Технологическая карта по окружающему миру Какие животные обитают на Земле
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему: « Какие животные обитают на Земле».
Программа « Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.
Тип урока: Решение частных задач.
Цели педагогической деятельности:
- создать условия для углубления и расширения представлений о животных;
-познакомить с названиями групп животных: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т.д..
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научить описывать внешние признаки животных.
Метапредметные:
- регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий, контролируют выполнение учебных действий, вносят необходимые коррективы;
- познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о животных;
- коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные высказывания.
Личностные: самоопределение – принимают образ « хорошего ученика»; смыслообразование - осознают значение учебной деятельности.
Метод: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы. Презентация: « Разнообразие животного мира».
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.
Деятельность учителя.
Деятельность обучающихся.
Формы совзаимодействия.
УУД.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
1.Вступительное слово.
2. Разминка для ума.
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
1 Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки .
Не хочется играть сегодня в прятки,
И не досуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный.
2 Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем (воздух).
-Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу
Даже камень источу. ( вода).
-Синенькая шубка покрыла весь мир. ( небо).
- Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар.( Земля).
Знакомятся с темой урока. Пытаются самостоятельно сформулировать ее.
Фронтальная работа.
Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться.
Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения.
2.Актуализация знаний.
Загадки о животных.
1.Задает загадки о животных, картинки животных вывешиваются на доске.
-Живет спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха,
Гуляет(черепаха).
-У маленькой животинки
Сто серебристых
Монеток на спинке. ( рыба).
-Скачет зверушка:
Не рот- а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Кто это? ( лягушка).
- Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела).
-У меня ходули-
Не страшит болото.
Лягушат найду ли-
Вот моя забота. ( цапля).
-Посреди двора стоит копна.
Спереди –вилы,
Сзади метла. (корова).
_ Как называются все эти существа?. (Животные)
Отвечают на вопросы.
Фронтальная работа.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других.
3.Поиск решения проблемы.
Презентация, беседа:«Разнообразие животного мира».
Показывает слайды.
-Давайте подробно познакомимся с разными животными.
Показ слайдов.
(1 слайд).
-Найдите отличительные признаки насекомых. (2,3 слайды).
- Чем отличаются птицы от других животных?(4,5 слайды).
– Кто такие млекопитающие? Какое отличие они имеют? Каков их внешний вид? Питание.( 6,7 слайды).
Пресмыкающиеся
- Каких животных мы отнесем к этой группе? ( 8 слайд).
-Как передвигаются. Внешний вид. Среда обитания. (слайд 9).
-Кто такие –рыбы? (слайды 10,11).
-Земноводные. Внешний вид. Среда обитания. (слайды 13,14).
Знакомятся с информацией. Перечисляют животных. Делят животных на группы.
Фронтальная работа.
Личностные: развивают эстетические потребности, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, работают по плану. Сверяют свои действия с целью.
Познавательные:
Подбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, перерабатывают учебную информацию. Делают выводы.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.
Физкультминутка.
Следят за предметами на экране.
4.Первичное осмысление и закрепление.
1 .Заполнение таблицы.
Беседа
« Животные –живые существа».
2.. Работа в тетради: стр. 9, № 14, стр. 12 № 16.
3. Работа в учебнике: стр. 32
Организует работу по таблице
- Почему животных относят к живым существам?
(слайд 16 ,17, 18, 19).
- Где живут животные? Что необходимо для жизни?.
(показ слайда).
2.Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.
3.Проводит дидактическую игру « Кто больше?»
Заполняют таблицу:
Название группы..
Количество ног и покровы
Делают выводы: животные дышат, передвигаются, питаются, выводят потомство.
Работают в тетрадях самостоятельно.
Называют животных разного вида.
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа.
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.
5. Итоги. Рефлексия.
1. Обобщить полученные знания на уроке.
Беседа.
Отгадывание загадок.
Отгадывание загадок.
( слайд 20).
Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего?
Что нового для себя вы узнали?
О чем хотели бы рассказать своим друзьям?
Отгадывают загадки.
Рассуждают.
Фронтальная работа.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
6. Домашнее задание
Работа в учебнике : стр. 32. Подготовить рассказ по плану.
1.Объясняет выполнение работы.
Индивидуальная работа.
.
15