Презентация и конспект по кубановедению на тему Населённые пункты Краснодарского края
Тема: «Населённые пункты Краснодарского края».
Цель: познакомить учащихся с населёнными пунктами Краснодарского края.
Задачи урока:
1.Образовательная: расширить знания детей о населённых пунктах Краснодарского края, научить находить на карте населённые пункты.
2. Развивающая: развивать речь на основе коммуникативного общения.
3.Воспитательная: воспитывать чувство толерантности по отношению к другим национальностям, стремление к здоровому образу жизни.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
1. Актуализация знаний.
Мотивация учебной деятельности.
2. Целеполагание и построение проекта урока.
3. Развитие умений – применение знания.
4.Систематизация и повторение.
5.Самостоятельная работа.
6. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Проверка домашнего задания.
- Какое задание вы выполняли к уроку? (рисунок)
- Что изобразили на своих рисунках?
Слайд 2
Идёт рассвет, ступая по курганам.
Навстречу солнцу встали тополя…
Как ты мила и как ты дорога нам,
Кубань, Кубань - Родимая земля!
Виктор Подкопаев
Ребята, а вы любите путешествовать?
- Как вы думаете, куда мы можем отправиться путешествовать?
Сядьте поудобнее, мы отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю. На каком транспорте мы отправимся?
Слайд 3
На автобусе.
Слайд 4
Прежде, чем отправляться в путь, давайте вспомним, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
- ожидая автобус на остановке, отойди подальше от края тротуара;
- не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли автобус;
- не играй на остановке, не бегай и не толкайся;
- при посадке в салон не суетись и не толкайся;
- в салоне не кричи, не разговаривай громко - это признак бескультурья;
- если едешь стоя - крепко держись за поручни.
Слайд5,6
а) Краснодар, Анапа, Северская, Львовское Что это за слова? Найдите обобщающее слово.
Верно, это населённые пункты. (Работа со словарём: населённый пункт- место, где живут люди (город, село, поселок и т.п.)
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Тема нашего урока «Населённые пункты Краснодарского края»
б) Как называется главный город нашего края?
Первая остановка в городе Краснодаре.
Слайд7,8
- Что вы знаете о городе Краснодаре?
Большинство современных городов и станиц края были основаны казаками - переселенцами, в том числе и Краснодар. Императрица земель Екатерина II 30 июня 1792 года подписала грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску в вечное пользование кубанских земель. А казаки в благодарность назвали главный войсковой город в честь великой Государыни Императрицы – Екатеринодар.
В 1920 году город переименовали и теперь Краснодар - это административный, промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края.
Краснодар - многонациональный город. Как вы думаете, люди каких национальностей проживают в Краснодаре? В нем дружно живут и трудятся 786 тысяч человек, русские, армяне, украинцы, адыгейцы, всего около 100 национальностей.
- Откройте рабочую тетрадь на стр. 37.
- Прочитайте, что говорится о Краснодаре.
- Давайте найдём на карте Краснодар.
Занимайте свои места, отправляемся дальше.
в) Ребята, давайте вспомним, какое всемирно известное событие связывает 2014 год с нашим краем?
Слайд 9,10
В 2014 году в городе Сочи состоится зимняя Олимпиада. Какие звери стали символами Олимпиады?
Сочи это один из красивейших приморских курортов мира. Тёплый климат, ласковое море, леса, высокие горы, чистый воздух, целебные источники привлекают туристов. Это город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё здесь восхищает: замечательная архитектура, чистота улиц, обилие зелени, и, конечно, море с благоустроенными пляжами.
Отметьте Сочи на карте.
Занимайте свои места, отправляемся дальше.
Слайд11
г) Следующая остановка в городе Анапа. Что вы знаете об этом городе?
Анапа – черноморский российский курорт.
Это самый солнечный город России, где солнце светит почти 300 дней в году, а купальный сезон длится с 15 мая по 15 октября.
Анапа – единственный в России курорт, обладающий лечебными песчаными пляжами, лечебными грязями и минеральными водами. ------- Посмотрите, какие редчайшие деревья растут здесь?
Изображение золотой стены это крепость на Черноморском побережье. Двадцать пять лучей солнца говорят о двадцатипятивековой истории города. Солнце — символ света и тепла указывает на город как на самое солнечное место Черноморского побережья Кавказа. В мае 2011 года Указом Президента России Анапе присвоено звание «Город воинской славы».
Отметьте и этот славный город на карте.
Путешествие продолжается.
Слайд 12
г) Город – герой Новороссийск.
Новороссийск недаром называют южными морскими воротами России. У причалов и пирсов здесь всегда стоят большие и малые суда.
Как вы думаете, какие грузы перевозят эти суда?
Нефть, цемент, лес, станки, пшеницу, сахар и другие грузы отправляют в регионы нашей страны и за границу.
В годы Великой Отечественной войны жители Новороссийска вместе с частями Советской Армии отважно сражались с немецко-фашистскими оккупантами. За героизм, мужество и стойкость, проявленные жителями и защитниками города в годы ВОВ, Новороссийску присвоено почётное звание города-героя.
Сейчас Новороссийск представляет собой крупный индустриальный центр. Здесь действуют судоремонтный и вагоноремонтный заводы, большим спросом пользуется новороссийский цемент. Отметьте и этот город на карте.
- Наше путешествие подошло к концу.
-Угадайте, о каких городах идёт речь в стихах-загадках.
-Работаем с соседом по парте на с.38.
- Проверим, как вы справились.
-с.39
- В каждой строке найди «лишнее» название населённого пункта. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу своего товарища.
Что нового вы узнали об этом городе? Что запомнили?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию .
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифи-цировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулированииалгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение
Предполагаемая домашняя работа С.39 заполнить таблицу.