Классный час на тему Как признаться в серьезной проблеме или ошибке
Как признаться в серьезной проблеме или ошибке?
Цели:
Оформление доски: тема классного часа, рассыпанная пословица
Оборудование: рассыпанная пословица, определение слова честь, карточки со словами поддержки, магниты.
Эмоциональный настрой.
− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Садитесь, пожалуйста.
Объявление темы.
− Я думаю, у вас хорошее настроение. Посмотрите на доску. Вы видите пословицу, которая рассыпалась. Попробуйте ее прочитать. (Береги платье снову, а честь смолоду.)
− Как вы понимаете эту пословицу? Что такое честь? (Достойные уважения и гордости качества.) Какие качества человека достойны уважения? (Честность, доброта, товарищество). Но иногда случается так, что человек забывает об этих качествах и совершает серьезную ошибку. Как признаться в серьезной проблеме или ошибке? Об этом мы сегодня с вами поговорим.
Работа по теме.
Чтение и анализ рассказа «Украденный ножик».
Всю жизнь Степа мечтал о том, что когда-нибудь у него будет свой настоящий складывающийся ножик. Такой, который всюду с собой в кармане можно носить и который втыкаться во все может. Уж с таким ножом он точно будет себя чувствовать настоящим взрослым. Но сколько Степа ни просил своих родителей купить ему нож, они никак не соглашались. Ведь нож − это не игрушка, а очень острый и даже опасный предмет.
И вот однажды в гостях у Пети, своего приятеля, Степа увидел точь-в-точь такой ножик, о котором так долго мечтал. Ему очень захотелось взять этот нож. Но взять без спроса он не решался, ведь это было бы настоящим воровством, и тогда в его уме родилась одна маленькая хитрая мысль:
− Я только чуть-чуть поиграю ножиком, а потом положу его на место, − подумал он и незаметно подошел к столу.
Он никак не решался схватить ножик. На сердце у него было неспокойно, и он понимал, что делает что-то очень нехорошее. Но тут ему в голову вновь пришла предательская мысль:
− Я только на время возьму, поиграю, а потом верну.
Степа убедился, что его никто не видит, схватил нож и поскорее сунул его в карман. Так же незаметно он вернулся к Пете и продолжил с ним игру.
Вскоре Пете нужно было обедать, приятели расстались и договорились встретиться во дворе. Степа радостный побежал к гаражам, нашел безлюдное место и стал любоваться ножиком. Но вдруг послышались чьи-то шаги. Испугавшись, Петя выкинул нож в траву. Мимо прошла незнакомая бабушка. Степа с облегчением вздохнул, подобрал нож и спрятал его обратно в карман.
− После обеда Петя гулять не вышел. Степа поднялся к нему и узнал, что Петя наказан до тех пор, пока не вспомнит, куда подевал складной нож.
− Как вы думаете, что было дальше?
Дома Степа закрылся в своей комнате, стал любоваться ножиком, но вздрагивал от каждого шороха. Почему?
Степа решил спрятать нож и закопал во дворе. В эту ночь ему приснился страшный сон, как будто все узнали, что он вор, перестали с ним играть, стали прятать игрушки, перестали приглашать в гости. На следующий день он не решился раскопать ножик.
И вдруг вечером Степа понял, что злополучный украденный нож вместо радости доставляет ему одни неприятности. На сердце у него была тяжесть.
Ночью ему приснился страшный сон, в котором наказывали ни в чем не повинного Петю. Петя плакал. На следующее утро Степа выкопал нож, пришел к Пете и во всем сознался Петиному отцу.
Было ужасно страшно, а вдруг его не простят? Но отец Пети улыбнулся и даже разрешил до вечера нож у себя оставить. На сердце у Степы сразу же стало легко и радостно, потому что он поступил правильно и честно.
Беседа.
− Принесла ли украденная вещь Степе радость? Что она принесла?
− Почему после того, как Степа решил не раскапывать нож, тяжесть на его сердце осталась? (Чувство вины на сердце из-за несправедливо наказанного приятеля.)
− Как вы думаете, надо было наказывать Степу или нет? Почему?
− Что почувствовал своим сердцем Степа после того как, как во всем сознался?
− После всего случившегося вы стали бы дружить со Степой?
Физкультминутка.
Работа в группах.
− Каждый человек имеет право на ошибку. Важно вовремя ее исправить. Степа очень раскаивался в своей ошибке.
− Как можно поддержать человека, если он совершил ошибку и раскаивается в ней? Выберите в группе важные, на ваш взгляд, слова, объясните свой выбор.
Ну что ж, всякое бывает.
Не расстраивайся, в следующий раз будет лучше.
Все ошибаются.
Я пока еще твой друг, и конец света еще не настал.
− А вы когда-нибудь совершали поступки, за которые потом было стыдно?
− Мы порой допускаем ошибки и не всегда поступаем так, как хочется другим людям. Когда мы попадаем в трудное положение, важно услышать поддержку от других и от самого себя. Какие слова вы можете сказать себе для поддержки?
Все хорошо, я лишь допустил ошибку.
Я не такой уж плохой человек.
Я кое-чему научился, и это уже хорошо.
Это на меня совсем не похоже.
4. Подведение итогов.
− Кто может совершить ошибку?
− Как признаться в серьезной проблеме или ошибке?
− Как можно улучшить состояние, если вы совершили ошибку?
− На чью помощь вы можете рассчитывать всегда, в любую минуту?
Рефлексия.
− Ребята, какой важный вывод сделал каждый из вас сегодня на классном часе?