Конспект по ознакомленю с окружающим перелётные и зимующие птицы

ЗАНЯТИЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема «Перелетные и зимующие птицы»
Цель: Закрепить название зимующих и перелетных птиц.
Задачи:Совершать грамотический строй речи.Упражнять на оброзование сложных прилогательных.Учить состовлять рассказ- описание по схеме.Воспитывать бережное отношение к птицам и помочь им перизимовать.
Оборудование:Фишки с изображением птиц,мнематаблица,индивидуальные карточки,иллюстрации птиц,кармушка,дерево.
Билингвальный компонент: Кaстар- птицы
Словарная работа:Лесовечок.
Круг радости.
.Беседа с детьсми.Д\И «Думай и отвечай»акое время года?(осень)Какая осень?(поздняя холодная унылая)Сколько осенних месяцев(три)
Назовите осенние месяца(сентябрь октябрь ноябрь)Какой сейчас месяц?(ноябрь)Сколько всего месяцев в году?(12)
Показ иллюстраций.Назовите осенние признаки.Солнце светит но греет мало.Небо хмурое и пасмурное.Дуют холодные ветра.Животные готовятся к зиме.Люди одевают теплую одежду.Птицы улетают на юг.Показ коробки .Воспитатель рассказывает что коробку передал лесовичек который передал детям задание где дети должны показать свои знание о птицах.Каких птиц вы знаете?Лесовичек так торопился что перемешал всех птиц.Давайте разделимся на перелетных и зимующих птиц с помощью фишек.Проходят на свои места.Загадки детям о птицах «.На дворе дворец во дворце.?(скворец)»Здорово,дрост приятель и ставит подпись?(дятел)
Работа по мнематаблице. «Строение птицы птицы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Д\И «Доскажи словечка»Например.У снегиря красная грудка значит снегирь какой(красногрудый)
Усинице грудка какая? (Желтагрудая)У Сороки бока какие (Белобокие)(У грача клюв какой?(остраклювый)У утки лапы какие ?( красналапая)У ласточки хвост какой?(Ласточка длиннохвостая)У цапли лапы какие?(цапля длиннолапая)У аиста шея какая?(аист тонкошеий)Физминутка. «Птицы»Беседа.Каких вы видели птиц на участке детского садс?(зимующих ) а какие улетели на юг?(перелетные)Назовите зимующих:(ворона,голубь,сорока,снегирь)Назовите перелетных
(ласточка,грач,скворец,кукушка)Индивидуальная работа с карточками.А-Деление птиц перелетных и зимующих на группы.Б-Чем питаются птицы?Дети проводят самопроверку друг у друга.В конвертах лежат картинки . Просмотр картинок.Подумайте и составте рассказ по картинкам .Вам нужно выложить картинки последовпательно и пронумеровать их.Как дети заботятся о птицах в зимнее время.Составление рассказа детьми.(3-4ребенка)


После всех заданий воспитатель предлогает взять свои фишки с птицами и зимующии расселить на кормушку а перелетных на дерево.Дети расселяют птиц на места.
Вот и выполние мы все задание лесовичка Вы у меня сегодня со всем справились молодцы!Что вам больше всего понравилось?Где затруднялись?Как вы думаете доволен ли остался вашей работой лисовичек?(да) Конечно да и он передал вам что та в карзинке.Что эт?(рябина)Сегодня мы выйдем на прогулку и покормим с вами птиц.
А лесовечку нужна сказать спасибо и гостям тоже.

















































[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15