Презентация к уроку математики «Увеличить в…уменьшить в…»


Увеличить в…уменьшить в… Урок 2.72 Давайте, ребята, учиться считать,Чтобы скорей математиком стать.Ему по плечу любая работа,Но прежде разучим правила счёта.Звонок прозвенел. Он позвал на урок.Пора! Тишина! К нам наука идёт… Проверим домашнее задание 56 36 6 30 40 5 6 8 4 19 15 34 7 8 7 16 24 40 На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!  Устный счёт а) Замените произведением двух множителей. 30 28 49 48 18 16 / \ / \ / \ / \ / \ / \ 5 . 6 7 4 . 7 7 . 6 8 . 3 6 . 4 4 . б) Найдите неизвестное число.Запишите ответы в строчку – Как называют компоненты действий?– Какой компонент неизвестен?– Как найти неизвестный компонент? 9 48 9 ? 6 32 Вспоминаем то, что важно… Как найти число, если его увеличили на ... уменьшили на … увеличили в … уменьшили в … + - . : Узнаём новое 1. Если к числу прибавили такое же число, а затем вычли, то получится одно и то же число. 2. Что действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия. Вывод: Какие действия произвели с кругами? 3.Если число увеличить в несколько раз (умножить), а затем уменьшить в такое же количество раз (разделить), то получится это же число. 4. Наверное, действия умножения и деления – тоже взаимно обратные действия. Вывод: Чему же будем сегодня учиться? Где пригодятся знания? Применяем новые знания Задание № 3, с. 42. Х 8 х3 + 11 : 4 х4 - 11 32 21 : 3 7 1 вариант Применяем новые знания Задание № 3, с. 42. У 9 :5 х4 -7 +7 :4 16 4 Х 5 20 2 вариант Развиваем умения Задание № 4, с. 42 Х 8 = 32 . У : 5 = 7 с – 45 = 45 Х = 32 : 8Х = 4Проверка:4 * 8 = 32 Ответ: 4 У = 5 * 7У = 35Проверка:35 : 5 = 7Ответ : 35 с = 45 + 45с = 90Проверка:90 – 45 = 45Ответ: 90 Проверка Решаем задачу Саша с дедушкой в начале прогулки нашли 3 гриба. К концу прогулки число грибов увеличилось в 4 раза. Сколько грибов нашли Саша с дедушкой к концу прогулки? Задача № 6 (а) 4 = 12 (грибов)Ответ: Саша с дедушкой нашли 12 грибов . Решаем задачу Задача № 6 (б) Цена Количество Стоимость 5 тетрадей 20 рублей 9 тетрадей ? рублей одинаковая Домашнее задание С. 42 правило С. 43, № 5, 6(в) Давайте подведём итогкаким же был для вас урок Урок полезен, всё понятноЛишь кое-что чуть-чуть не ясноЕщё придётся потрудитьсяДа, трудно всё-таки учиться! http://www.smayli.ru/jivotniea_21.html http://zvukoff.ru/a4503/d18994.html Источники Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. - М.: Баласс, 2012 Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. ТонкихМатематика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях. Часть 3. – Изд.3-е, испр. – М, :Баласс, 2012