Сценарий литературно-музыкальной композиции У подвига нет срока (для учащихся 5-11 классов)
Литературно-музыкальная композиция «У подвига нет срока».
Возраст: учащиеся 5-11 классов..
Оформление: выставка книг, посвящённых событиям Великой Отечественной Войны «Победой не окуплены потери. Победой лишь оправданы они».
Стенды с материалами о ветеранах войны:
«Они сражались за Родину».
«Эти годы позабыть нельзя».
«Слава тебе, солдат-победитель».
Понадобятся записи песен военных и довоенных лет.
Ведущие: юноша, девушка (9 классы).
Перед началом праздника, пока гости собираются в зал, звучит музыка довоенных, военных лет. На протяжении всего праздника компьютерная поддержка: фотоматериалы приглашённых участников Великой Отечественной войны.
Юноша - Великая Отечественная война Она затронула каждую семью. Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, старики и дети. Нам надо знать и помнить о тех, кто за нас отдал свои жизни.
Девушка - Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
Юноша – Тем, кто мёрз в окопах холодными ночами.
Девушка – Тем, кто на речных переправах шёл ко дну.
Юноша – Тем, кто на века канул безымянный в фашистском плену.
Девушка – Всем, кто ушёл в бессмертие, выстоял и победил,
Вместе – Посвящается!!!
Девушка в школьной форме:
- ВойнаВеликая ОтечественнаяКак далека она от нас, сегодняшних школьников!
Звучит вальс. Кружатся пары старшеклассников на сцене.
Фонограмма. Звуки сирены, взрыв разорвавшейся бомбы. Пары останавливаются в испуге.
Девушки в школьной форме:
- Еще вчера девчонки списывали контрольные, читали стихи, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья
Юноша:
- а завтра была война
Звучит фонограмма «Вставай страна огромная» ( 1 куплет), фотохроника
Юноша: (на фоне музыки А.Новикова «Эх,дороги»)
Солдату я слагаю оду.
Был ратный путь его тяжёл.
Он всё прошёл: огонь, и воду,
И трубы медные прошёл.
Девушка: Шагал по вражескому следу
До завершающего дня.
И прочно выковал Победу
Из грома, стали и огня.
Юноша: А тех, кто жив, кто чудом уцелел
Сегодня мы как чудо изучаем.
Но даже чуду, чуду есть предел,
Всё реже их на улице встречаем.
Девушка: Сквозь штурм свинца, сквозь ураган огня,
Сквозь смерть прошли они, не зная брода.
Весь мир не может до сих пор понять,
Как их хватило на 4 года.
Учащийся 5 класса читает стихотворение о военном Ржеве
Юноша: Глядят на нас, глядят фронтовики,
Глядят на нас исчезнувшие роты.
Глядят на нас ушедшие полки,
Глядят на нас с надеждой и заботой.
И как мы тут, и что у нас за жизнь,
Куда идём семьёю многоликой?
Готовы ль также Родине служить?
Достойны ли Истории Великой?
Девушка: Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Юноша: Пройдёмте по любой улице нашего города. Остановимся перед любым домом. Вот хотя бы перед этим. Или вон тем Постучим
Девушка: И, открыв дверь, нам ответят:
-Да, здесь живёт бывший фронтовик
-Да, здесь жил герой, павший смертью храбрых в боях
Юноша: За плечами тысяч и тысяч солдат – длинные, грохочущие дороги войны. Как хочется назвать все имена, рассказать обо всех подвигах!
Девушка: Вновь по всей большой отчизне День героя наступил.
Праздник тех, кто славу жизни на века благословил!
Юноша: К человеку, о котором мы будем сейчас говорить, эти слова имеют прямое отношение .
/Показ слайдов о Герое Советского Союза Сергее Петровиче Тюрикове. Учащаяся 7 класса рассказывает его биографию
Юноша: Я не видел войны, я родился значительно позже,
Я её проходил и читал про неё с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже,
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Девушка: Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Я не верю в кино, там в кино, как-то очень цветно.
Кто всерьёз воевал, почему-то не любит об этом
Может быть от того, что об этом в словах не дано.
/Звучит фонограмма мелодии «День Победы»/
Юноша: На груди – ордена, на висках – седина,
Позади боевые походы.
Не грусти, старина, что украла война
Ваши лучшие юные годы.
Девушка: В 20 лет сединаНе грусти, старина,
Трудный век вам судьбою положен.
Ваша нам седина, ваши нам ордена
С каждым годом родней и дороже.
Юноша: На висках седина. За окном тишина
Пусть она никогда не взорвется.
Пусть пришла седина, но осталась страна,
Что Великой Россией зовется!
/На сцену выходят учащиеся 6 класса и исполняют песню «Россия/
Уч-ся 6 кл. поздравляет всех с праздником ( чтение собственного стихотворения)
Юноша: А вам , ребята , я хочу напомнить слова четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Жукова Георгия Константиновича. (на фоне музыки «Эх, дороги»).
«Молодых людей я призвал бы так же бережно относиться ко всему, что связано с Великой Отечественной войной. Но особенно важно помнить: среди вас живут воевавшие люди. Относитесь к ним с почтением не только в дни, когда они с орденами собираются поговорить с вами. Не забывайте о них в сутолоке жизни: на вокзале, в приемной по житейским делам, в поликлинике, в автобусе и в семье. Помните: редкий из воевавших не ранен. И почти все они лежали в промерзших окопах, случалось по многу дней не знали горячей пищи, по многу ночей не спали. Это было во время их молодости. Бывший солдат не станет вам жаловаться – не та закваска характера. Будьте сами предупредительны. Не оскорбляя гордости, относитесь к ним чутко и уважительно. Это очень малая плата за все, что они сделали для вас в 1941-м , 42-м,43-м, 44-м и 45-м годах».
/На сцену выходят учащиеся начальных классов и поют вместе с залом песню «Солнечный круг». Ветеранам дарят цветы, открытки, шары).