Конспект урока на тему История Георгиевской ленточки(3 класс)
Конспект занятия для детей «История Георгиевской ленточки»
Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране.Задачи: Развитие познавательного интереса у ребенка к истории Страны.Формирование нравственного сознания ребенка.
Скачать презентациюПредварительная работа:1 Занятие проводится в группе. Устанавливается оборудование для демонстрации электронной презентации и воспроизведения музыки. 2. Рассматривание альбома «Награды героев»Оборудование: ТС для воспроизведения музыки.Электронная презентация: ПарадГеоргиевская лентаГеоргий Победоносец.Орден Св. ГеоргияОрдена СлавыГеоргиевские ленточки по количеству детей.Материалы: Бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.Литературный ряд: Легенда «Чудо Георгия о Змие»Музыкальный ряд: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы»Ход занятия.Дети садятся на стулья полукругом около экрана. На экран демонстрируется иллюстрация «День Победы»
У учителя на груди «Георгиевская лента»
Учитель: В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется?Дети: Праздник Победы- «9мая»
(Слайд 1) Парад
Учитель: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ.
(Слайд 2) «Георгиевская лента»
Учитель: Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой». Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»? Дети: (ответы детей)
Учитель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:Легенда называется "Чудо Георгия о Змие" «В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию. Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик». Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).
(Слайд 3) «Георгий Победоносец».Учитель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем. Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло)Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам. Перед ребенком белый лист бумаги. На белом листе бумаги восемь цветных полосок.Учитель: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу…. Дети: (делают свой выбор)Учитель: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу …. Дети: (делают свой выбор)Учитель: Расположите на листке полоски так, чтобы черная полоска располагалась внизу (Змий), а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще). Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»? Дети: (ответы детей)Учитель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.На экран демонстрируется «Георгиевская лента». Воспитатель предлагает сравнить ленты.Воспитатель: Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг."тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.
(Слайд 4) орден Св. Георгия. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.
(Слайд 5) ордена Славы Учитель: В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огнь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?Дети: (ответы детей)Учитель: Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.Учитель прикрепляет детям ленточки.Звучит Музыка. Занятие заканчивается чтением стихотворения.
Неугасима память поколения Войны не хотим мы нигде, никогда,И память тех, кого так свято чтим, Пусть мир будет в мире везде и всегда!Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.