Учебное занятие: «Hobby. Free time».


Учебное занятие: «Hobby. Free time».
Учитель: Васильева Ирина Сергеевна
Место работы: МАОУ «Гимназия № 3»
Должность: учитель английского языка
Предмет: английский язык
Класс: 5
Тема: «Hobby. Free time.»Деятельностная цель: освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Hobby».
Задачи урока:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности:
- развивать языковую догадку при переводе некоторых незнакомых слов;
- адекватно оценивать свой результат учебной деятельности.
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся по данной теме;
- закрепить ЛЕ через проговаривание во внешней речи;
- организовать самостоятельную работу обучающихся с самопроверкой по эталону;
Воспитательные:
- поддерживать интерес обучающихся к изучению английского языка;
- развивать умение участвовать в коллективных и групповых формах общения;
- развивать патриотическое отношение к своей стране.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Технология: технология системно-деятельностного подхода.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и групповая.
Средства обучения: видеоматериал, раздаточный материал.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, колонки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: формирование языковых представлений и навыков (фонетических, орфографических, лексических), развитие навыков говорения (монологические высказывания с использованием ЛЕ по теме «Hobby»), развитие навыков языковой догадки.
Метапредметные: развитие общего лингвострановедческого кругозора, усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.
Личностные: формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, формирование уважительного отношения к друг другу.
Основные понятия, изучаемые на уроке: лексические единицы по теме «Hobby».
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД Примечания
1. Мотивация. Are you ready to start? Good morning boys and girls. Sit down, please. Who is on duty today? What date is it today? What day is it today? Who is absent today?
And now I’d like you to guess the topic of our lesson today.
So, let’s watch the video.
What was this video about? And what is the topic of our lesson? What are we going to talk about?
You are right, the topic of our lesson today is hobby.
All of you have special cards, please, look at them. Здороваются с учителем; смотрят видео, отгадывают тему урока, ставят цель; отвечают на вопросы учителя. Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог Видеозапись, раздаточный материал
2. Актуализация знаний. All of you have special cards with some hobbies. Please, look at them. Now I will read about different hobbies, and you should guess what it is.
1)This hobby is popular among the people of all ages. People like to go to the stadium or to the sports ground. They are strong and cheerful. Their hobby helps them to develop their mind and body and teaches them to plan their time (Sport)
2) This hobby is interesting and useful. People try to find or buy different things such as stamps, badges, coins, pictures, dolls, etc. Their collections can be thematic. This hobby helps people to make new friends and to learn some new things about countries and lands, animals and birds, famous people and historical events. (Collecting)
3)People like to work in the garden and to spend some time in the fresh air. They are fond of flowers, bushes, trees and different kinds of plants. They like nature and admire the beauty of nature. Their hobby is the best way to relax. (Gardening)
4)People like to make new dishes. They often cook for the family and for their friends. They can present the food nicely and lay the table beautifully. They use spices. They can boil or fry meat, fish, chicken and make sauses and deserts. (Cooking)
5) People like to go to the library. Some of them have a good collection of books at home. And they are really proud of it. They can have different books: fiction, historical novels, etc. Their hobby helps them to relax, to learn the world and understand other people better. (Reading)
Now let’s make the claster on this topic. What else can we add here. Вспоминают лексику по теме «Hobby». Соединяют значение слов с самим словом. Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
Познавательные - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других Раздаточный материал с видами хобби (cooking, gardening, sport, reading, collecting)
3. Динамическая пауза. And now we need to move a little.
Look at the video and repeat, please Выполняют движения под музыку Познавательные - восприятие на слух глаголов движения
Регулятивные - организация внимания и самоконтроля Видеозапись
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Sit down, please. Now find on your tables the texts about hobbies in Britain. You need to read and answer the questions after the text. Работают в группах, читают и переводят текст. Отвечают на вопросы. Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. Раздаточный материал.
5. Включение в систему знаний. Now let’s compare Russian hobbies and British. What do you think are the most popular hobbies in Russia and in Britain? Сравнивают русские и британские хобби, выявляют 3 самых популярных хобби в России и Великобритании. Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах. Раздаточный материал
6. Рефлексия. And our lesson is over. Do you like it? What did we learn? Was it easy or difficult for you?
Now, let’s think who was the most active today? What mark do you think you get? Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.