Открытый урок «Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение.»
Технологическая карта открытого урока изобразительного искусства в 1 классе.
Учитель: Никифорова Наталья Анатольевна.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Тема урока: «Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение.»
Дата проведения: 23. 11. 2014 г.
Цели: – развивать наблюдательность;
– получить представление о натюрморте и понятие о композиции;
– углубить знания о дополнительных цветах;
– выполнить практическую творческую работу.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
·. Актуализация знаний. Повторение.
·
·. Тренируем наблюдательность
Создание художественного образа с помощью цвета
·
·
·. Открытие нового знания, освоение языка искусства
IV. Исследование: как можно использовать в работе цвет
Освоение понятия о композиции
V. Творческая практическая работа
Оценивание коллективной работы
Итог урока
Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Дневничок, альбом и краски.Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!
Фронтальный опрос (слайд 1).
Что за чудо-коромысло После дождика повисло? Очень яркое, цветное, А красивое какое! Разноцветная дуга Солнечная... (Слайд 1, щелчок)
– Назовите цвета радуги. (Ответы детей)
– Какие цвета являются тёплыми?
– А какие холодными?
– Какие из этих цветов называют основными? (Слайд 2)
– Какие цвета мы называем родственными? (Слайд 2, щелчок)
– Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет и его различные оттенки?
– А из каких цветов можно получить различные оттенки зелёного цвета?
– Какие краски вы возьмёте для получения фиолетово-сиреневых оттенков?
– Подготовим материал для работы.
Мы будем работать в группе, поэтому вспомним правила сотрудничества. (Слайд 3)
Решите в группе: кто будет вырезать шаблоны для работы, а кто будет готовить заготовки какого цвета.
Повторим правила при работе с ножницами. (Слайд 4).
Для заготовок нужно выкрасить листы (Слайд 5).
– Отложите в сторону шаблоны и заготовки, чтобы они просохли.
– А теперь мы продолжим освоение языка искусства Сегодня мы узнаем очень важное слово из этого языка.
Рассмотрите внимательно картины. (Слайд 6)
Что их объединяет?
Это слово – натюрморт. (Слайд 7)
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Мы познакомимся с жанром натюрморта, с его композицией, цветовым решением. (Слайд 7, щелчок)
Что изображено на этих картинах? (Слайд 8)
Натюрмортами называют картины, на которых изображены неживые (неодушевлённые) предметы. Эти предметы могут быть очень разными. Сочные свежие плоды, букеты цветов в разнообразных вазах, изящные статуэтки, музыкальные инструменты, старинные книги... Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир вещей словно оживает и восхищает нас.
– Одни предметы привлекают внимание художника необычной, выразительной формой, другие – интересными сочетаниями цветов.
– Прежде, чем приступить к практической работе над натюрмортом, проведём небольшую исследовательскую работу, благодаря которой постараемся понять, как мы можем использовать на практике свои знания о цвете. (Слайд 9)
– Рассмотрите натюрморт на слайде. Если нужно выделить в своей работе какую-то деталь, используют тёплые и холодные цвета.
Чтобы ваши работы были удачными, нужно продумать, как расположить на них выбранные предметы. (Слайд 10)
Размещение предметов на картине художники называют композицией.
Мысленно заключи весь натюрморт в прямоугольник. Если он получился узким и высоким - начинай работать на вертикальном листе бумаги (высота больше ширины). Если же воображаемый прямоугольник широкий - выбирай горизонтальный лист (ширина больше высоты). Прежде чем рисовать натюрморт, нужно продумать, как лучше разместить предметы.(Слайд 11). На каком рисунке правильно расположены предметы?
Когда рисуешь натюрморт, не забудь показать поверхность, на которой он находится, и фон за натюрмортом. (Слайд 12).
Проведи за предметами горизонтальную линию. На рисунке появились «стол» и «стена» (рис. 2-3). Фон не даёт взгляду «проскользнуть» мимо изображённых предметов и помогает нам сосредоточить своё внимание именно на них.
Физкультминутка (Слайд 13)
– А теперь приступаем к выполнению практического задания. Откройте рабочие тетради на страницах 26-27. Вы будете трудиться над совместной работой «Плоды на столе». (Слайд 14)
Вы будете работать с клеем. Давайте вспомним правила работы с клеем. (Слайд 15)
– Для выполнения работы нужно изучить схему в рабочей тетради и составить по ней план. (Слайд 16)
ПЛАН РАБОТЫ:
1. Решить, какие плоды понадобятся для аппликации.
2. Приложить шаблоны к покрашенной бумаге соответствующего цвета с оборотной стороны, обвести его и вырезать «плоды»
3. Разложить все получившиеся плоды на подготовленном фоне.
4. Найти наиболее удачное расположение (композицию) плодов.
5. По очереди приклеить плоды на нужные места.
(Слайд 17)
Демонстрация работ.
- Что вам нужно было сделать?
- Как вы распределили работу в группе? Все ли ребята в вашей группе справились с порученными заданиями? Какие возникали ли во время работы споры? Получилась ли композиция?
- Как выдумаете, удачно ли вы расположили плоды?
Для чего мы сделали эти работы? Где их можно использовать?
- Как бы вы оценили свою работу?
- Назовите главные слова урока. (Слайд 18)
(Слайд 19) - Посмотрите на слайд и найдите лишнее. Почему так думаете?
(Слайд 20)
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;
2. Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение видеть и говорить на языке искусства.
Регулятивные УУД
Формирование умения высказывать своё предположение.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке.
Личностные УУД
1. Формирование эмоционального отношения к цвету
2. Формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи
.
3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Заместитель директора по УВР ________________________ /Вялова Н.А./