Конспект урока математики в 5 классе Упрощение выражений
План урока для «5» А класса
№ урок 53, в данной теме 1____
Дата проведения урока 15.11.12
Тема урока: Упрощение выражений
Цели и задачи урока:
Образовательные: Сформировать знания_распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания, научить применять это свойство при устных вычислениях
Развивающие: ___ отрабатывать навыки устного счета; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
Воспитательные: формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.
Технология, применяемая на уроке: Развивающее обучение, РКМЧП
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знании.
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный:
Репродуктивный
-Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
(учебные дискуссии, создание эмоционально- нравственных ситуаций, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п.)
- Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:_таблица (З-Х-У), тест для работы в парах с применением ТСО , таблица (верю –не верю)
- Методы исследовательской деятельности (когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя)
- проблемное изложение изучаемого материала;
- частично-поисковый, или эвристический метод;
Оборудование: видеопрезетация, карточки с формулами и таблицами, оформление доски (солнце, тучки, карточки с формулами)
Новые понятия, термины: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,
Структура урока и формирование компетентности учащихся на различных его этапах:
Ход урока
Организационный момент. На доске записано число и классная работа
Определение настроения на начало урока (на доске прикреплены рисунок солнца и тучек)
Слайд 1
Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Помните, что мы с вами на уроке математики и о том, какой материал мы уже изучили с начала учебного года?
Слайд 2 Решите примеры и определите тему урока. Музыка. Песня А.Пугачевой «Просто»
100 87 900 114 370 19 88 51 252 1300 65 900 1000 546 19 88 51 0
у про ще ни е в ыра ж е ни йН) 44∙2 О) 57∙2 П) 29∙3 Е) 36∙7 У) 25∙4 А) 125∙8 Р) 50∙9∙2 И) 17∙3 Щ) 2∙37∙5 В) 25∙13∙4 Ж) 91∙6 Ы)13∙5 Й) 61∙0 Б) 55∙7 Г) 20∙21∙5
Тема урока: «Упрощение выражений».
Сегодня на уроке мы повторим правила, которые вы изучали в начальной школе, дадим им новое название и будем учиться применять их при упрощении выражений.
Слайд 3. Заполнение таблицы (два первых столбца)
Фамилия, имя:
Знаю Хочу узнать Узнал Своя оценка
Актуализация опорных знаний
Слайд 4. Расскажите как вы вычисляли Н, О, П, Е, У, А.
При нахождении значения выражений, какими свойствами умножения вам пришлось пользоваться?
На доску прикрепить карточки с переместительным и сочетательным свойствами.
Сформулируйте эти правила.
Формирование новых знаний. План:
Слайд 5
Работа с таблицей «Верю – не верю». Заполнить первую колонку
Начало урока Середина урока Конец урока
Верите ли вы, что свойств умножения только три? Верите ли вы, что к концу урока вы все научитесь умножать многозначные числа в уме? Верите ли вы, что 29999 ∙ 231=6930769 Верите ли вы, что умножение с использованием нового правила называется «Фонтанчик»? Верите ли вы, что способ упрощения выражения, изученный на сегодняшнем уроке, пригодится в будущем? Повторение правил умножения суммы на число и разности на число
На слайде 6
Расскажите, что вы видите на слайде.
Как найти сумму всех бабочек (4 + 2) ∙ 3
Как можно вычислить количество другим способом (4 ∙ 3 + 2 ∙ 3)
Что мы находили первым выражением?......вторым выражением? какой знак можно поставить между ними?
слайд 7 (4 + 2) ∙ 3 = 4 ∙ 3 + 2 ∙ 3
Как называется это правило?
Сформулируйте правило умножения суммы на число.
Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения
Как узнать, на сколько красных бабочек больше чем синих? (4 - 2) ∙ 3
Как можно вычислить по-другому? (4 ∙ 3 – 2 ∙ 3)
Что мы находили первым выражением?......вторым выражением? какой знак можно поставить между ними?
слайд 8- бабочки
(4 - 2) ∙ 3 = 4 ∙ 3 – 2 ∙ 3 Дайте название этому правилу.
Слайд 9 Сформулируйте правило умножения разности на число. 3) Работа с учебником.
слайд 10 Прочитайте статью учебника на стр. 85-86 и узнаете, как по-другому называются эти правила.
Кроме этого приготовьте ответы на следующие вопросы:
Какое свойство умножения выражает правило умножения суммы на число?
Какое свойство умножения выражает правило умножения разности на число?
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Объясните, для чего мы изучаем распределительное свойство умножения?
Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания при помощи букв. (карточки прикрепить на боковой доске
(a + b)∙c= а∙с + b∙с (a - b)∙c= а∙с - b∙с)
Проговорите распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
5 минут на подготовку. Фронтальный опрос. Формулы записать в тетрадь.
Слайд 11 (формулировки) Фонтанчик
слайд 12 Работа с таблицей «Верю – не верю». Заполнить вторую колонку
Как настроение? (солнышко)
Здоровьесберегающая пауза.(спокойная музыка)
Слайд 13
Утром бабочка проснулась,Потянулась, улыбнулась.Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась,Три – нагнулась и присела,На четыре улетела.
Зарядка для глаз: полет бабочки изображает Грунюшкин Н.
V Формирование умений и навыков (закрепление полученных знаний)
слайд 14 На боковой доске сложить из магнитных чисел три вида новой формулы
(a - b)∙c=х(a + b)=(s-t)y=
Работа по учебнику
Слайд 15 Стр 86. №559 (а-е)
Прочитайте задание.
Рассмотрите образец а), б)..2 задания (в, г) решаем на доске, остальные комментированное решение.
в) 6∙52=6∙(50+2)=6∙50+6∙2=300+12=312
г) 198∙4=(200-2)∙4=200∙4-2∙4=800-8=792
Какое свойство мы использовали при решении.
Сформулируйте это свойство.
Слайд 16 Стр.86 №560
Прочитайте задание.
Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать и по второй части записи.
а∙с + b∙с = (a + b)∙cа) 69∙27+31∙27=
б) 202∙87-102∙87=
Какой множитель повторяется?
Какой знак стоит между произведениями?
Как «собрать» запись?
Действие называется – вынесение общего множителя за скобки.
Работа у доски одновременно 3 ученика.(в,г,д)
в) 977∙49+49∙23=(977+23)∙49=1000∙49=4900
г) 263∙24-163∙24=(263-163)∙24=100∙24=2400
д) 438∙90-238∙90=(438-238)∙90=200∙90=18000
На боковой стороне 1 ученик (Капран) работает с карточкой.
Его проверяет 1 ученик.(Лупоносов)
Карточка.
399∙14- 299∙14=(399-299)∙14=100∙14=1400
502∙8+502∙2=(8+2)∙502=10∙502=5020
Слайд 17 Итоговый тест. Работа в парах. (у каждого 5 примеров, работа в парах)
1) 43∙21 +57∙21=
2) 211∙13-11∙13=
3) 99∙24=
4) 101∙26=
5) 25∙78-68∙25=
Слайд 18 Работа с таблицей «Верю – не верю». Заполнить последний столбец.
Анализ работы с таблицей. Обратить внимание на 3 строку с примером.
Как настроение? (солнышко)
Слайд 19 Синквейн.
Распределительное свойство.
Интересное. Трудное.
Помогает. Упрощает. Умножает.
Фонтанчик.
Слайд 20 Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания).
Кластер – свойства умножения (в течение недели)
Стр.91, № 610, 616
Федосеев, Алексеенко, Толокин, Захаренко - № 611
Слайд 21
Заполнение таблицы (два последних столбца). Выборочно зачитать ответы в 3 столбце
Фамилия, имя:
Знаю Хочу узнать Узнал Своя оценка
Слайд 22
Рефлексия (подведение итогов урока, осмысление и самооценка)
Для желающих: составить пример из магнитных цифр. 21 ∙ 8 = применяя новое правило.