Конспект урока по геометрии 7 класс Равнобедренный треугольник. Решение задач


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Равнобедренный треугольник. Решение задач.
ФИО (полностью) Чуракова Людмила Анатольевна
Место работы ГБОУ СОШ №2 г. Сызрань
Должность Учитель математики
Предмет Геометрия
Класс 7
Тема и номер урока в теме Равнобедренный треугольник. Решение задач.
Урок №3
Базовый учебник Геометрия, Учебник для 7-9 для общеобразовательных учреждений /А.В. Погорелов - М.: Просвещение, 2014.
Цель урока: создать условия для повторения понятий равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника, рассмотрение свойств равнобедренного треугольника, демонстрация их на практике.
Задачи:
обучающие сформировать базовый понятийный аппарат по теме, повторить и обобщить знания по теме, проверить умения и навыки учащихся, проверить умения применять полученные знания на практике, познакомить с историческими аспектами данной темы;
развивающие развивать умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; формировать межпредметные связи (умения использовать знания в новой ситуации); формировать интерес к изучению математики;
воспитательные развивать навыки самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои возможности.
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
- формирование познавательных и логических УУД - формирование умения учащихся осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями;
- формирование регулятивных УУД - развитие умения осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи;
- формирование коммуникативных и личностных УУД - формирование умения продуктивно общаться и взаимодействовать со сверстниками по совместной деятельности.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Необходимое техническое оборудование: моноблок, мобильный класс (13ноутбуков)
№ Этапы урока Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика Формируемые УУД
Познава-тельныеРегуля-тивныеКоммуни-кативныеЛичност-
ные1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Организационный момент Презентация
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; формирование мотивации.
Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, Который соответствует вашему настроению. Как много улыбок засветилось. Спасибо! А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! Слушают учителя, выбирают
смайлик и
демонстрируют своё
настроение,
разгадывают кроссворд Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Прогнозирование своей деятельности Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата
2 Актуализация знаний
Устный счет http://www.zavuch.ru/uploads/methodlib/2013/6/22/treugolnikiobobschayuschij-urok.ppt
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b20277eb-3501-4e8c-bb18-590adb91f106/Models/2_25_polyhedron-2.html (Слайды 3-5)
http://fcior.edu.ru/card/166/opredelenie-ravnobedrennogo-i-ravnostoronnego-treugolnikov-i1.html
Вступительное слово. Повторение понятий: организует работу группами, парами, индивидуальная и фронтальная работа. Организует выполнение практической работы
И опять треугольник! Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии. Ребята, давайте повторим всё, что мы пока еще только знаем про треугольник.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам- то, как не знать...
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело
Величины всех углов
в треугольнике узнать.
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, в диалоге друг с другом, отвечают на поставленные вопросы Анализ объектов с целью выделения признаков Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
3 Этап осмыс-ления и закрепления изученного материала http://fcior.edu.ru/card/4825/ravnobedrennyy-treugolnik-i-ego-svoystva-perimetr-ravnobedrennogo-treugolnika-p2.html
http://fcior.edu.ru/card/4825/ravnobedrennyy-treugolnik-i-ego-svoystva-perimetr-ravnobedrennogo-treugolnika-p2.html739140-4446110490-4446 Предлагает решить исследовательскую задачу с помощью учебного модуля.
Раздает задания на готовых чертежах.
Комментирует, направляет работу учащихся.
Организует проверку работы учащихся в парах, группах, индивидуально
Учащиеся осуществляют поиск решения задачи,
отвечают на вопросы.
Выполняют самостоятельную работу в тетрадях, а два человека на откидных досках, затем взаимопроверка работ. При прави-льном отве-те ставят «+», при неправильном-«-».
Заносят результаты в лист самооценки Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Целеполагание, выдви-жение гипо-тез. Опреде-ление после-довательности промежу-точных целей с учетом конечного результата. Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. Осознание ценности здоровья
4 ФизминуткаСменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Упражнения для головы, шейного и грудного отделов позвоночника «Имитации». Упражнения:1) «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад.2) «Маятник»: наклоны головы вправо-влево.3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.4) «Сова»: поворот головы вправо-влево.5) «Ёжик нахмурился» (плечи вперёд, подбородок к груди) → «Ёжик весёлый» (плечи назад, голову назад).6) «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.7) «Тянемся – потянемся»: руки вверх, вытягиваем позвоночник.
Тренажёр для глаз
По классу развешены 6 треугольников с цифрами. По команде учителя все ищут нужный треугольник и называют цифру, которой он обозначен.
-прямоугольный;
-равнобедренный;
-равносторонний;
-тупоугольный;
-остроугольный. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу Умение работать в коллективе для снятия эмоциональной нагрузки Умение перестраиваться с одной деятельности в другую
5 Проверочная работа http://fcior.edu.ru/card/10402/treugolnik-i-ego-elementy-vidy-treugolnikov-k1.html Даёт задание консультацию по домашнему заданию.
Предлагает выполнить тест – онлайнУченики выполняют тест – онлайнАнализ объектов и синтез.
Знаково-символические действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, самостоятельно анализировать свои действия. Проявление терпения и аккуратности при построении чертежа
6 Домашнее задание Комментирует задание на дом.
Домашнее задание носит дифференцированный характер:
для всех учащихся: п. 23 № 11; для более подготовленных учащихся дополнительно № 27.
Дополнительное задание: подготовить мини проекты про треугольники. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник 6 Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.
Вносит корректировку в ответы учащихся
Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.
Продолжают фразы:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я познакомился...
Сегодня на уроке я повторил...
Сегодня на уроке я закрепил...
Осознанное и произ-вольное построение речевого высказывания Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение Ориентация в межличностных отношениях. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.