Проект на тему: Мы-правнуки Великой Победы













ПРОЕКТ

«Мы - правнуки Великой Победы»


















Чумакова А.В.





2015



Над миром вновь ликует светлый май.
Который раз, мы празднуем победу.
Но то, что совершили наши деды,
Ты помни, никогда не забывай.
Т. Недельская

Тип проекта: информационно-творческий
Паспорт проекта
Наименование проекта
«Мы - правнуки Великой Победы»

Основания для разработки
Праздник «70-летие Победы»

Цель проекта
Создание духовно-нравственной среды ДОУ, направленной на формирование гражданских позиций воспитанников, чувства гордости за Родину, сохранение преемственности поколений.

Задачи проекта
Формировать представление о легендарном прошлом нашей Родины в процессе познавательной и продуктивной деятельности.
Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств, используя различные формы, средства и ресурсы социума, ознакомлению с историей семьи, малой родины и Отечества.
Воспитывать позитивное отношение и уважение к заслугам ветеранов Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины в условиях сплоченности всех участников образовательных отношений.

Сроки и этапы реализации


1 этап. Организационно-подготовительный.
(январь - февраль 2015)
2 этап. Практический (март - май 2015 года)
3 этап. Обобщающий (май 2015 года)

Назначение проекта
Организация и реализация праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы.

Ожидаемый результат реализации проекта
Воспитанники
Имеют представления:
- о роли и значении Великой Отечественной войны и праздновании Дня Победы, военных профессиях, родах войск, военной технике;
- о произведениях поэтов, писателей и художников, музыкальными произведениями на военную тематику;
- о памятных местах родного города, о земляках-героях, о героях своей семьи;
- о ценности мира на Земле.
Владеют умениями и навыками:
- выражать чувства гордости, благодарности, уважения к участникам боевых действий, защитникам нашей Родины;
- эмоционально воспринимать и передавать образ чувств, мысли через произведения искусства (живопись, поэзия, музыка и др.);
- проявлять заботу о ближнем, толерантное отношение к окружающим.

Система организации контроля за исполнением проекта
Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий, заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель МБДОУ.


Актуальность

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Как и без знания традиций своего народа нельзя воспитать настоящего человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию.
Актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок патриотической позиции приобретает особое значение в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли и защищали ее наши предки, наши деды. Нет сомнения в том, что уже в дошкольном учреждении в результате целенаправленного образовательного процесса у воспитанников могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Наша обязанность – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках защитников нашей Родины.
Воспитание патриотизма пронизывает все виды деятельности ребенка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному краю, к своему Отечеству.
Основываясь на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатель решает задачу воспитания патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – велика страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
В связи с этим и был разработан информационно-творческий проект для воспитанников средней, старшей и подготовительной к школе группы.
Актуальность проекта в том, что в настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в дошкольных учреждениях являются приоритетными.

Основные формы, используемые в ходе реализации проекта:
- ознакомление с произведениями искусства (живопись, поэзия, музыка и др.)
- экскурсии (в т.ч. виртуальные);
- беседы;
- выставка;
- конкурсы;
- просмотр презентаций;
- спортивные мероприятия;
- акции;
- встреча с интересными людьми


3. Ресурсное обеспечение проекта:
Ресурсы
Наличие

Временное обеспечение
Проект реализуется с января 2015 г. по май 2015 г.

Материально-техническое обеспечение
Реализация проекта осуществляется за счет:
- средств из федерального бюджета;
- благотворительной, спонсорской помощи родительской и др. общественности.

Участники

·- воспитанники ДОУ;
- сотрудники ДОУ;
- родители;
- социум.

Информационные ресурсы
- Интернет, телефонная связь, электронная почта;
- официальный сайт ДОУ;
- издательская, печатная, электронная продукция.


4. Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный
Январь-февраль 2015 г

1. Создание творческой группы по разработке проекта.
2. Оснащение и пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
3. Изучение опыта работы.
4. Составление сценария праздника к 70-летию Победы «Поклонимся великим тем годам»

2 этап. Практический
Март – май 2015 г.
1. Реализация проекта.
2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий проекта.

3 этап. Обобщающий.
Май 2015 г.
1. Оценка эффективности реализации проекта.
2. Размещение информации на сайте, информационном стенде ДОУ.
3.Пополнение материалами электронного методкабинета.


5. План мероприятий по реализации проекта

№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения
Участники
Ответственные

1
Создание в группе центра активности
«9 мая -  день Победы»

 Январь 

Средняя, старшая и подготовительная к школе группа
 
Воспитатели, старший воспитатель

2
Проведение блиц-опроса «Что такое война?»
январь
Средняя, старшая и подготовительная к школе группа
 
Воспитатели

3
Беседы с воспитанниками о войне:
- Дети на войне; (ср)
- Животные на войне; (ср)
- Женщины на войне; (ст)
- Награды за подвиги; (подг)
- Блокада Ленинграда;(подг)
- Курган во время ВОВ.(ст,подг)
В течение всего периода


Средняя,

старшая и подготовительная к школе группа
Воспитатели, специалисты

4
Просмотр презентаций:
- Города - герои; (подг)
 - Они сражались за Родину; (ст)
- День Победы.(ср)
 
 Февраль
 Март
Апрель
средние, старшие и подготовительные к школе группы
Старший воспитатель, музыкальный руководитель

5
Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»
Февраль
Средние, старшие, подготовительные группы
Воспитатели, музыкальный руководитель.

6
Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности
- военно-спортивная игра «Зарничка»,
 - веселые старты «Мы будущие защитники Отечества»
 
 




Февраль
 
Февраль
 
 
 



старшие, подготовительные группы

средние группы
Воспитатель ФИЗО, музыкальный руководитель

7
Сбор материала и оформление Книги памяти


Февраль - май


Средние, старшие, подготовительные группы

Старший воспитатель, воспитатели, родители воспитанников

8
Виртуальная экскурсия «Мы память бережно храним»
Март
Средние, старшие, подготовительные группы
Воспитатели, зам.зав. по УВР

9
Тематическая выставка в мини - музее ДОУ
«Помнить, чтоб жизнь продолжалась»
Март
Все возрастные группы
Старший воспитатель, воспитатели

10
Экскурсия в художественный музей «Одна на всех победа»
Март
Старшие и подготовительные к школе группы
воспитатели, старший воспитатель

11
Разучивание стихов и песен ко Дню Победы
Март - апрель
 Средние, старшие, подготовительные группы
воспитатели, музыкальный руководитель

12
Выставка детского творчества «День Победы глазами детей»
Апрель
средние, старшие и подготовительные к школе группы, родители воспитанников
Воспитатели, старший воспитатель, воспитатель ИЗО.

13
Музыкально-литературная гостиная «Песни, с которыми мы победили» с участием вокальной группы ветеранов
апрель
 
старшие, подготовительные группы
Старший воспитатель, музыкальный руководитель

14
Организация фотовыставки  «Дети Герои Войны»
апрель, май
 
Все возрастные группы, родители
Зам. зав. по УВР

15
Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (для ветеранов военного госпиталя)
 Апрель, май
 
старшие и подготовительные группы
Старший воспитатель, воспитатели

16
Встреча с ветеранами
«Не забудем их подвиг великий!» с приглашением ветеранов фронта и тыла
май
 
средние, старшие и подготовительные группы
Старший воспитатель, специалисты ДОУ

17
Участие в Рябковском пробеге имени Д.М. Карбышева
май
 
Старшие, подготовительные к школе группы
Воспитатель ФИЗО

18
 Акция «Аллея памяти» (посадка деревьев, кустарников, цветов)
 Май
 
 средние, старшие и подготовительные группы
Старший воспитатель, зам. зав. по АХР

19
Конкурс рисунков на асфальте
 «Миру – мир!»

май
Средние, старшие, подготовительные группы
Воспитатели, воспитатель ИЗО

20
Возложение цветов к обелиску Д.М. Карбышева, Вечному огню.
Май
Средние, старшие, подготовительные группы

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников

21
Праздник, посвященный 70-летию Победы «Поклонимся великим тем годам»
Май
Средние, старшие, подготовительные группы

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников
















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315