Будем в армии служить
Воспитатель:
Никишина Л.Н.
«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ»
Ведущий:23 февраля – это праздник всех военных. Именно в этот день в 1918 году был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск для защиты государства от нападения врагов. Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, без солдат. Во все времена русская армия славилась своими воинами. Недаром в народе говорят: «Русский солдат умом и силой богат». Он должен обладать смелостью, ловкостью, смекалкой. А у вас, мальчики, будущие воины, есть такие качества? Давайте - ка проверим вас на силу, смекалку и находчивость. В нашем празднике примут участие и девочки. Команда девочек называется – «Стюардессы». Команда мальчиков – «Силачи» (эмблемы). Девочка 1: Добрый день! Добрый день! Добрый день, друзья! Гости, одноклассники И учителя! Мы счастливы с вами встретиться Под славные бравые марши. С Днём защитника Отечества Поздравить мужчин всех наших. Девочка 2: В этот день, конечно, нужно Нам поздравить тех, кто служит, Кто служил в войсках и будет, Всех поздравить не забудем! Как порой незаменимы Наши славные мужчины, Ведь защитники страны Очень – очень нам нужны. Девочка 3: День защитника Отечества Отмечает человечество! С этим днём мы поздравляем вас, И в подарок вам – концерт от нас! Девочка 4: Долгие годы желаем вам жить, Любить горячо и любимыми быть! Горя, лишений чтобы не знать – Всем вам хотим в этот день пожелать! Песня «Лучше папы друга нет» Девочка: Хоть росточком мы малы, Но красивы и умны. Приготовили для вас Мы частушки – высший класс! И как только пропоём, Всем мальчишкам нос утрём! Частушки: 1.Начинаем петь частушки, Просим не смеяться, Тут народу очень много, Можем растеряться.
2.Я с отличником дружу, Помогать ему хожу. Тихо рядом посижу, А потом пример спишу.
3.В школу я люблю нарядной, Супермодной приходить. Каждый день мозги ломаю, Чем бы класс мне удивить?
4.Чтобы злой будильник утром Сашу в школу не будил, Он ему вчера случайно Три детали отвинтил.
5.Вопли, крики, кулаки… Взгляд мрачнее тучи… Выясняют пацаны, Кто из них покруче. 6.Наши мальчики такие – С ними всем одна беда. Если б знали, в одном классе Не учились никогда.
7.Заглянули как - то раз Мы в один десятый класс. Там контрольную писали – Друг у друга всё списали.
8.Наши парни маленьки, Чуть побольше валенка. Мы в девятый класс пойдём, Там замену им найдём.
9.Я девчонка боевая, С физкультурою дружу. Всех мальчишек в нашей школе В кулаке теперь дружу!
10.Мы частушки вам пропели, Постарались от души. Мы пропели, как сумели, Ведь ещё мы малыши.
11.Как девчонки хороши, Постарались от души! Поздравленье – высший класс! Вот такой он, второй класс! Ведущий: А сейчас - другое поздравленье. Мы ждём его с огромным нетерпеньем. Инсценировка стихотворения В. И. Суслова «Аты – баты, шли солдаты…» Чтец (1): Аты – баты, шли солдаты: - Ать – два, ать… - Иноземца – супостата Воевать. Чтец (2): Перелесками, лугами: - Два, ать – два! – Шелестела под ногами Трын – трава. Чтец (3): На верёвочках затворы – Стук да бряк! -Ну – ка песню, гренадёры! Шире шаг! Чтецы (1) – (4) (вместе,поют): Соловей, соловей, пташечка, Канареечка жалобно поёт! Чтец (4): Позади пылит в коляске Генерал. От дорожной этой тряски Задремал. Чтец (1): На глаза надвинул шапку – Благодать! И посапывает сладко: - Ать – два, ать … Чтец (2): Вдруг навстречу… Палки – ёлки, Лес густой! Вражьи шляпы – треуголки! -Ать –два, стой! Чтец (3): С генерала как рукою Смыло сон: - Пики к бою! Пушки к бою! Шашки вон! Чтец (4): Как пошла на силу сила В гром атак!.. Что тут было!!! Что тут было? Ведущая: Было так… Увидела всё это Соня Бойцова в кино. Прибежала она в свой любимый 1 «А» класс и давай рассказывать друзьям. Соня: Там этот длинный саблей – вжик! Из пистолета – бух! А сзади – раз! Нагайкой – чик! А пушка сбоку – ух! А наши – трах! А те – бабах! И с берега – бултых! Потом – шарах! Из ружей – трах! И сразу всех троих. Друзья (1) – (3) (вместе): А дальше? Соня: Шмяк! Друзья (1) – (3) (вместе): А дальше? Соня: Бряк! Друзья (1) – (3) (вместе): А дальше? Соня: Пикой – тец! Ведущая:… Вам всё понятно, что и как?Ну, значит, и конец. Конкурс «Разминка» Ведущая: Как известно, в первые дни в армии самая трудная команда – «Подъём»: нужно быстро соскочить с кровати: одеться, построиться. Обеим командам нужно выстроиться, но не по росту, а по размеру обуви (от меньшего к большему). Пятки должны быть на одной линии. Чья команда первой выполнит задание, та и начинает следующий конкурс. Конкурс «Эрудит – викторина» (Команды отвечают на вопросы ведущего)
1.Какие рода войск вы знаете? (Артиллерия, мотострелковые, бронетанковые, пехота, морская пехота, авиация, инженерные, воздушно – десантные войска и др.) 2.Назовите города – герои.(Москва, Санкт – Петербург (Ленинград), Волгоград (Сталинград), Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, крепость – герой Брест). 3.Сколько лет сейчас служат в армии? (1 год). 4.Как называется место для часового? (Пост). 5.Как называется праздничное движение войск и военных? (Парад).6.Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал и др.) 7.Назовите самую главную песню нашей страны. (Гимн). 8.Как называется доклад генералу? (Рапорт). 9.Что на плечах у военного? (Погоны). 10.Как называется солдатский дом? (Казарма). 11.Как называется дверь в танке? (Люк). 12.Кто является главным на корабле? (Капитан). 13.Как называется рядовой на флоте? (Матрос).14.Как называется корабельный повар? (Кок). 15.Вспомните название гаража для самолёта. (Ангар). 16.Как называется самолётная лестница? (Трап). 17.С какой фразы начинается утро в армии? («Подъём»!)
18.Как называется подросток на корабле? (Юнга). 19.Назовите военную должность нашего президента. (Главнокомандующий). «Конкурс для болельщиков» (Зрителям нужно назвать слова на букву «П», имеющие отношение к армии). Ответы: Пуля, пилотка, парад, пакет, пушка, пистолет, палатка, портупея, плац, палуба, поход, прапорщик, пост, приказ, парашют, паёк, палуба, пароль, патруль, передовая, передышка, пулемёт, перемирие, папаха. «Пароль» Ведущая: Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль! Я показываю написанное на карточке слово первому участнику команды. Он должен, не называя это слово вслух, объяснить следующему игроку его признаки. А назовёт нам «пароль» последний участник команды. Задание Для команды 1 – парашютист. Для команды 2 – партизан. Конкурс «Меткий стрелок» Ведущий: Представьте, что на вас идут вражеские танки. Чтобы остановить врага, необходимо подорвать танки гранатой. (Каждый игрок обеих команд получает по 2 шарика из бумаги. Задача – попасть в ведро). Конкурс «Поход» Ведущий: А теперь команды отправляются в военный поход. Но для начала вам необходимо собрать всё, что может пригодиться в походе из данного списка. Список вещей для похода: рюкзак, школьный дневник, зубная паста и щётка, мыло, полотенце, жевательная резинка, продукты, плюшевый мишка, котелок, спички, краски, нитки и иголка, ложка, нож, кружка, конфета, котёнок, компьютерная игра, спальный мешок, ножницы, лыжи, хлопушка, тапочки. Конкурс для болельщиков «Армейские учения» Ведущий: Прошу выйти болельщиков и изобразить мимикой, звуками, движениями: 1.Весёлого рядового. 2.Военного повара.
3.Строгого прапорщика. Конкурс «Военная авиация» Ведущий: Участники команд по моему сигналу должны сделать по 3самолётика и запустить в зал. Поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того, как все самолётики пойманы, зрители разворачивают их и отвечают на вопросы, которые находятся внутри. Оценивается скорость изготовления, дальность полёта самолётиков и правильный ответ зрителя. Вопросы на самолётиках 1.Сколько подвигов совершил Геракл? (12). 2.Стремительное наступление. (Атака). 3.Назовите полководца, который не проиграл ни одного сражения. (А. В. Суворов). 4.Холодное оружие, атрибут формы морских офицеров. (Кортик).5.Боец, которому поручен сбор данных о действиях противника. (Разведчик). 6.Переносная радиостанция. (Рация). Конкурс «Продолжи пословицу» (Ведущий зачитывает первую часть пословицы, команды должны сказать продолжение). Пословицы 1. Тише едешь – дальше будешь. 2. Под лежачий камень вода не течёт. 3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 4. Делу время, потехе час. 5. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. 6. Солдат спит, а служба идёт. 7. У страха глаза велики. 8.Сила есть, ума не надо. Конкурс «Боец – удалец» (Участники по очереди подбегают к столу с заданиями, быстро читают их, выполняют и относят на стол жюри.В этом конкурсе победит та команда, которая быстрее и лучше справится с заданиями). Задание 1 Пришить пуговицу. Кто скажет, что это не мужское дело, то его на смех поднимут. Поскольку настоящий солдат должен уметь делать всё самостоятельно, без чьей – либо помощи. Задание 2 Почистить картошку. На привале солдаты не только отдыхают, но и обед готовят. Задание 3 Намотать портянку. Сделать это нужно не только быстро, но и аккуратно. Задание 4 Сделать ложку из листа бумаги. Каждый солдат должен иметь свою походную ложку. Но в походе ложка то ломается, то теряется. Одна надежда – на солдатскую смекалку. Задание 5 Свернутьписьмо треугольником и написать адрес. Во время войны конвертов не было, поэтому лист бумаги складывали треугольником, подписывали и отправляли. Задание 6 Санчасть. Задача: забинтовать раненому голову. (Учитывается аккуратность и прочность повязки). Конкурс «Отгадай загадку» 1.Дальнозоркого мне дали – Он ко мне приблизил дали. (Бинокль) 2.«Девушка» ходит, Песню заводит, Враг услышит – Сразу не дышит. («Катюша») 3. На горе – горушке Стоят старушки, Если охнут, Люди оглохнут. (Пушки) 4. Ползёт черепаха – Стальная рубаха, Враг - в овраг, А она, где враг. (Танк) 5. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? (Самолёт) 6. Под водой металлический кит, Днём и ночью он не спит, Днём и ночью под водой Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
7. Кто свято хранит отчизны покой И ночью и днём При погоде любой? (Пограничник) Песня «Любимый папа» Ведущий: Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданиями! Видим, что вы действительно обладаете качествами, необходимыми солдату. Вручаем вам медали. Пусть они шоколадные, но ведь именно «Медаль за отвагу» была самой ценной наградой для солдата. Ребёнок 1: Мы сегодня вспомнить должны Тех, кто не вернулся с афганской войны, С бесполезной чеченской бойни. О них мы с тобою обязаны помнить. И пусть мы не знаем их имена, Туда направляла их наша страна Горячие точки скорей погасить… Погибших теперь нам не воскресить, Но память о подвиге тех солдат, Что в безымянных могилах лежат, Кто «грузом двести» вернулся домой, Должна быть всегда и со мной, и с тобой. Погибнуть в неполные двадцать лет!.. Ты не хотел бы, наверное, нет?! А если на Родину враг нападёт – Страну защищать ты без страха пойдёшь. Сумеешь любого врага одолеть. Помогут – вера, отвага и честь! Ребёнок 2: Пусть ты и не служил пока, Ты – стойкий, сильный, не капризный, Глаз зорок и тверда рука. Защитник будущий Отчизны! Ведь если предстоит войне Внести в наш дом огонь, разруху, Стоять не будешь в стороне – Мать защитишь, сестру, подругу! А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым, Учись старательно на «пять» И занимайся больше спортом! Ведущая: В мужской замечательный праздник, В день силы и славы страны Желаем вам крепкого счастья, Великой России сыны! Дети поздравляют пап и вручают им подарки.
.
«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ»
Воспитатель: Никишина Л. Н.
2016 год