Конспект урока математики на тему: Увеличить на… Уменьшить на…


Тема: Увеличить на … Уменьшить на …
Цели:
Образовательные:
В ходе работы учить выстраивать предметные модели, показывающие отношения увеличения или уменьшения на несколько единиц, записывать их математическим языком, обосновывать правильность выбора действий;
Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие:
Развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
Развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
Привитие интереса к предмету;
Воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
Создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат:
Предметные:
-узнают о новом виде задач.
-научатся решать задачи и оформлять решение задач.
Метапредметные:
Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “Увеличить на…Уменьшить на… ” , выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Личностные:
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Основные понятия“ Увеличить на…Уменьшить на… ”
Межпредметные связи – чтение, окружающий мир, русский язык
Ресурсы:
– основные: учебник, рабочая тетрадь.
– дополнительные:Мультимедийный проектор
Организация пространства :Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.
Тип урока : урок повторения и закрепления изученного.
ХОД УРОКА
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-Доброе утро, ребята!
- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
-Ну, тогда вы легко отгадаете мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится:
Грусть- тоска ее боится. (улыбка)
- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.
- Каким бы вы хотели видеть наш урок? (веселым, интересным, познавательным)
- Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для нас всех.
II.Устный счет
Цели:
Отработают устный счет в пределах 10.
Отработают умение уменьшать и увеличивать на несколько единиц.
Отработают умение называть последующее и предыдущее числа.
Найдите и справьте ошибки:
5+3=9 8-2=5 2+6=9
5+3=9 8-2=5 2+6=9
5+3=9 8-2=5 2+6=9
а) Назовите предыдущее число:
-числа 9;
- числа 7;
- числа 5.
б) Назовите последующее число:
- числа 8;
- числа 10;
- числа 4.
3) А теперь немного поиграем. Мне нужны 2 помощника: один будет выполнять мои задания, а второй – записывать действия первого с помощью математических знаков.
-У Димы было 10 конфет. Он решил угостить Сашу и дал ей 2 конфеты.
-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Димы, после того как он угостил Сашу?
(Уменьшилось)
-На сколько?
-Сколько осталось у мальчика конфет?
-Как это записать?
10-2=8
-Дима у нас добрый мальчик и решил угостить еще и Олю, и дал ей 3 конфеты.
-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Димы, после того как он угостил Олю?
(Уменьшилось)
-На сколько?
-Сколько осталось у мальчика конфет?
-Как это записать?
8-3=5
-Так как у мальчика осталось мало конфет и на всех девочек ему не хватит, я решила добавить ему конфет и положила еще 4.
-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Димы, после того как я ему положила?
(Увеличилось)
-На сколько?
-Сколько стало у мальчика конфет?
-Как это записать?
5+4=9
III. Этап формирования темы, учебных задач.
-Что мы сейчас с вами делали с числами?
(Увеличивали и уменьшали)
-Что значит увеличить или уменьшить число?
(Прибавить или вычесть несколько единиц )-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
(Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц)
-Чем будем заниматься на уроке?
(Решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел)
IV. Физкультминутка
-Прежде, чем начнем решать задачи и примеры, давайте немного отдохнем.
(Музыкальная физкультминутка)
V. Работа по закреплению пройденного материала.
Цель:
-Обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
а)-Откройте рабочие тетради и найдите №4 на стр. 24
-Чтение задачи и ее разбор:
-Что известно в задаче?
-Что значит «на 4 больше»?
-Какой вопрос задачи?
-Каким действием вы решите задачу? (сложением) Почему?
Вывод: если в задаче говориться «больше на…», решаем сложением, если «меньше на…»- вычитанием.
б) №6 стр. 24
-Что значит увеличь на 3?
-Что значит уменьшить на 3?
-Решение примеров с объяснением.
в) На доске записаны слова: ниже, выше, дешевле, дороже, тоньше, толще, моложе, старше, короче, длиннее, легче, тяжелее, уже, короче.-Давайте разложим все эти слова на 2 столбика, т.е. подберем синонимы к словам МЕНЬШЕ и БОЛЬШЕ.
-Вспомните, что такое синонимы?
(Дети по одному раскладывают слова, выходя к доске)
Для закрепления выполняем №5 стр.24 тетради
VI. Физкультминутка.
(Электронная для глаз)
VII. Продолжение работы по теме урока.
а)Стр. 24 задача на логику
Оля, Катя и Оксана пошли в театр в платьях разного цвета: жёлтом, синем, розовом. Оля была не в желтом, Катя не в желтом и не в розовом. В платье какого цвета была каждая из девочек?
Жёлтое платье Синее платье Розовое платье
Оля - Катя - + -
Оксана -Кто попробует объяснить решение задачи?
б) Работа с геометрическим материалом.
-На партах у вас лежат файлы с разрезанными фигурами. Попробуйте из них собрать вдвоем квадрат.
VIII. Рефлексия.
-Вы сегодня очень хорошо все поработали. Поднимите две руки высоко над собой, опустите головы и погладьте себя, приговаривая: «Я – хороший», вы действительно молодцы.