе работник. (лошадь)
Не прядет, не шьет.
А людей одевает. (Овца)
Мягкие лапки,
А в лапках- цап- царапки. (кошка)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (баран)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кролик)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне». (коза)
Стихи и потешкиКисонька- мурысонька,
Откуда пришла?
-Целый день я, кисонька,
Гусяток пасла.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками: топ! Топ!
Глазками: хлоп! Хлоп.
Наша- то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушкуК празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапкою скребет.
Половичку курочка венечком метет.
Там котик усатый
По садику бродит.
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седоюТрясет бородою.
В. Жуковский
А. Барто.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
«Кискино горе»
Плачет киска в коридоре
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
Скороговорки
Белые бараны били в барабаны.
Щеночкам щеточками чистили щечки.
Поросята провизжали просьбу о прокорме.
У старика и старухи
Был котёнок черноухий,
Черноухий и белощёкий,
Белобрюхий и чернобокий.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
Я несу СУП-СУП!
А кому? ПСУ-ПСУ!
Девчонка везла на возу
Козлёнка, козла и козу.
Девчонка в лесу проспала
Козлёнка, козу и козла.
Бык бодается с быком.
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка.
Баран буян залез в бурьян.
Щеткой чищу я щенка -
Щекочу ему бока.
Киска из миски пьет молоко.
Миска от киски стоит далеко.
Тянется киска к миске своей.
Киска, из миски пей поскорей!
Комплекс утренней зарядки: «Киска»
Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.
Дети. Киска.
Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой.
Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.
Ходьба обычная за киской( 15 секунд) .Ходьба на носочках (15 секунд) .Бег обычный (15 секунд) .Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.
Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не делайте резких движений головой».
Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Кошечка дышит».
Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Указание детям о дыхании.
Упражнение «Кошечка сердится и волнуется».
Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Вы-гнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Сильно выгибайте спину».
Упражнение «Кошечка отдыхает».
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Заключительная часть
Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд) .Ходьба обычная (15 секунд) .Несколько раз зевнуть и потянуться.
Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.
Комплекс утренней зарядки №2
«Поросенок Хрюша»
Воспитатель показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок. На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца».
Дети. Поросенок.
Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюша. (Ставит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад (по 10 секунд) .Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба врассыпную (15 секунд) .Построение врассыпную.
Упражнение «Хрюша радуется».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию. Повто-рить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не поднимайте плечи».
Упражнение «Хрюша играет копытцами».
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию. По-вторить 5 раз. Темп умеренный.
Показ ребенка.
Указание детям: «У вас должны работать все пальчики».
Упражнение «Хрюша греется на солнышке».
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза в каждую сторону.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Большие и маленькие поросята».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. При-сесть, опустить руки на голову —«маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх—«большие поросята». Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Показ ребенка. Поощрения.
Упражнение «Хрюше весело».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в одну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. Ходьба. Повторить 3 раза.
Индивидуальные указания. Поощрения,
Заключительная часть
Ходьба врассыпную по залу (20 секунд). Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза:
Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы.
Дети прощаются с Хрюшей и уходят в группу.
Подвижные игры
«Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)
Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет? ».
Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.
«Кролики» (игры с прыжками)
В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга, - это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине – лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Два – три ребенка встают сзади стульев, по указанию инструктора присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Инструктор-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу инструктора «Бегите в клетки! » возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.
Рекомендации. Инструктор должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стулом, не задевали его спиной. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или палки, рейки, положенные на сиденья стульев.
«Наседка и цыплята» (игры с ползанием и лазаньем)
Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки сидит большая птица. Наседка зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм, приседают, наклоняются, перебегают с места на место. По сигналу инструктора «Большая птица летит! » птица ловит цыплят, а те убегают от нее и прячутся в доме.
"Курочка и цыплята"Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.
Подвижная игра «Куры в огороде»
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.
Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Подвижная игра «Гуси – гуси»
Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».Дети: «Га, га, га».Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да».Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.