Конспект урока по математике для 6 класса Положительные и отрицательные числа
11.12.08 Открытый урок по теме: «Положительные и отрицательные числа».
6 «А» класс. Учитель Мукатова Е. И.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цели:
Образовательная: сформировать понятия отрицательного числа и рационального числа, способность к обозначению множеств натуральных чисел (N), целых чисел (Z) и рациональных чисел (Q) установить взаимосвязь между множествами (N), (Z), (Q) сформировать способность к обозначению чисел принадлежащих множеству (Q) точками координатной прямой.
Развивающая: развивать память, речь, наблюдательность подмечать закономерность обобщать проводить суждения по аналогии умения работать с учебником развитие логического мышления.
Воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости , ответственного отношения к учебе умение контролировать свою деятельность.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности (Оргмомент – 1-2 минуты)
- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим работать над числами, повторим определения натуральных, дробных чисел, координатного луча и после этого начнем изучать тему и входе урока мы сформулируем какие есть ещё числа, как они обозначаются и в какое множество они входят.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Учитель:
1) Какие числа называются натуральными?
Ученик:
(числа, которые используются при счете предметов. Например: 3,100,20,45)Учитель:
Какие числа называются дробными?
Ученик:
( числа вида mn. Например 15, 34…)
Учитель:
Однако и дробных чисел не всегда хватает, чтобы измерить, например, температуру воздуха. Возьмите термометр и отметьте на нем температуру воздуха 5°C. Правильно, я не уточнила 5°C тепла или 5°С мороза.
Для обозначения противоположного понятия в естественно мире для удобства используется знак «минус». Всем известно, что 5°С мороза – «-5» т.о. появляются новые, противоположение к уже известным нам, отрицательным числам.
Итак, тема нашего урока:
«Положительные и отрицательные числа.» На экране появляется тема нашего урока.
III. Объяснение нового материала
С помощью отрицательных чисел обозначаются значения величин, которые могут изменятся в двух «противоположных направлениях»
Расход – это отрицательный доход,
Долг – это отрицательное имущество,
Глубина – отрицательная высота.
Пример «-1733,5» на географической карте означает глубину.
IV. Работа с учебником
Открываем учебник на стр. 70
- Наберите, пожалуйста, определение отрицательного числа (Ученик читает) определение.
Данное определение подчеркнуть и напротив него поставить«!» знак, что означает выучить.
На экране появляются отрицательные числа.
-3;-537;-6,2;-6,25 – отрицательные числа
- Как называются «старые числа».
3; 5 37; 6,25; - положительные числа
Вопрос:
- 0 – это положительное или отрицательно число?
Учитель:
Положительные и отрицательные числа вместе с 0 составляют множество рациональных чисел, которое обозначают Q.
Q={7; 3; 0; -15; - 519; 7413}
Учитель:
- Запишите множество чисел, которое будет состоять из натуральных чисел, им противоположных и 0. (На доске ученик задание, проверка с помощью компьютерных технологий)
{….-3; -2; -1; 0; 1; 2; 3… }
Хорошо. Данное множество чисел обозначается Z={….-3; -2; -1; 0; 1; 2; 3… }V. Тренировочные упражнения
№ 300
(ученики самостоятельно выполняют задания в тетрадях, потом сверяются с ответами, которые появляются на экране)
а) +7;
б) -12;
в) -140;
г) +150;
д) +8;
е)-4.
№302(а, б) (устно)
№ 1 (Задание на экране) (Работа с моделью термометра)
Установи на модели термометра температуру:
+50; -30; 00; -100 ; +70; -60 .
№ 304 (Работа в парах)
Как станет температура, если она:
а) увеличится с -50 на 80; в) уменьшится с -30 на 70;
б) уменьшится с 20 на 60 г) увеличится с -40 на 100;
№305 (Работа в тетрадях сверяемся с экраном)
Изобрази в тетради шкалу термометра и отметь на ней температуру:
а) +60;б)-20;в)-70;г)+3,60; д.)-5,80;е)-4,30.
№2 (Устная работа)
По данным выражением придумай и реши задачи о доходах и расходах и реши их.
а) (-4)+(6) б) (+3)+(-7) в) (-2)+ (-5) г) (-1)+ (+4) + (-1).
№316
Какие из элементов множества А являются натуральными числами, целыми числами, рациональными числами?
А= {7; -2; 0; 3,6; -49; -523; 4; -3108).VI. Домашнее задание:
П 1.1 СТР. 70 -73
№318, № 330
VII. Рефлексия деятельности (Итог урока)
-Что нового мы узнали на уроке?
На экране высвечиваются множества чисел.
Оценки за урок