Презентация по биологии на тему Насекомые (7 класс)
Урок-игра по биологии "Класс насекомые"
Тема урока : "Класс насекомые"
Цель: Создание условий для осмысления учебной информации для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях;Проверка уровня усвоения системы знаний и умений средствами игровой технологии. обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по теме членистоногие; Сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками; развивать умения решать ребусы и головоломки, анализировать, сопоставлять и делать выводы; воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству, любви и бережному отношению к природе.
Задачи:образовательная: повторить и систематизировать знания о многообразии, строении и жизнедеятельности насекомых, о роли насекомых в природе и жизни человека;воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности за сохранение своего здоровья и окружающих; подвести к выводу о необходимости охраны насекомых; продолжить формирование научного мировоззрения, расширить биологическую картину мира и экоэтические взгляды на примере значения насекомых в природе и жизни человека.развивающая: продолжить развитие логического мышления, навыков по применению биологических знаний на практике; анализировать и обобщать полученную информацию; стимулировать развитие навыков познавательного интереса; разносторонне развивать личность.
Тип урока: комбинированный.Методы обучения:частично-поисковый,словесный,наглядно-образный.
Цель игры: определить команду знатоков по насекомым для съемки нового проекта
Тест по теме “Класс Насекомые”.1 Для насекомых характерны следующие признаки:1. 4 пары ног и ни одной пары усиков;2. 3 пары ног и одна пара усиков;3. головогрудь и брюшко;4. голова, грудь, брюшко.
2.Дышат насекомые при помощилегких;легких и трахей;жабр;трахей.
3.Мальпигиевы сосуды – этокровеносные сосуды;органы выделения;органы пищеварительной системы;сердце.
4.Лижущий ротовой аппарат имеют:таракан;майский жук;шмель;комнатная муха.
5.Хитиновый покров:служит наружным скелетом;защищает мягкие части тела;орган нападения; 4. орган размножения
6.У насекомых кровеносная системазамкнутая;незамкнутая;отсутствует.
7.При развитии с полным превращением насекомое проходит следующие стадии:яйцо – имаго;яйцо – личинка – имаго;яйцо – личинка – куколка – имаго;яйцо – куколка – имаго.
8.У насекомых количество ног: 4 пары; 3 пары; 2 пары; 5 пар.
Ответы: 1- 2; 2 – 4; 3- 2; 4 – 4; 5- 1; 6-2; 7- 3; 8- 2.
Отряды насекомыхОтряд двукрылые Отряд перепончатокрылые Отряд прямокрылые Отряд жесткокрылые( жуки)Отряд чешуекрылые( бабочки)
Конкурс 3. “Найди ошибки”.Знаменитый выдумщик барон Мюнхгаузен прислал письмо, где он рассказывает о своих наблюдениях во время путешествия. В письме много ошибок. Используя свои знания, командам необходимо исправить ошибки. Работа выполняется каждой командой в отдельности. По итогам работы команды предлагают свои ответы.
Письмо барона Мюнхгаузена.Уважаемая программа “В мире животных”. Хочу поделиться с вами наблюдениями во время своего путешествия.Когда буря закончилась, мы подняли якорь и недели через две прибыли на остров Вайгач, который находится на Чукотке. Старший сын губернатора предложил пойти вместе с ним на охоту в лес. Я с большим удовольствием согласился. В лесу было много насекомых. Я очень испугался, когда увидел комаров из рода Анофелес, которые вызывают у человека малярию, и много было мух цеце. Я всех их поймал и пошел дольше. Жара стояла невыносимая, и мы решили искупаться. Подошел к берегу, а там летают странные двукрылые стрекозы, тараканы. Муха грызет траву, а стрекоза проглотила лягушку. От увиденного я в ужасе убежал на корабль.
Летуны и прыгуны (из 11 букв)
Не все летают, а надкрылья есть у всех
... или полужесткокрылые (Слово из 5 букв)
Его везде «откладывают»
Стадия – «лялька»
Порхающие лепестки
«Грызущая» стадия бабочки
Конкурс 6. “Знаете ли вы?” (викторина).Что такое энтомология? Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летающие насекомые? Какой жук носит название того месяца, в котором он появляется? Какие жуки получили название от известных крупных млекопитающих? Почему? Что такое мирмикология? Как можно узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (муравьи закрывают все входы и выходы)К какому отряду относят Платяную моль?
В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в “Сказке о царе Салтане” А.С.Пушкина? Один из женихов Дюймовочки, тоже насекомое? Вспомните наиболее популярную книгу о насекомых – она начинается именинами и заканчивается свадьбой. В каких насекомых превращались Юра Баранкин и Костя Малинин в книге В.Медведева “Баранкин, будь человеком”? Из какого произведения строчки и о ком идет речь: “Злое насекомое выглядит так грозно, что его боятся медведи, собаки, волки, бегемоты, слоны”?
Выводы, заключения.Каждая команда должна назвать общие признаки “Класса Насекомые”.
Вывод: Класс Насекомые – сложноорганизованные, что позволяет им хорошо приспосабливаться к условиям жизни.
Роль и значение насекомых{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}В природеВ жизни человека+ звенья цепей питания+ опылители растений+ участие в почвообразовании- вредители растений и животных+ пчеловодство+ шелководство+ опылители растений+ биологический метод борьбы с насекомыми – вредителями - паразиты- переносчики болезней- вред сельскому хозяйству- портят изделия из кожи, меха, шерсти
Подведение итогов урока. Обратить внимание учащихся на достигнутые цели урока; определить команду – победителя; выбрать “Лучшего специалиста по Насекомым”; выставление оценок учащимся.
Памятники насекомым
Задание на дом.Повторить § 28-29 (Е.Т. Тихонова, Н.И. Романова)Проанализировать записи в тетрадях и выполнить одно из заданий:придумать кроссворд “Класс Насекомые”;написать сочинение – миниатюру или сказку о насекомых.
Спасибо за внимание
Презентацию подготовила учитель биологииХаннанова Лилия Рифовна