Конспект урока технологии на тему Работа с бумагой. Обезьянка

Урок технологии во 2 классе
Тема: « Объемная игрушка. Символ года: обезьянка. Работа с бумагой и картоном. »

Цели урока:
Учить изготовлять игрушку по технологической карте; бережному использованию материала, аккуратности; развивать эстетический вкус, умение видеть и творить своими руками прекрасное.

Планируемые УУД
Личностные:
У учащихся будут сформировано:
- положительное отношение к урокам технологии;
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватной оценке правильности выполнения действий;
Предметные:
Учащиеся научатся:
- правильно организовывать свое рабочее место;
- устанавливать техническую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
- использовать правила рациональной разметки деталей по шаблону на картоне (разметка на изнаночной стороне, экономия материала) ;
- понимать назначение шаблона и использование его в своей работе;
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (ножницы) с соблюдением ТБ;
- выполнять изученные операции и приемы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из различных материалов;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять различные виды оценки и декорирования;
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе;
- объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- различать и соотносить замысел и результаты работы;
- оценивать результат работы по заданным критериям;
Учащиеся получат возможность научиться:
- действовать под руководством учителя, при усвоении нового материала;
- использовать изученные правила техники безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий в творческой деятельности
- самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
- самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, распределять рабочее время;
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- различать рациональные и нерациональные приемы изготовления поделки;
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы;
- объединять инструкции по изготовлению поделок;
- уметь дополнять или оценивать суждение, приводить примеры;
Оборудование: образец изделия, шаблоны, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, чертежно-измерительные инструменты, технологическая карта, компьютер, проектор, презентация.

Ход урока
1. Самоопределение.

Звучит новогодняя мелодия.
- О каком празднике вы думаете, когда слышите эту мелодию? (Новый год)
- Как принято отмечать этот праздник в нашей стране? Какие традиции вы знаете?

У каждого народа есть свои традиции встречи Нового года.
Традиций празднования Нового Года в России довольно много. От разных времен нам достались ряженые и скоморохи, новогодняя елка с игрушками, фейерверки и новогодний стол и, конечно, Дед Мороз со Снегурочкой, бой Кремлевских Курантов в полночь.
В Италии ровно в полночь, с последним ударом часов, распахиваются настежь окна домов, и на улицу летит старая мебель.
Венгрия. В первую секунду Нового года венгры свистят в детские дудочки. Считается, что это отгоняет от жилища злых духов и призывает радость, благополучие.
Наверное, самая любимая для всех русских людей традиция – это украшение красавицы елки.

- Чем украшали елку наши предки? (Ответы детей)
- Сегодня на уроке мы сделаем елочное украшение своими руками.
Отгадайте загадку:
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает.
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана
Кто же это? (Обезьяна)

- А как вы думаете, почему именно обезьянку мы будем делать?

Следующий 2016 год по восточному календарю – год Красной Огненной Обезьяны. И вступит он в свои права только 8 февраля.

2. Анализ изделия.

- Из каких материалов сделана обезьянка?
- С помощью чего соединены детали изделия?
- Какими инструментами мы будем пользоваться?
- Что бы вы изменили?
- Как можно использовать это изделие?

3. Правила работы с ножницами и шаблонами.


Как работать с шаблонами

ШАБЛОН это образец, по которому изготавливаются детали.
Правила работы с шаблоном:
При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.
Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.
Экономно используй материал.
Разметку производи на изнаночной стороне бумаги или картона.

Правила работы ножницами

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Когда режешь, не раскрывай широко ножницы и держи их концами от себя.
Режь средней частью лезвий.

4. Планирование работы.

- Из каких деталей состоит изделие?
- Какое количество деталей нам понадобится для изготовления основания головы? Ушей? Рта? Глаз?

5. Физкультминутка
МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!

6. Работа по технологической карте
Девизом урока пусть станут слова:
Мастерство тому дается,
Кто весь делу отдается.

7. Выставка работ учащихся. Выставление отметок.
8. Рефлексия.














13PAGE 15


13PAGE 14515




15