Конспект урока по английскому языку «We have done it!»
Технологическая карта урока английского языка.
Учитель: Мальцев Анатолий Николаевич
УМК «Мир английского языка»
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового, закрепления знаний.
Тема урока: «We have done it!»
Цель: научить детей использовать в речи настоящее совершенное время The Present Perfect Tense с yet, just, already на материале темы
«Любимые занятия».
Задачи
Образовательная: познакомить с нюансами употребления настоящего совершенного времени The Present Perfect Tense, активизировать навыки орфографии, познакомить учащихся со словообразовательным суффиксом существительных –tion, научить учащихся подготовке к диалогической речи.
Развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
Воспитательная: создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости.
Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Основные понятия: The Present Perfect Tense, лексические единицы и фразы по теме «Подготовка к концерту».
Планируемый результат.
Предметные умения:
углубить знание грамматического материала Present Perfect Tense и тренировать учащихся в его применении, одновременно тренируя лексику.
Универсальные учебные действия
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах).
Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Межпредметные связи: русский язык.
Технологии: здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения.
Методы обучения:
по восприятию информации: вербальные, наглядные, практические;
стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;
Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, закрепление лексических единиц, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая..Ресурсы: персональный компьютер, учебник, рабочие тетради, аудиокурс к УМК
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный этап. Приветствие
Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good afternoon, children! I’m glad to see you . How are you? Sit down, please! ”
Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.”
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Фонетическая зарядка. Речевая разминка. Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Look at the blackboard.
Listen and repeat after me.
Look at the poster and describe it!
Учащимся предлагается учебная ситуация: «Мы готовимся к концерту», где организатор узнает, на какой стадии находится подготовка к выступлению Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова.
Дети повторяют за учителем
Один учащийся задает вопросы, другие на них отвечают.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, готовность помочь другим людям.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанногоЭтап целеполагания Цель - поставить познавательную задачу.
Let’s read ex. 1 on page 46! What do you think we will learn today?
Let’s look. Our topic is « The Present Perfect Tense with yet, just and already»
Ребята, догадались о теме нашего урока?
T: Yes, you are right.
Ребята, какую задачу мы должны поставить сегодня на уроке? Цель - сформулировать задачу урока
Отвечая на наводящие вопросы, дети сами делают выводы о цели урока - углубить представление о понятии «Настоящее совершенное время» с помощью наречий времени.
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Этап изучения нового учебного материала
Цель – ознакомить учащихся со случаями употребления настоящего совершенного времени The Present Perfect Tense с yet, just, already на материале темы «Любимые занятия».
Open your books on page 46
Упр.1,2 с.46
Включаю для прослушивания DVD диск
Цель - приобрести речевые навыки произнесения наречий времени.
Дети открывают учебник на стр. 41, прослушивают, читают и переводят диалог, делая выводы об образовании настоящего совершенного времени (образцы выделены в тексте цветом), читают правило, отвечают на вопросы учителя.
Познавательные: Осуществлять идентификацию нового грамматического материала, делать обобщения и выводы, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;
Тренировка в употреблении настоящего совершенного времени с наречиями времени Цель – практиковать учащихся в употреблении настоящего совершенного времени с наречиями времени
Упр. 4 с. 47.
Цель – тренировка настоящего совершенного времени в устной речи
Учащиеся составляют предложения, включающие новую грамматику
Познавательные: Тренировка в использовании лексических единиц и настоящего совершенного времени
Динамическая пауза Цель- смена учебной деятельности на уроке.
It’s time to have a rest.
One, two, three, four.
Look at the window,
Look at the door.
Look at the ceiling,
Look at the floor.
One, two, three, four
Цель - сделать динамический перерыв и повторить слова, обозначающие разные части помещения.
Познавательные: Повторение изученных слов, обозначающих разные части помещения.
Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Закрепление изученного материала. Цель – продолжить работу по закреплению Present Perfect Tense с наречиями времени, лексических единиц по теме «Любимые занятия»
Open your Activity-books on page 37Ex.1,2
Обучение устной речи по темеpage 47-48 Ex.2,3 Цель – уметь употреблять в речи лексику и грамматический материал, используя их в конструировании предложений. Учащиеся выполняют упражнения в рабочей тетради .Познавательные : Осознанно и произвольно использовать тематические лексические единицы при выполнении задания.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Регулятивные: Выполнять учебные действия.
Личностные: формировать навыки сотрудничества.
Знакомство со словообразовательным суффиксом -tionЦель: ознакомить с принципом словообразования отглагольных существительных Цель: применять полученные знания на практике.
Учащиеся выполняют задание по словообразованию, используя данный шаблон
Познавательные: Анализ и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: Использование опорных и наглядных средств для выполнения задания.
Рефлексия Цель-подвести итоги урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
What was the theme of the lesson?
Tell me what you've learned (что вы узнали).
Open your workbooks. Let’s do ex.1 p.36
Marks for the lesson. (выставляю оценки) Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Now I know:
I can say…
I can write…
I can read …
Учащиеся выполняют упражнение из рабочей тетради Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную
мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
Итоговый этап учебного занятия
Домашнее задание Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. Your homework is ex.5, p.43, (объясняю задание).
Thanks for your work.
“The lesson is over. Goodbye!” Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке. Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.