Статья на тему Использование возможностей интерактивной доски на уроках в начальной школе.


Использование возможностей интерактивной доски на уроках
в начальной школе.
Как мотивировать учащихся? Этот вопрос волнует многих учителей. За прошедшее десятилетие школьники заметно изменились. Они растут в мире неограниченного доступа к информации. Дети с раннего возраста привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. Замечательно, что среди современного технического оснащения в школах стали появляться интерактивные доски (ИД).
Использование ИД на уроках позволяет мне вести обучение на качественно новом уровне и существенно повышает интерес к предметам, повышает качество знаний, помогает во внеурочной деятельности. Компьютерные технологии позволяют ученикам с интересом усваивать большой объем информации, урок становится более наглядным, разнообразным и увлекательным.
В чём же основные преимущества ИД перед обычной доской?
1. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно, повышается мотивация к учению.
2. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.
3. ИД позволяет увеличить восприятие материала за счёт увеличения количества иллюстрированного материала на уроке и становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.
4. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
5. Возможность сохранять, многократно использовать и варьировать разработанный материал: к любой «странице» урока можно вернуться при повторении, выяснении непонятного на следующих уроках. Существует возможность делать пометки и записи, поверх выводимых на экране изображений прямо на уроке.
6. Звуковое и музыкальное сопровождение, видеоматериал, реальные изображения, движущиеся объекты, несомненно, повышают мотивацию к обучению, работает непроизвольная память, ученик получает уже отобранную систематизированную информацию.
7. Работа с интерактивной доской побуждает учителя к поиску новых подходов в обучении, что способствует его творческому и профессиональному росту.
Хочу отметить, что ИД – это лишь средство, которое может стать помощником учителю. Эффективность использования доски зависит от самого учителя. Насколько он полно использует её возможности. Неправильный подбор материала и длительность его по времени может привести не к улучшению качества образования, а наоборот. Учителю важно подобрать материал для уроков или сделать его самостоятельно на должном уровне. Нужно также и не забывать про СанПиН, заранее определить конкретный этап урока использования ИД.

Для более эффективного использования возможностей ИД необходимо освоить специальное программное обеспечение и определить, какие ресурсы могут помочь в работе с ней. Конечно, очень стимулируют работу и сами дети. Для них это средство современно и интересно. Они легко осваивают возможности и широкий спектр ресурсов доски.
Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Деятельность на уроке с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать эту мотивацию на протяжении всего занятия.