Программа внеурочной деятельности Удивительная геометрия 2 класс


Результаты освоения курса
Личностные результаты
1) формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
2) в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества делать выбор в пользу действий, соотносящихся с этическими нормами поведения;
3) формирование внутренней позиции школьника;
4) адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способствовать конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов;
3) приобщение начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) вычислять периметр геометрических фигур;
5) выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
6) строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
7) выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные; 8) распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар.Выпускник научится:
1) описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
2) распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); 3) выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
4) использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
5) распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
6) соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
7) измерять длину отрезка;
8) вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
9) оценивать размеры геометрических объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
1) распознавать плоские и кривые поверхности;
2) распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
3) распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы:
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: активность, заинтересованность;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.
Так же оценить результативность курса можно по участию учащихся в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы, района, республики, диспуты, олимпиады, соревнования, интеллектуальные клубы, проекты, конкурсы, викторины, познавательные игры.2.Содержание курса
Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения.
На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса к изучению геометрического материала. Федеральный государственный образовательный стандарт расширяет содержание геометрических понятий, представление о которых должно быть сформировано у младших школьников.
Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о точке, линиях и поверхностях при выполнении различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.)
2. Углы. Многоугольники. Многогранники. Уточняются представления младших школьников об углах и многоугольниках. Второклассники знакомятся с многогранником на основе имеющихся у них представлений о плоской поверхности. Продолжается работа по формированию у учащихся умений читать графическую информацию, выделять видимые и невидимые линии при изображении пространственных фигур.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной геометрии, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС)
Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Отличительными особенностями являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов одной группы
4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
Цель и задачи курса
Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:
а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,
б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,
в) формирование картины мира.
Задачи:
Обучающие:
знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
сформировать умение учиться.
формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
обучение различным приемам работы с бумагой,
применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
развитие мелкой моторики рук и глазомера,
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
выявить и развить математические и творческие способности.
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету «Геометрия»,
расширение коммуникативных способностей детей,
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Особенности реализации программы:
Режим и место проведения занятий:
реализация программы будет проводиться в виде занятий, включающихе теоретические и практические занятия, согласно составленному расписанию, 1 раз в неделю, во 2-ой половине учебного дня, четверг 13:30. Занятия будут проводиться в коллективной, групповой, индивидуальной форме. Место проведения занятий - классный кабинет, медиатека и библиотека.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Программа рассчитана на 2 года, 34 часа (в год), занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Программа реализует межпредметные связи с математикой, технологией.
Тематическое планирование.
№ п/пТема занятия Коли
чество часов Содержание занятия Характеристика деятельности обучающихся(УУД)
1 Многогранники. Грани. Проводить и дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях и поверхностях многогранников. Регулятивные УУД: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
Познавательные  УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.
Отражают в письменной форме свои решения, сопоставляют и классифицируют, участвуют в диалоге. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры.
Коммуникативные УУД– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
2 Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра. Проводить и дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях и поверхностях многогранников. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
3 Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра. Проводить и дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях и поверхностях многогранников. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
4 Плоские фигуры и объемные тела. Совершенствовать знания о плоских фигурах и объёмных телах. Познавательные  УУД :  логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
5 Повторение изученного материала.
Продолжить работу по формированию умения читать графическую информацию.
Познавательные  УУД :  логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
6 Куб. Развертка куба.
Познакомить учащихся с возможными поворотами куба в пространстве и их графической интеграцией. Регулятивные УУД: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
Познавательные  УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.
Отражают в письменной форме свои решения, сопоставляют и классифицируют, участвуют в диалоге. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
7 Куб. Развертка куба.
Познакомить учащихся с возможными поворотами куба в пространстве и их графической интеграцией. Регулятивные УУД: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
Познавательные  УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.
Отражают в письменной форме свои решения, сопоставляют и классифицируют, участвуют в диалоге. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
8 Каркасная модель куба.
Учить школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
9 Каркасная модель куба.
Учить школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
10 Каркасная модель куба.
Учить школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
11 Знакомство со свойствами игрального кубика. Учить школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его гранях, выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. Познавательные  УУД :  логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
12 Знакомство со свойствами игрального кубика. Учить школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его гранях, выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. Познавательные  УУД :  логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
13 Куб. видимые невидимые грани. Учить школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его гранях, выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. Регулятивные УУД: планирование работы , прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
Познавательные  УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
14 Куб. видимые невидимые грани. Учить школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его гранях, выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. Регулятивные УУД: планирование работы , прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
Познавательные  УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
15 Куб. построение куба на нелинованной бумаге. Учить школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его гранях, выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников Познавательные  УУД :  логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
16 Куб. построение куба на нелинованной бумаге. Учить школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его гранях, выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников Познавательные  УУД :  логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
17 Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника Продолжить работу по формированию представлений о сечении многогранников
Продолжить работу по формированию представлений о сечении многогранников
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: анализ объекта  с выделением существенных  и несущественных признаков.
Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. Умеют проводить самооценку собственных действий
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
18 Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника Продолжить работу по формированию представлений о сечении многогранников.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: анализ объекта  с выделением существенных  и несущественных признаков.
Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. Умеют проводить самооценку собственных действий
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
19 Решение задач на развитие пространственных представлений. Задачи на развитие пространственного представления. Игра «Одним росчерком». Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: анализ объекта  с выделением существенных  и несущественных признаков.
Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. Умеют проводить самооценку собственных действий
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
20 Математическая викторина «Гость Волшебной поляны». Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: анализ объекта  с выделением существенных  и несущественных признаков.
Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. Умеют проводить самооценку собственных действий
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
21 Танграм: древняя
китайская
головоломка. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Познавательные  УУД :  логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
22 Танграм: древняя
китайская
головоломка. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: анализ объекта  с выделением существенных  и несущественных признаков.
Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. Умеют проводить самооценку собственных действий
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
23 Читаем схемы и чертежи. Продолжить работу по формированию умения читать графическую информацию. Познавательные  УУД :  логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
24 Читаем схемы и чертежи. Продолжить работу по формированию умения читать графическую информацию. Познавательные  УУД :  логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
25 Конструирование геометрических фигур Учить соотносить изображение куба с его разверткой и с поворотами модели куба в пространстве. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: анализ объекта  с выделением существенных  и несущественных признаков.
Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. Умеют проводить самооценку собственных действий
Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проводят информационно-смыслового анализа прочитанного текста.
26 Конструирование геометрических фигур Учить соотносить изображение куба с его разверткой и с поворотами модели куба в пространстве. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: анализ объекта  с выделением существенных  и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. Умеют проводить самооценку собственных действий
27 Практикум «Подумай и реши»
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: анализ объекта  с выделением существенных  и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. Умеют проводить самооценку собственных действий
28 Практикум «Подумай и реши»
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: анализ объекта  с выделением существенных  и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. Умеют проводить самооценку собственных действий
29 Знакомьтесь: Пифагор
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Коммуникативные УУД Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить. Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
30 Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб. Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат». Коммуникативные УУД Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить. Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
31 Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб. Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат». Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить. Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.
32 Геометрический КВН. Повторение изученного
во 2-м классе. Командное соревнование на проверку знаний по геометрии. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить. Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.
33 Обобщение изученного материала Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.Коммуникативные УУД Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить.
34 Обобщение изученного материала Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.Коммуникативные УУД Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить.
Оборудование и кадровое обеспечение программы:
Специфическое оборудование:
интерактивная доска;
презентации в соответствии с программой обучения.
Электронно-программное обеспечение
компьютер;
презентационное оборудование;
выход в интернет.
Список использованной литературы:

1) Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Н. Б. Истомина, 3. Б. Редько. – Москва: Линка – Пресс. 2012.
2) Н.Б.Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 2 – 4 классов. Москва: Линка – Пресс, 2012.
3) .Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии» (1 – 4 классы). Москва «ВАКО» 2014 г.
4) Г.В. Керова «Нестандартные задачи по математике» (1 – 4). Москва «ВАКО» 2012 г.