Статья Использование информационных технологий на занятиях в объединении Волшебная ленточка
Использование информационных технологий на занятиях в объединении "Волшебная ленточка"
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс учреждений дополнительного образования.
Опыт использования информационно-коммуникативных технологий на занятиях дополнительного образования позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
- обеспечить высокую степень формы организации учебной деятельности, учитывать склонности, интересы, способности учащихся.
- увеличить эффективность занятия.
Применение информационно коммуникативных технологий на занятиях дает возможность:
- повышать самостоятельную деятельность учащихся;
- прививать навыки исследовательской работы;
- делать занятия полноценными, насыщенными, наглядными;
- формировать у учащихся навыки проектирования и последующего самоконтроля;
- улучшать качество образовательного процесса.
Основными целями информационно коммуникативных технологий являются:
- развитие мышления;
- формирование приемов мыслительной деятельности.
Использование информационно коммуникативных технологий в педагогической деятельности позволяет мне:
- повысить качество знаний учащихся;
- продвинуть учащегося в общем развитии;
- преодолеть трудности на различных этапах практической деятельности;
- создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и учащихся, их сотрудничества в образовательно-воспитательном процессе.
Появившиеся возможности с приходом техники в образовательный процесс, позволяют педагогу сделать занятия более интересными, наглядными, повысить эффективность образовательного процесса не только с помощью готовых мультимедийных продуктов, но и за счет своих собственных электронных приложений к занятиям. И, я считаю, что это является хорошим аргументом для педагогов, чтобы постоянно повышать уровень проведения занятий (мероприятий), а для этого в настоящее время каждому педагогу необходимо формировать свою информационно - коммуникационную культуру используя в работе ИКТ технологии, а именно показ видео материалов и слайдовых презентаций.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;- возможность объединения аудио-, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию;- стимулирование зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;В совей работе я часто использую мультимедийные презентации на которых я стараюсь разместить основную информацию занятия например: терминалогию, схемы, поэтапное выполнение изделия, готовые изделия и др.
Информационные технологии помогают мне наглядно показать учащимся пошаговое выполнение работы. Это очень удобно, так как при использовании презентации рационально тратится время на объяснение материала, при этом не нужно подходить к каждому ребенку и объяснять технику выполнения, все наглядно видно на экране.
Использование мультимедийной презентаций позволяет мне сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. С помощью мультимедийных презентаций на наших занятиях, мы с детьми разучиваем комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
Использование ИКТ на занятиях является вспомогательным элементом учебного процесса. И поэтому важной задачей педагога является выбор момента и времени применения информационных технологий для повышения активности детей, например при изложении нового материала, в практической работе (технологическая карта, схема), при закреплении полученных знаний (тестовые задания).
Обобщая свой материал по использованию ИКТ можно сделать вывод, что применение этих технологий полезно использовать на занятиях педагогам. На сегодняшний день, дети очень хорошо владеют компьютерными технологиями и поэтому считаю, что педагог должен общаться с ребенком на одном языке и быть на шаг впереди.