Презентация по теме Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа»
Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа» Учитель географии: Кульниязова М.И.Учитель математики: Иксанова А.С.октябрь,2015г Учебно-воспитательные цели урока: 1. Продолжить развитие умение выделять причинно-следственные связи; продолжить формирование умение работы с физической и контурной картами. Закрепить знания о положительных и отрицательных числах. Повторить что такое координатная прямая.2. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой край; формирование экологической культуры.Задачи: Объяснить особенности рельефа равнин.Описать ГП равнин.Определять среднюю высоту и протяженность равнин. Объяснить виды происхождения равнин.Научить определять положительные и отрицательные числаОборудование: учебники, атласы, контурные карты, интерактивная физическая карта мира, слайды, компьютер, Географический диктант «Горы суши» Обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над уровнем моря называют - …Вытянутые на большие расстояния горные возвышения с хорошо выраженной осью в виде единой линии- …Самые высокие в мире горы-…Низкими называют горы высотой до …Высота средних гор - …Высокие горы - …Складчатые горы - …Складчато-глыбовые горы - …Старые горы- …Молодые горы-… Вводная часть: /вступительное слово учителя географии/ Здравствуйте, дети! На этом уроке мы продолжим изучение основных форм рельефа суши. Скажите, какуюФорму рельефа мы изучили на прошлом уроке (Горы) Учитель математики: математическая разминка №314 стр 911)9:3 2)4,4-0,8 3)1/4+0,15 4)4,5:9 Х2/3 :9 :2/5 :1/2 -1,6 Х2,5 -0,6 -3/7 :2 :10 +2,1 Х 7/4__ +0,8___ _____ Х 4____ Изучение нового материала:Тема: Равнины суши. 1. Сравните горы и равнины2. На какой равнине мы живем? (работа с картой и атласом)Какие еще равнины Казахстана вы можете назвать? Равнины – это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 метров Равнины – невысокие обширные участки с ровной или холмистой поверхностью Холмистая и плоская равнина Плато Устюрт Среднесибирское плоскогорье в России Прикаспийская низменность По высоте равнины бывают Низменности Возвышенности Плоскогорья(от 0 до 200 м, (от 200 до 500 м) (>500 м)ниже уровня моря) Амазонская низменность – самая большая низменность на Земле. Расположена в северной части Южной Америки, протянулась с запада на восток на 3200 км Образование равнин Отступление морей, поднятие морского дна (первичные) - Прикаспийская низменность, Западно-Сибирская равнинаРазрушение гор (остаточные) - Казахский мелкосопочник (Сарыарка), Восточно-ЕвропейскаяНаносы рек (наносные) - Ла-Плата, Месопотамская, Индо-Гангская низменностьЛавовые плато (траппы) - плоскогорье Декан, Среднесибирское первичные остаточные наносные траппы Прикаспийская низменность, Западно-Сибирская равнина Казахский мелкосопочник (Сарыарка), Восточно-Европейская Месопотамская, Индо-Гангская низменность Декан, Среднесибирскоеплоскогорье Образование равнин (нарисовать схему в тетради) Изменение равнин во времени Внутренние процессы- медленные колебанияВнешние процессы: дюны барханы овраги речные долины №296 стр 86Используя знаки + и - запиши высоту и глубину.Глубина озера Байкал 1620 мСамая высокая точка земного шара –пик Джомолунгма (Эверест) в горах Гималаи на высоте 8848 мСамое глубокое место в мире – Марианская впадина в Тихом океане, ее глубина 11022м.Высота пика Хан-Тенгри в Тянь-Шане 6995 м. Учитель математики: Обобщение и закрепление материала:- Что нового вы узнали на уроке?- План описания гор, равнин. План Действия 1.Название, высота2.Географическое положение:а) на материке;б) направление и протяженность;в) относительно других объектов; 1.Назвать и показать горы (равнину) на карте, определить к каким горам (равнинам)относится по высоте 2.Определить:а) на каком материке и в какой его части находятся горы (равнина), между какими меридианами и параллелями;б) в каком направлении протянулись и насколько километров (приблизительно);в) как расположены относительно соседних равнин, морей, рек и др. Домашнее задание: по географии - §21 читать, вопросы на стр.68Описать по плану одну из равнин.По математике - № 304 стр.87, №302