Конспект урока математики в 6 классе: Положительные и отрицательные числа
Конспект урока математики в 6 классе по теме:
«Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая».
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая».
Задачи:
Образовательная: cформировать новые понятия «положительные и отрицательные числа» и показать их применение.
Развивающая: развивать мышление, познавательный интерес, умение формулировать выводы.
Воспитательная: формировать ценностное отношение к новым знаниям, умение применять "положительные и отрицательные числа" в повседневной жизни.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Предполагаемые результаты.
Учащиеся должны:
знать, что такое «положительные и отрицательные числа», «координатная прямая»;
уметь различать положительные и отрицательные числа, применять их к повседневной жизни, отмечать на координатной прямой.
Оборудование и материалы к уроку:
компьютеры у каждого ученика;
мультимедийная установка, презентация.
Учебник: Зубарева И.И, Мордкович А.Г.
Учитель: Чернявская Ирина Юрьевна
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Доска (экран) Использование ЦОР Прогнозируемый результат
1. Организационный
(1-3 мин) Знакомит учащихся с целями и задачами урока в форме беседы.
Предлагает учащимся активно работать на уроке для качественного усвоения знаний и умений с последующим применением их на самостоятельной работе. Внимательно слушают учителя На слайде тема урока, далее цели и задачи урока. Презентация учителя Ученики настроены на урок, заинтересованы в получении новых знаний
2. Основная часть (35-40 мин.)
- формирование новых знаний
(5 мин.) а) Предлагает придумать ситуации, в которых используются слова: "ниже нуля", "выше нуля", "выше уровня моря", " ниже уровня моря".
б) На этапе построения проекта выхода из затруднений учитель предлагает придумать форму записи данных чисел. а) перечисляют ситуации, в которых используются положительные и отрицательные числа.
б) предполагают использовать знаки + и -.На экране показан термометр Презентация учителя
(слайды 2-6) Должны вместо слова "выше" записать знак "+", а вместо слова "ниже" знак "-".
-усвоение материала
(10 мин.) Учитель предлагает воспользоваться тренажерами на компьютерах Выполняет задания следующего типа: «Днем температура воздуха была +16, с вечеру понизилась на 4 градуса. Какой стала температура воздуха?» - Компьютерные тренажеры Усвоили понятие положительных и отрицательных чисел.
-закрепление
(10-15 мин.) а) Учитель просит подумать, как на координатном луче отметить отрицательные числа.
б) Подводит к определению координатной прямой, отличие от обычной прямой.
в) Закрепление понятия координатной прямой, положительных и отрицательных чисел, просит отметить точки на координатных прямых x, y, t.
г) отметить точки А(-1); В(-3); С(3); D(5). а) Догадываются, что нужно построить продолжение координатного луча.
б) Формулируют понятие координатной прямой.
в) Отмечают точки на координатных прямых.
г) отмечают точки А(-1); В(-3); С(3); D(5). Слайды презентации Презентация учителя (7-10 слайды) Закрепили понятие координатной прямой, положительных и отрицательных чисел.
-контроль (10 мин.) Предлагает выполнить задания с последующей взаимопроверкой:
№1. Запишите с помощью знаков «+» и «-» сообщения службы погоды:
а) 20 градусов тепла;
б) 5 градусов тепла;
в) 3 градуса мороза;
г) 7 градусов ниже нуля;
д)12 градусов выше нуля;
е) 20 градусов мороза.
№2. Выбери из данных чисел: –3; 4; 8; –8; ; 0; , ;-6; -(-30); -(+6):
а) натуральные числа;
б) целые числа;
в) неотрицательные;
г) неположительные. Выполняют задания. Потом меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку. Слайд презентации Презентация учителя (11 слайд) Оценили результат освоения новой темы.
3. Подведение итогов и задание на дом (2–3 мин) Обобщает новые понятия.
Задает домашнее задание. Проговаривают формулировки новых понятий. Записывают задание в дневник. Слайд презентации Презентация учителя Самооценка результатов деятельности.
Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.