Конструирование и ручной труд Работа с искусственным материалом «Филин»


Технологиялық картасы/ Технологическая карта/ №12
Бөлім /Раздел/: конструирование и ручной труд
Тақырып /Тема/: Работа с искусственным материалом «Филин»
Мақсат /Цели/: Воспитывать у детей желание трудиться, учить мыслить, развивать воображение и творчество, обучать техническим приемам, навыкам работы с искусственным материалом. Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/
Қимыл кезені /Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный/ Беседа о птицах..Воспитатель предлагает детям послушать запись пения птиц и назвать этих птиц (достаточно 4-5 и среди них голос филина). Если дети не узнают уханье филина, воспитатель загадывает загадку про него:
По ночам не спит - летает,
Глазами круглыми моргает.
Кто это?                
Рассматривая иллюстрации с изображением филина, воспитатель уточняет знания детей о нем, о его внешнем виде. Предлагает вспомнить, каким он показан в сказках, в мультфильмах (Филин).
(добрым, очень умным, мудрым, дающим правильные советы и т.д.).
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
Показ образца филина, сделанный из меха; ткани, перья и последовательность изготовления фигурки птицы в азбуке-тетради.
Сначала вырезают детали: клюв, брови, крылья, хвост, глаза, лапки.
Клюв - из коричневой плотной ткани.
Глаза - из тонких кусочков ткани (2 желтых круга, 2 зеленых круга, 2 черных зрачка).
Брови - из коричневой и оранжевой ткани (по 2 детали).
Крылья - из коричневой ткани (2 детали), из оранжевой (2 накладки на крылья). Вырезаются накладки на грудь птицы.
Хвост - четыре длинные детали из коричневой ткани, три более короткие - из оранжевой и еще три покороче - из коричневой. Между этими полосками в середину вставляют проволоку, которую можно заменить перьями.
Лапки вырезаются по образцу.
Оперение - перья (5-6- штук) вкалываются в кокон.
  6.Физминутка "Птички".
  7. Сборка филина.
1.  Приклеить верхнюю деталь клюва. Между стенками верхней детали приклеить нижнюю деталь клюва.
2. Глаза приклеить по обе стороны от верхней части клюва.
3. Брови приклеить одной каплей клея от верхней части клюва по обе стороны, края бровей не приклеивать.
4. Оперение на голове приклеивать между бровями к затылку, чередуя цвета.
5. Приклеить оперение на грудь и крылья по бокам от нагрудника.
6.  Приклеить лапки.
7.  Прикрепить хвост проволокой.
Во время работы воспитатель помогает детям и следит за соблюдением правил работы с ножницами и клеем. Напоминает детям о цветовом сочетании деталей, помогает в работе с проволокой. Выполняют физминутку "Птички
Сборка филина.
Рефлексті-коррегиялық кезені/Рефлексивно – корригирующий    8. Итог занятия.
В конце занятия организуется выставка птиц.
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/: Қабылда/Воспринимай изготовления фигурки птицы Түсін / Понимай последовательность изготовления фигурки птицы Қолдан/ Применяй навыки работы с искусственным материалом.