Методическая разработка к уроку ПО ПМ 04. Оформление причесок на тему: Выполнение постижерных изделий


Министерство образования и науки
Луганской Народной Республики
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловский строительный колледж
Методическая разработка к уроку
ПО ПМ 04. Оформление причесок
на тему: Выполнение постижерных изделий
профессия: 43.01.02 «Парикмахер»
Разработала: Макарцева Светлана Александровна,
мастер производственного обучения

г. Свердловск
Содержание
Пояснительная записка
Цель методической разработки в образовательном процессе
Методические рекомендации и требования к технологии выполнения постижерного изделия
История постижерного дела
Технология изготовления постижерных украшений
Подготовительные работы
Инструменты и приспособления для выполнения постижерных украшений
Материалы
Алгоритм выполнения работ при использовании натуральных волос
Алгоритм выполнения работ при использовании искусственных волос
Технология изготовления лепестков
Формирование цветка из лепестков
Технология изготовления плетений из волос
Условия хранения постижерных изделий
Заключение
Литература
Пояснительная записка
В данной методической разработке представлена методика проведения мастер-класса по ПМ 04. «Оформление причесок» на тему: «Выполнение постижерных изделий». «Клееные» изделия из натуральных и искусственных волос на современном этапе развития парикмахерского дела имеют широкое применение: являются украшением либо отдельным элементом причёсок для торжественных случаев; в конкурсных работах фантазийного направления  представляют детали костюма, аксессуары; на тематических шоу-дефиле входят в состав единых ансамблей как эксклюзивная составляющая образа. Систематизация процесса изготовления  клееных постижерных изделий давно востребована в парикмахерском искусстве. Работа содержит методику поэтапной технологии изготовления клееных постижёрныхукрашений,фотоматериалы. Каждое постижёрное украшение является авторской работой, поэтому изучение этой темы способствует раскрытию творческого потенциалаучащихся. Методическая разработка предназначена для преподавателей спецдисциплин, мастеров производственного обучения, учащихся, получающих профессиональное образованиепопрофессии: «Парикмахер». Методическую разработку выполнила мастер производственного обучения Макарцева Светлана Александровна
Цель методической разработки в образовательном процессе
Цель данной разработки - ознакомление с технологией выполнения клееных постижёрных изделий.
Задача - развитие интереса к профессии, художественного вкуса, творческих способностей, пространственного мышления при работе с натуральным и искусственным волосом.
Методическая разработка - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определённого содержания. На сегодняшний день методическая разработка является одной из наиболее популярных форм, обеспечивающих возможность свободы выбора, творческого самовыражения, личностного роста, как для педагога, так и для учащегося.  Для меня, мастера производственного обучения парикмахеров, методические разработки стали системой работы с 2011 года. Подобную форму передачи знаний и умений я считаю эффективной составляющей и неотъемлемой частью педагогического процесса. Возможно, это связано со спецификой профессии: парикмахерское искусство предполагает активную познавательную деятельность и развитое творческое мышление. Систематизация педагогического опыта работы с учащимися по изготовлению клееных постижёрных украшений послужила становлению авторской методики по данной теме.
При подготовке методической разработки особое внимание уделялось наглядным пособиям - репродукции картин, рисункам, фотографии, видеоматериалам, множеству постижёрных украшений - различных по назначению и стилям.
При обучении я никогда не стремлюсь просто передать знания и умения - необходимо задействовать участников в процесс, создать условия для максимальной самореализации каждого, пробудить в учащихся то, что скрыто даже от них самих, понять и устранить то, что им мешает в самообразовании. Все разработки я направляю на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы, а поиск нестандартного подхода ведёт к прогрессу. Я считаю, что мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью способствует познавательной активности учащихся. В методических разработках я решаю инновационные идеи, выходящие за рамки учебной программы.
Методические рекомендации и требования к технологии выполнения постижерного изделия
 Согласно технологии, постижёрное изделие изготавливается в несколько этапов (необходимо учитывать время просушки при первом и втором покрытии, поэтому при личном показе рабочих приёмов следует иметь несколько «полуфабрикатов», т.е. просушенных лепестков с первым и вторым покрытием).

III. История постижёрного дела
Актуальность использования постижёрных изделий в парикмахерском искусстве и декоративно-прикладном  творчестве
Постижёрное дело люди знали ещё за много лет до нашей эры. Родиной изделий из натуральных и искусственных волос можно считать Древний Египет, где всё свободное население носили парики. Форма, размеры и материал, из которого был изготовлен парик, указывали, прежде всего, на социальное положение его владельца, кроме того, это была защита от палящих лучей солнца. Парики знати часто были из натуральных волос или тончайших шёлковых нитей, в простонародье эти дорогостоящие материалы не использовались – заменой служили волокна растений или шерсть животных.
Традиционная форма причёсок в Древнем Египте – трапециевидная, модный цвет – тёмно-коричневый и чёрный. Для окраски применяли растительный краситель – хну. Большие размеры париков подчёркивали высокий социальный статус владельцев. На париках выполняли и так называемую «мокрую» укладку: пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании комки грязи отваливались, волосяные пряди завивались красивыми, лёгкими волнами, или крутыми завитками.
Среди мужского населения накладные бороды были не менее популярны, чем парики. Бородка фараона, украшенная Уреем(золочёной змейкой), считалась символом власти. Самые знатные вельможи могли себе позволить необычную деталь ансамбля – накладную косу. Каждое постижёрное изделие источало особый аромат – широко использовались благоухающие растительные масла и бальзамы.
Историю Древнего Египта принято делить на периоды, последний из которых – «поздний период» - заканчивается в 14 веке до нашей эры, и только через множество веков постижёрное дело вновь достигаетрасцвета. В начале XI века во Франции в моду входит пышный завитой парик. Первым обладателем такого парика считается французский аббат Вивера, обратившийся к парикмахерам в 1620 году с необычным заказом. С этого момента парики постепенно приобретают формы естественных причёсок и прочно входят в жизнь всех слоёв населения.
Громоздкие формы первых париков были постепенно усовершенствованы. Королевский лейб-медик Эрве нашёл способ прикреплять волосы к маленьким шапочкам, обтянутым шёлковой тонкой сеткой. На париках осуществлялась завивка горячим способом при помощи пара. Во второй половине XVII века парикмахерское дело во Франции развивается столь стремительно, что искусство изготовления париков становится совершенным. Постижёрные изделия стали предметом коммерции, экспорта. Знаменитый алонжевый парик являлся официальной деталью ансамбля для придворных особ и стоил порой целого состояния.
Небольшие, скромные парики носили также буржуа и ремесленники. Постижёрные изделия выполняли из разных материалов – натуральных волос, волос и шерсти животных, морской травы, волокон кукурузы и проса. Особенно дорогостоящими были парики из натуральных волос светлых оттенков. Форма причёски на парике и материал, из которого он изготовлен, вновь, как и в Древнем Египте, стали показателями социального положения владельца. Распространение париков приводит к тому, что за каждым сословием была закреплена специальным указом определённая форма.
Духовные лица должны были пользоваться париком круглой формы и небольшого размера, получившим название «аббатский»; служители закона, судейские, юристы – «испанский»; буржуа – небольшими париками с тремя  боридами; военные – «бригадирским», который отличался от всех тем, что сзади завязывался бантом; сановники – париками больших размеров, четырёхугольной формы. Придворные дамы должны были иметь несколько завитых париков разного цвета: каштановый, чёрный, серый, русый, белокурый, белый. Знаменитый дамский парик эпохи расцвета постижёрного дела назывался «бандо д’амур» («сети любви») и представлял собой массу завитых волос, расположенных ярусами. В локоны были изящно вплетены шёлковые ленты, на лбу с двух сторон располагались кокетливые завитки. Причёска декорировалась шпильками с алмазными головками в виде цветов и нитямимелкогожемчуга.  В европейском искусстве конца XVII - середины XVIII века возник новый художественный стиль – барокко, характерными чертами которого стали парадность,  театральность, пышность и тяжеловесность. Причёски на париках становятся всё более вычурными, обременёнными множеством деталей. В середине XVIII века на смену стилю барокко приходит более изящный, декоративный стиль рококо. Причёски на париках становятся более утончёнными, воздушными, менее габаритными. Лёгкие парики начала эпохи рококо часто являлись шедеврами постижёрного искусства.
Однако в конце XVIII века возникают новые силуэты причёсок, как реакция на события в общественной и культурной жизни. Французский журнал «Галерея причёсок» писал, что в 1779 году парики и приставные шевелюры выйдут из моды и будут носить их только люди отдельных профессий, однако с париками расставались очень медленно.
Мода на парики просуществовала не одно десятилетие и стала своего рода традицией, кроме того, имелись и преимущества: парики скрывали появившиеся лысины, длительное время сохраняли причёски из завитых волос, придавали более респектабельный вид. Постепенное исчезновение париков должно было привести к забвению постижёрного дела. Однако в истории парикмахерского искусства стиль рококо явился периодом расцвета. Женские причёски становятся всё более высокими. В 70-е – 80-е годы это уже целые сооружения на каркасе, возводимые искусными парикмахерами – куафёрами в течение нескольких часов. Постижёрные изделия не выходят из моды, однако теперь  это шиньоны, часто десятки шиньонов, закреплённые этажаминакаркасе. Развитие постижёрного дела в России связано, прежде всего, с деятельностью Петра I–его реформы значительно упростили распространение французских и немецких костюмов и причёсок. Однако если в начале 18 века Франция являлась главным поставщиком постижёрных изделий для России, то в 20-е – 30-е годы многие предприимчивые сторонники реформ уже наладили собственное производство париков, оборудовав постижёрные мастерские.  Можно констатировать, что постижёрное дело всегда развивалось в рамках парикмахерского  искусства и за всю историю человечества дважды переживало периоды расцвета:
1) в древнем Египте;
2) в странах Западной Европы 17 – 18 веков (стили барокко и рококо). Мода на постижёрные изделия периодически возвращается. Так, в 60-е годы в Советском Союзе мода на парики охватила практически все слои населения, что привело к быстрому развитию машинной техники изготовления и применению химических волокон в качестве искусственных волос. Совершенствование постижёрного дела сегодня связано, прежде всего, с бурными темпами развития химической промышленности – натуральные волосы можно окрасить в любой желаемый цвет, изменить их форму при помощи завивки; искусственные волосы последнего поколения – из полиамидных волокон, которые имеют большую прочность, отличаются тонкой структурой и представляют всевозможные цвета.
Очевидно, благодаря широкой цветовой палитре натуральных и искусственных волос, появился и новый тип постижёрных изделий – клееные украшения. Возможно, именно яркость цветы сыграла решающую роль в творческом воображении первых изготовителей, ведь клееное украшение часто является композиционным центром причёски. Распространению постижёрных изделий данного типа благоприятствуют и конкурсы парикмахерского искусства – клееные украшения могут быть очень зрелищными, особенно при создании фантазийных ансамблей. Невозможно определить, кто и когда впервые выполнил клееное украшение, однако достоверно известно, что в 70-е  – 80-е годы изготовление постижёрных изделий данного типа было широко распространённым заданием для учащихся, получающих профессиональное образование в учебных заведениях Советского Союза.
Изготовление клееных украшений – совершенно особый вид  деятельности на грани постижёрного дела и декоративно-прикладного искусства.Клееные постижёрные изделия - это прежде всего цветы…. Огромные алые розы, поражающие своим великолепием, пушистые пионы, строгие белые лилии, круглые георгины, лепестки которых горят в свете софитов и приковывают завороженные взгляды, словно горящие зеркальные шары… Сказочные цветы, будто сошедшие с подносов, и утонченные серебряные бутоны, явно внеземного происхождения… Цветы на нашей планете - символы любви, нежности, красоты, чистоты, жизни.  Во все века и времена люди пытались  запечатлеть изящество цветка, создать нечто подобное своими руками – от первых наскальных рисунков до уникальных ювелирных украшений, при разработке которых применяются компьютерные технологии. Чашечка цветка может быть воплощением безбрежной фантазии художника, и остается только догадываться существует ли нечто подобное в природе или это плод воображения. Цветы можно  ваять  из мрамора, компоновать из тончайшей золотой пыли, отливать из бронзы…
Мастерить практически из любого материала, например, из бумажной салфетки. Однако выбор художника может быть весьма оригинален! Тонкие, мягкие, шелковистые волосы…Трудно сказать, кто первым догадался сделать из них цветок, но этот человек положил начало совершенно особому труду, находящемуся на грани постижерного дела и декоративно-прикладного искусства. Выполнение клееных постижерных украшений при кажущейся простоте технологии весьма непростое дело и требует от изготовителя художественного вкуса, чувства меры, усидчивости и аккуратности, профессиональных навыков работы с волосами. Готовые изделия могут быть не только цветами: фигурки животных и птиц, шляпки и корзинки, пальмы и бабочки…
Стоит только подключить фантазию и постижёрное изделие станет оригинальным предметом декоративно-прикладного творчества. Большинство клееных постижерных украшений  - цветы. Изгиб пряди мягких тонких волос будто повторяет форму нежного трепетного лепестка. Можно украсить этими цветами прическу - и женщина почувствует себя феей. Фантазийный букет создаст  уют в любом интерьере и внесет в него ноту романтизма. Творческое мышление позволит выйти за пределы реальности при создании сказочных, внеземных цветов, несущих гармонию во Вселенную…
Клееные постижерные изделия называют также украшениями - они действительно украшают нашу жизнь, приносят в нее радость.

Технология изготовления постижёрных украшений
1. Подготовительные работы
В настоящее время для изготовления клееных постижёрных изделий используют натуральные и искусственные волосы. Следует помнить, что это два различных материала – органического и неорганического происхождения. Натуральные волосы являются лучшим материалом для изготовления всех типов постижёрных изделий. При выполнении клееных постижёрных украшений важны следующие свойства волоса: текстура (толщина и жёсткость), эластичность, упругость, прочность, гигроскопичность (способность впитывать в себя влагу), пористость (уровень образования пустот в стержне), устойчивость к биологическим воздействиям, значительная сопротивляемость к загниванию. Волосы являются частью организма и обычно наглядно демонстрируют состояние здоровья человека.
Подкожная часть волоса – корень, надкожная – стержень, в котором имеются три части: кутикула (наружный слой), кортекс (внутренний волокнистый слой) и медулла (канал внутри стержня из неупорядоченной массы волокон). Для работы принципиально важно изучить наружный слой: плоские чешуйки расположены так, что каждая предыдущая частично прикрывает последующую, поэтому нанесение всех клеящих препаратов должно происходить от среза волоса к концу, т.е. «по чешуйкам», только в этом случае стержень волоса будет ровным и гладким, а изделие аккуратным.
Для клееных украшений лучше всего подойдут волосы европейской и азиатской группы, главное условие – чтобы они были прямыми. Срез стержня прямого волоса – круг, волнистого – овал,   курчавого – изогнутый овал (в виде почки). Теоретически, можно использовать и волнистые волосы, выполнив предварительно на каждой пряди антихимию, или распрямив волосы при помощи сильного клеящего состава, однако в этом случае нарушение природной структуры только усложнит процесс создания гладкой «глянцевой» поверхности. Идеальные волосы для изготовления лепестков цветов – тонкие, мягкие, прямые. Только подобные качества исходного материала будут способствовать созданию иллюзии трепетного, живого цветка. При достаточной яркости натурального цвета волосы не обязательно окрашивать. Очень хорошо в готовом изделии выглядят волосы с проседью – это своего рода «природное мелирование» подчёркивает объём каждой детали украшения. При необходимости можно произвести окраску прядей красителями любой из четырёх групп, выполнить мелирование либо колорирование (методом «штопка»). Для яркости цвета можно использовать чернила, тушь, йод, зелёнку, акриловые краски (только следует знать, что все эти средства впоследствии оставляют следы на пальцах рук).
Для того, чтобы получить яркий декоративный цвет, необходимо производить окраску в два этапа:     
1) использовать красители первой группы – с целью полного либо частичного удаления собственного пигмента меланина и разрыхления внешнего чешуйчатого слоя волоса;
2) только после осветления использовать прочие красители.
Натуральный здоровый волос, в наружном слое которого чешуйки плотно прилегают друг к другу, практически невозможно окрасить в яркие декоративные тона – алый, фиолетовый, розовый, синий и т.д.: чем плотнее прижаты чешуйки, тем сложнее частицам красителя проникнуть в волос. Предварительное осветление может быть полным, либо частичным. Лепестки будут смотреться объёмно, если в одной пряди соединить волосы разных цветов (два-три оттенка). Выбор цвета будущих изделий – понятие субъективное и зависит от художественного вкуса изготовителя.
Инструменты и приспособления для выполнения постижёрных украшений
1.Ножницы (для натуральных волос – парикмахерские).2.Маленькие резинки либо нитки для фиксации «хвостиков».3.Инструменты для выполнения филировки методом «слайсинг».4. Инструменты и приспособления для окраски волос: целлофан либо фольга, кисти, ёмкости для красителей, резиновые перчатки (при необходимости), расчёска с острой ручкой.5.Ёмкостьдлямытьяволос.6. Целлофановый либо клеёнчатый пеньюар для сушки «хвостиков» и лепестков.7. Две расчёски – с редкими и частыми зубьями (чтобы не повредить просохшие волосыприпрочёсывании).8. Предметы, на которые будут наклеены лепестки: стеклянная и фарфоровая посуда, банки, вазы всевозможных форм, бутылки, пустые баллончики от дезодорантов и т.д. Подносы, плоские коробки из-под конфет, деревянные доски с полированной поверхностью и т.д.  – для изготовления плоских деталей.9.Зажимыдляфиксацииплетений.10.Иголка,цветныенитидлясшиваниялепестков. Кроме вышеперечисленных инструментов и приспособлений следует заранее подготовить основу, на которую будет крепиться украшение (заколка, рамка, вазочка и т.д.), цветные бусинки, стеклянные шарики, бисер, тесьма, ленты и т.д. – для декорирования цветка.

3. Материалы
1. Средства для окраски волос: красители всех групп, тушь, чернила, йод, зелёнка, народные средства для окраски, акриловые красители .2.Лак для волос (лучше – жидкий) или пищевой желатин.3. Лак для мебели (лучше использовать масляный бесцветный) либо лак для покрытия ногтей.4.Клей«Момент»либо«Супер-клей».
4. Подготовительные работы при использовании натурального волоса
1. Расчесать волосы по направлению их роста, отделить прядь толщиной 2-3 сантиметра, захватить прядь левой рукой и произвести срез на 1-2 сантиметра выше линии захвата, держа ножницы строго горизонтально.2. Срезанные волосы разделить на равные пряди – по количеству будущих лепестков
2794020320
3. Каждую прядь на 1-2 сантиметра ниже уровня среза закрепить резинкой либо обмотать и завязать узелки плотной нитью. В полученном «хвостике» волосы должны быть плотно зафиксированы

4. В случае, когда форма задуманного лепестка предполагает острые кончики, следует произвести филировку «хвостиков» методом «слайсинг».5. При необходимости произвести окраску: на горизонтальной влагонепроницаемой поверхности, придерживая основание каждого «хвостика», направляя кисть от фиксирующей резинки или нити к концам волос. Можно выполнить мелирование

6. В неметаллической посуде вспенить небольшое количество шампуня, аккуратно промыть каждый хвостик, прополоскать в холодной воде. Желательно также произвести лечение волос – бальзам придаёт дополнительный блеск и эластичность.7. Влажные «хвостики» не отжимать, разместить на горизонтальной поверхности и высушитьвестественныхусловиях.
8. Сухие «хвостики» аккуратно расчесать, придерживая за основание (если пряди достаточно длинные – вначале прочесать кончики)


5. Подготовительные работы при использовании искусственного волоса
1. Из равных по длине и толщине прядей сформировать «хвостики», зафиксировав основание резинкой либо нитью.2. Промыть искусственные волосы в небольшом количестве воды со вспененным шампунем, прополоскать.3. Влажные хвостики не отжимать, разместить для сушки на горизонтальной поверхности.4. Аккуратно прочесать хвостики, придерживая за основание.
Подготовленные натуральные и искусственные волосы можно соединить в один хвостик, однако следует помнить, что натуральных волос должно быть больше.
                                                     6. Техника изготовления лепестков
Процесс изготовления лепестка из волос раньше производился в один этап, при помощи медицинского клея БФ-6. Данную технологию можно использовать, однако она имеет ряд недостатков: полученный лепесток не очень тонок – волосы располагаются в несколько рядов и слой клея существенно утяжеляет изделие; кроме того, остатки клея необходимо по высыхании лепестка удалять ножницами и срез может бытьзаметен. В настоящее время технология изготовления лепестков предполагает два этапа:
1) приклеивание к гладкой объёмной поверхности;
2) обработка лепестка лаком для мебели.
Для первого этапа используют лак для волос (лучше жидкий, сильной фиксации), либо желирующее вещество, обычно пищевой желатин. В первом случае изделия получаются более статичными, во втором – частично сохраняют гибкость волос. Приготовлениежелирующегосостава: в стакан холодной воды высыпать столовую ложку пищевого желатина. Через 60-90 минут стакан поместить в горячую воду (менее 100 градусов), слегка помешивая содержимое, на 3-5 минут. Остатки кристаллов желатина должны полностью раствориться. Через 30-40 минут в стакане будет однородная, бесцветная, остывшая масса – желе.
Технологический процессизготовлениялепестков: 1-й этап: каждый хвостик необходимо расположить на объёмной гладкой поверхности, придерживая основание большим пальцем левой руки, правой рукой прочесать волосы и при помощи кисточки нанести желе (либо направить вдоль лепестка струю лака); используя расчёску с острой ручкой, вновь аккуратно прочесать пряди, равномерно распределяю клеящую массу. Далее идёт процесс склеивания – обушком расчёски лёгкими движениями от основания хвостика к концам волос создаётся единая тонкая поверхность. Для достижения лучшего результата расчёска должна всё время варьировать: прочёс пряди зубьями – склеивание волос обушком – прочёс – склеивание… Тонкой острой ручкой расчёски (лучше, если это спица) очень удобно корректировать края лепестков


Рекомендации:1. волосы в лепестке должны располагаться в 1-3 слоя, это очень важное требование, т.к. при отклонениях от него сразу возникают дефекты – либо слишком толстый лепесток, либо, напротив, слишком тонкий с ненужными просветами «дырками»;2. края лепестков необходимо корректировать сразу, не дожидаясь высыхания лепестка, иначе срез ножницами по краю будет заметен. Это касается всех декоративных деталей лепестка – возможных пёрышек, завитушек и т.д.


2-й этап: просохшие лепестки аккуратно снять с поверхности. Кистью, либо губкой нанести тонкий слой лака для мебели по всей поверхности лепестка от основания к концу. Просушить изделия на горизонтальной поверхности, лучше их ставить на торец, т.е. левый или правый край лепестка. Рекомендации: 
1. время высыхания лепестков в первом случае – 10-12 часов в хорошо проветриваемом помещении при сухом воздухе (если склеивание производилось лаком для волос – 2-3 часа);
2. во втором случае процесс может длиться до двух суток (на банке с лаком должно быть указано время высыхания).
Приступать к лакировке можно только убедившись, что лепестки полностью высохли и держат форму! При недостатке времени можно использовать во втором этапе и бесцветный лак для ногтей, однако украшения в этом случае будут весьма недолговечными.
7. Формирование цветка из лепестков
Сформировать цветок можно при помощи иголки и нитки, важно зафиксировать чашечку цветка. Швы должны проходить ближе к основанию лепестков и чередоваться с наматыванием нити вокруг чашечки. Лишние волосы «хвостика» можно удалить ножницами, а остаток превратить в цветоложе при помощи зелёной ткани. На любую основу желательно закрепить кусочек ткани, а к ней уже клеить или пришивать украшения. Декоративные детали цветка закрепляются при помощи клея («Момент»,«Супер-клей»). 
8. Техника изготовления плетений из волос
Пряди для изготовления всевозможных плетений должны быть достаточно большой длины (от 30 сантиметров). У основания «хвостика» волосы желательно обработать «Супер - клеем» для дополнительной фиксации. Разделить «хвостик» на несколько равных частей (в зависимости от варианта плетения) и каждую часть обработать желе, либо муссом для имитации мокрых прядей (лак для волос здесь не подходит). На влажных волосах выполнить плетение, разместив «хвостик» на плоской поверхности и закрепив его у основания. Далее покрыть плетение лаком для волос. Полное высыхание происходит примерно через сутки. Далее следует кистью нанести лак для мебели на одну сторону украшения, по высыхании - на другую. Рекомендации: если пряди в плетении кое-где будут слабо примыкать друг к другу – следует использовать «Момент» или  «Супер-клей» - одну каплю для фиксацииукрашения.
9. Условия хранения постижёрных изделий
Клееные постижёрные изделия могут храниться много лет, необходимо только соблюдать некоторые правила. Прежде всего, если это украшение в причёску – следует аккуратно закреплять его, стараться не мять и хранить в отдельной коробке в темноте. Украшения не любят влаги и прямых солнечных лучей. Так, изделия на рамках, украшающие интерьеры, быстро придут в негодность на солнечной стороне и долго будут «жить» на теневой. Пыль с украшений желательно удалять мягкой кистью. Кроме того, клееным постижёрным изделиям можно дать «вторую жизнь» - повторно покрыть лаком для мебели, только использовать следует такой же лак, который был применён при изготовлении. При соблюдении условий хранения изящные клееные постижёрные изделия будут доставлять эстетическое наслаждение долгиегоды.

Заключение
   Рыночная экономика определяет необходимость подготовки рабочих и специалистов нового типа: способных адаптироваться к изменяющимся условиям, эффективно решать на своём рабочем месте любые возникающие проблемы, нестандартные задачи, самостоятельно учиться, проявлять инициативу, нести ответственность за качество своей работы и повышение собственной квалификации. Подготовка специалистов нового типа соответственно предполагает и новый подход к философии обучения, в котором приветствуется творческая активность и инициатива учащихся. Методические разработки по профессии: «Парикмахер» - это реальная возможность для будущих специалистов расширить рамки представления о профессии, в основе которой творческое мышление.
На данном этапе развития парикмахерского дела постижёрные украшения чрезвычайно востребованы и умение их изготавливать - бесспорный показатель профессионализма. Каждое изделие ручной работы является авторским и наглядно демонстрирует образное мышление, эстетический вкус, художественное видение и мастерство изготовителя. Современный профессионал парикмахерского дела должен не только освоить  навыки работы с натуральным и искусственным волосом, но и обладать развитым творческим мышлением, воображением художника. Фантазия и кропотливый труд позволят постепенно изделие ученика превратить в шедевр мастера.
Я считаю, что методические разработки являются неотъемлемой частью педагогического процесса в нашем колледже.
Литература
1. Беляева О.А. Педагогический технологии в профессиональной школе: учебно-метод. Пособие/О.А. Беляева-4-е изд.,стер.-Минск: РИПО, 2011.2. И.С. Сыромятникова. История причёски: Учебник для театр. худож. технич. училищ. – М. – 1989.2. О.В. Луканова, Л.В. Фёдорова. Технология парикмахерских услуг. – Ростов-на-Дону. – 2006.4. А.В. Константинов. Основы постижёрного дела. – М. – 1982.