Исследовательский проект Семь чудес Зольского района ученицы 2 класса Казаншевой Алины
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Республиканский центр научно-технического творчества учащихся»
Минобрнауки КБР
Республиканский конкурс
«Лучшее место Земли!»
«Семь чудес Зольского района»
Казаншева Алина Ахмедовна Ученица 2 класса МКОУ «СОШ №3»
с.п. Сармаково, Зольского района
Научный руководитель:
Махова Фатима Сафарбиевна учитель начальных классов,
с.п. СармаковоНальчик - 2016
Оглавление
1.Введение _____________________________________________1стр.
2.Основная часть ___________________________________________
2.1.Чудесные места Зольского района__________________________2стр.
2.2Исследовательская работа _________________________________
а)Гедмишх – каскад водопадов________________________________2-3стр.
б)Джилы – су ___________________________________3стр.
в) Долина нарзанов __________________________________________3стр.
г) Сероводородные источники и семь родников__________________3стр.
д) Шадхурей ______________________________________________3стр.
е)Термальный источник _____________________________________4стр.
ж) Тамбуканское озеро ______________________________________4стр.
3. Заключение _______________________________________________4стр.
4.Список литературы ________________________________________5стр.
5.Приложение_______________________________________________5стр.
Введение
Актуальность исследования:
Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт.
Мы любим Родину. А Родина начинается на пороге твоего дома. И знать ее чудесные места нужно каждому.
Цель исследования:
Выяснить, какие необычные места есть в Зольском районе и являются ли они чудесами;
Найти и обобщить информацию о чудных местах Зольского района;
рассказать сверстникам о достопримечательных местах Зольского района.
Задачи исследования:
провести опрос по теме «Семь чудес нашего района;
собрать дополнительные сведения о достопримечательных местах Зольского района;
изучить и показать уникальность и неповторимость чудесных мест нашего района;
сбор фотографий для презентации.
Гипотеза:
Предполагаю:
проявится интерес к изучению чудесных мест района;
обогатятся знания не только у меня, но и у моих сверстников о достопримечательных местах своего района.
Методы исследования и сбора информации выбраны следующие:
обсуждение проблемы и выяснение мнения учителя, родителей и знатоков достопримечательных мест района.
Теоретическая значимость:
мне хотелось познакомить и рассказать одноклассникам о семи чудесах нашего района.
Практическая значимость проекта:
я, надеюсь, что данная работа будет интересна и полезна детям на уроках окружающего мира, краеведения, изобразительного искусства и во внеклассной работе.
Проектный продукт:
результаты исследований (наблюдений, анализа литературы), оформленные в виде презентации фотографии.
2. Основная часть
2.1.Замечательные места
В нашей необъятной России есть немало замечательных и удивительно живописных уголков. Одним из них является Зольский район Кабардино-Балкарской Республики. (приложение 1,2)
Однажды мы всей семьей поехали на озеро Тамбукан. Нам было весело и радостно. Я восхищалась необычайной красотой этого места. Папа мне сказал, что таких чудесных мест у нас в районе много. Меня это заинтересовало, и я решила провести исследовательскую работу на тему «Семь чудес Зольского района.
Перед собой я поставила цель: выяснить, какие необычные места есть в Зольском районе и являются ли они чудесами. Задачи моего исследования: провести опрос по теме «Семь чудес нашего района; собрать дополнительные сведения о достопримечательных местах Зольского района; изучить и показать уникальность и неповторимость чудесных мест; сбор фотографий для презентации. Предполагаю, что после проведения моей исследовательской работы обогатятся знания не только у меня, но и у моих сверстников о достопримечательных местах своего района.
2.2.Исследовательская работа
В ходе моей исследовательской работы, я узнала о существовании семи чудес Зольского района.
1 чудо. Гедмишх - каскад водопадов, настоящее чудо природы.(приложение 3)
Вот уже несколько лет туристы могут наслаждаться настоящим чудом природы, каскадными водопадами в Кабардино-Балкарии. Правда так как дорогу проложили со всем недавно и грунтовую - проехать сюда можно только на внедорожниках.
Водопады падают со скалы высотой около 60 метров. Прозрачные и мощные струи воды стекают со скал, а исток водопад берет с вершины из под корней дерева. Со стороны создается ощущение, что деревья и скалы нависают над головой зонтом, по краям которого струится вода - это потрясающие зрелище
2 чудо. Джилы-су.(приложение 4) У северного подножья горы Эльбрус находится урочище Джилы-су. Это одно из красивейших и загадочных мест Северного Кавказа. Джилы-Су (Джылы-Су) в переводе означает «тёплая вода». Оно известно своими уникальными лечебными минеральными источниками (их там около 14-ти, причем нескольких разновидностей)
Заряженные энергией Эльбруса и не испорченные отходами цивилизации, они способны излечивать серьезные заболевания.
3 чудо. Долина нарзанов. (приложение5)Долина Нарзанов находится в Зольском районе КБР. Свое название долина получила благодаря 17 источникам минеральной воды, выходящим на поверхность.
Температура воды 10,4 С. В силу того, что источники сильно газируют углекислотой, сток воды и прилегающая территория окрашены в ржавый цвет гидроокиси железа, а сама вода немного отдает металлическим вкусом. Но он довольно быстро испаряется вместе с пузырьками. Поскольку через долину Нарзанов проходит множество туристских маршрутов, здесь находится одноименная турбаза.
4 чудо. Сероводородные источники и семь родников (приложение 6)
Окружающая местность ничем не примечательна, но вот сероводородные источники, находящиеся в этой местности довольно интересны. И это именно природные источники, а не искусственно созданная скважина. Источники удивляют своей необычайно красивой лазурной водой. Пахнут только немного по-другому. Согласно результатам проведённых замеров, бьющую из земных глубин воду отнесли к группе минеральных хлоридно-сульфатных натриевых.
5 чудо. Шадхурей. (приложение 7) Шэдхъурей в переводе означает «круглый омут» (в дословном переводе «круглая стоячая вода»). Топонимика названия восходит к кабардино-черкесским словам — шэд (стоячая вода, лужа) и хъурей (круглая) Озёра слабо изучены. В более детальном изучении озёр мешают подводные водовороты, мощные подводные течения и развитая сеть подводных каналов, которые вводят исследования озера в тупик. По установленным на имеющихся данных материалах, глубина обоих озёр превышают 200 метров.Площадь Большого Шадхурея составляет — 0,54 км2, площадь Малого — 0,35 км2.
Длина Большого Шадхурея — 350 метров, при ширине в 120 метров.
В озёра не впадают ни реки, ни родники, и из них не вытекает вода. Однако уровень воды в них круглый год постоянен.
6 чудо. Термальный источник в с.Светловодское. (приложение 8)
Есть мало кому известный термальный источник в с.Светловодское Зольского района КБР. Ещё в советскую пору построили от неё баню.
Термальные воды светловодского источника, как утверждают специалисты, обладают противовоспалительными и обезболивающими свойствами, усиливающими кровоснабжение органов и тканей. Подобного вида воды рекомендованы для наружного применения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, заболеваний нервной системы, заболевания сосудов.
7 чудо.Тамбуканское озеро (приложение 9)
В 9 км от Пятигорска находится уникальное озеро Тамбукан, богатое лечебной сульфидной иловой грязью, используемой многими санаториями Кавказских Минеральных вод.
Лечебные грязи озера Тамбукан используются с 1886 года.
Некоторые специалисты заявляют, что целебные свойства Тамбуканской грязи даже превосходят грязи Мертвого моря.
Методика, результаты, заключение
Заканчивая свою исследовательскую работу, я могу сделать
следующие выводы:
1.существует немало чудес в нашем районе;
2. многие чудеса дают реальные знания о родном крае.
Природа щедро одарила Кабардино-Балкарию богатством уникальных достопримечательностей, которые славятся далеко за пределами России. Все это издавна притягивает туристов чистотой воздуха, великолепием пейзажей и своими оздоровительными возможностями.
Я думаю, что продолжу работать над этой темой и сделаю для себя немало открытий про чудеса моего района, т. к. «краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле… Написав эту работу, я многое узнала, приобрела навыки исследовательской работы, что, несомненно, будет полезно для меня и в дальнейшей жизни.
В заключение я хочу сказать оглянитесь вокруг, может и вас окружают удивительные чудеса, созданные как природой, так и человечеством. И вы откроете для себя и для других новую грань красоты родной природы.
Я достигла цели своего исследования, и в дальнейшем полученные знания смогу использовать на уроках окружающего мира, изобразительного искусства и во внеклассной работе.
Литература
Материалы школьного музея.
География КБР 2010г. Л.З.ЕмузоваГазета «Зольские вести» ноябрь 2009г.
Интернет – ресурсы.