Технологическая карта урока на тему Упрощение выражений
Технологическая карта урока математики в 5 «в» классе по теме:
«Упрощение выражений»
Учитель математики
Красноперова Лариса Александровна
Предмет Математика
Класс 5
Автор УМК Учебник «Математика» 5 класс : учебник для образовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012 г.
Тема урока Упрощение выражений
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Цели деятельности
учителя Дидактические: Систематизировать полученные знания по теме “Упрощение выражений”, проверить знания учащихся по данной теме.
Развивающие: Развивать логическое мышление, “математическую память”, устойчивое внимание на уроке путем решения нестандартных и стандартных задач.
Воспитательные: Воспитать трудолюбие, интерес к предмету. Формировать универсальные учебные действия:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые
образовательные
результаты Предметные: уметь применять знания для упрощения выражений; понимать алгоритм вынесения общего множителя за скобки; определять содержание и последовательность действий при решении заданий разного уровня сложности.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия Алгоритм вынесения общего множителя за скобки, многочлен
Ресурсы Учебник «Математика» 5 класс : учебник для образовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012 г.
Организация
Пространства Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная работа, самостоятельная.
Сценарий урока
Этап урока Содержание учебного материала Формируемые УУД Деятельность учащихся Деятельность учителя
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;
-создавать условия для формирования внутренней потребности во включение в учебную деятельность. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Вы не бойтесь, что путь будут труден
Ведь успехи, победы, награды…
Никогда не давались легко
С.Я. Маршак Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других Слушают учителя.
Включаются в ритм урока Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
выявление места и причин затруднения.
Цели:
-организовать фиксирова- ние учащимися индивиду- ального затруднения;
-выявить место затрудне –ния;
-завиксировать во внешней речи причину затруднения.
1. Устный счет.
73025-634
2. Повторение свойств сложения и умножения.
Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы
3. Обобщение, систематизация знаний и способов действий.
Цели:
-уточнить индивидуальные цели будущих действий;
- организовать составление плана совместных действий.
1).Фронтальная работа. Практическое применение знаний:
(Нарождение неизвестного множителя, делимого и делителя.)
Познавательные: уметь ориенти- роваться в своей системе знаний находить Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположения
Обсуждают варианты решения, формулируют необходимые правила Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.
2). Письменная работа, упрощение выражений, нахождение значений выражений с помощью сочетательного свойства умножения и решение уравнений.
Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь составлять план решения, выбирать
пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. Коммуникативные: вести диалог, работать в группе Выполняют задания на ранее изученный материал, предлагают свои решения и варианты ответов по учебной проблеме. организует самостоятельную работу с заданиями в индивидуальных картах для конроля знаний; учувствуют в взаимопроверке
4. Физкультминутка Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости и смены вида деятельности
Коммуникативные: умение работать в группе в Меняют вид деятельности, выполняют упражнения Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся
5.Самопроверка знаний
Самостоятельная работа
по вариантам.
На закрытой доске работают двое учащихся.
Регулятивные: уметь осуществлять контроль и оценивание своих действий по результату и способу действий; определять степень успешности своей работы, вносить коррективы Анализируют свою работу, проверяют правильность выполнения самостоятельной работы Организует самопроверку знаний, обеспечивает мотивацию выполнения заданий
5. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
-организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. - Подведем итог работы на уроке.
-Какую цель мы поставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.
-оцените свою деятельность.
Домашнее задание:
п. 14. №707 стр.108 Регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Осуществляют самооценку, высказывают оценочные суждения Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика