Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по русскому языку 8 класс, обособление
КИМ ______
Спецификация
проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе
1. Назначение проверочной работы для промежуточной аттестации:
Проверить уровень усвоения учащимися темы «Обособление»
2. Условия применения.
Работа рассчитана на учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы. На выполнение работы отводится 45 минут.
Работу провёл учитель
3. Сроки проведения: апрель 2015
4. Структура и содержание работы.
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 – диктант.
Часть 2 – грамматическое задание.
Часть 1. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление орфографических и пунктуационных навыков.
Выявление орфографических навыков:
1)проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
2)НН и Н в разных частях речи;
3)непроизносимые и оглушенные согласные;
4)правописание приставок;
5)слитное и раздельное написание наречий;
6) правописание личных окончаний глаголов;
7) правописание сложных прилагательных.
Выявление пунктуационных навыков:
обособление определений;
обособление приложений;
обособление обстоятельств;
обособление уточняющих членов предложения;
знаки препинания при обобщающих словах и однородных членах;
знаки препинания между частями сложного предложения.
Часть 2. Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
1) находить в тексте предложения с обособленными членами;
2) проводить звуковой анализ слов;
3)проводить морфемный анализ слов;
4) производить синтаксический разбор предложений.
6. Критерии оценивания работы.
За работу выставляются две оценки: за диктант и за грамматические задания в соответствии с нормами оценивания.
Часть 1. Диктант. Оценивается по критериям, утверждённым методическим письмом КРИППО
Часть 2. Грамматическое задание (всего – 7 баллов).
1-4 задание – по 1 баллу за правильно выполненное задание.
5 задание – до 3 баллов за правильно выполненный разбор.
Выставление итоговой оценки:
До 3 баллов – «2».
4 – 5 баллов – «3».
6 баллов – «4».
7 баллов (допускаются отдельные незначительные недочёты в заданиях 1- 5) – «5».
7. Рабочие материалы (диктант с грамматическим заданием) прилагаются
Рабочие материалы
Содержание диктанта и грамматического задания
1)Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. 2)Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. 3)Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит пестрый дятел. 4)Всюду: в лесу, ближе и дальше – торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. 5)Так дятлы приветствуют весну.
6)Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжелая белая шапка. 7)И, точно живая, долго еще колышется зеленая ветка, освобожденная от зимних оков.
8)Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. 9)Лишь немногие знают, что эти птички, веселые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях теплые гнезда. 10)Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена.
Грамматическое задание
I вариант
1) В первом абзаце найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Укажите их номера.
2) В третьем абзаце найдите приложение. Выпишите его.
3) В пятом предложении найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков.
4) Во втором предложении найдите слово, соответствующее схеме
5) Выполнить синтаксический разбор предложения №3 (подчеркнуть члены предложения, указать части речи, дать характеристику предложению)
II вариант
1) В третьем абзаце найдите предложения с обособленными обстоятельствами, укажите их номера.
2) Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленными согласованными нераспространенными определениями. Укажите номер этого предложения.
3) В девятом предложении найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. Выпишите его.
4) В третьем предложении найдите слово, соответствующее схеме
5) Выполните синтаксический разбор предложения № 2 (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению).
Ключи к проверке выполнения грамматического задания
1 вариант
№ задания
Ответ
1.
3,4
2.
клестов-еловиков
3.
приветствуют
4.
вверху
5.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено деепричастным оборотом
2 вариант
№ задания
Ответ
1.
8,9,10
2.
2
3.
лишь
4.
по-весеннему
5.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено уточняющим членом предложения, а также обособленными согласованными нераспространенными определениями.
Успешность выполнение заданий КИМа ______ учащимися _____ класса
Дата написания _______
№
Ф.И. обучающегося
Диктант
Грамматическое
задание (кол-во баллов)
к-во ошибок
оценка
1
2
3
4
5
оценка
I
V
1
2
3
4
5
6
7
8
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Анализ работы
Класс ____ КИМ ______ дата написания _________ Учитель __________
Диктант
Класс
К-во
уч-ся
Кол-во писавших работу чел. (%)
2
чел. (%)
3
чел. (%)
4
чел. (%)
5
чел. (%)
% обуч.
% кач.
Основные ошибки, фамилии обучающихся:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способы коррекции:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматическое задание
Класс
К-во
уч-ся
Кол-во писавших работу чел. (%)
2
чел. (%)
3
чел. (%)
4
чел. (%)
5
чел. (%)
% обуч.
% кач.
Основные ошибки, фамилии обучающихся:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Способы коррекции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сопоставительный анализ
Класс_____ Учитель_____________________
Дата проведение мониторинга_____________
Предыдущий мониторинг_________________
Сравнение с предыдущим мониторингом
Диктант
Класс
% охваченных учащихся
% неуспевающих
% обученности
% качества обуч
итого
Грамматическое задание
% охваченных учащихся
% неуспевающих
% обученности
% качества обуч
итого
Анализ академической успешности по результатам мониторинга _________ (по всем классам) (дата)
Учитель____________________________________________________________
Русский язык. Диктант
Класс
% охваченных учащихся
% обученности
% качества
обучения
% неуспевающих
итог
Русский язык. Грамматическое задание
Класс
% охваченных учащихся
% обученности
% качества
обучения
% неуспевающих
итог
I вариант
1) В первом абзаце найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Укажите их номера.
2) В третьем абзаце найдите приложение. Выпишите его.
3) В пятом предложении найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков.
4) Во втором предложении найдите слово, соответствующее схеме
5) Выполнить синтаксический разбор предложения №3 (подчеркнуть члены предложения, указать части речи, дать характеристику предложению)
II вариант
1) В третьем абзаце найдите предложения с обособленными обстоятельствами, укажите их номера.
2) Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленными согласованными нераспространенными определениями. Укажите номер этого предложения.
3) В девятом предложении найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. Выпишите его.
4) В третьем предложении найдите слово, соответствующее схеме
5) Выполните синтаксический разбор предложения № 2 (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению).
I вариант
1) В первом абзаце найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Укажите их номера.
2) В третьем абзаце найдите приложение. Выпишите его.
3) В пятом предложении найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков.
4) Во втором предложении найдите слово, соответствующее схеме
5) Выполнить синтаксический разбор предложения №3 (подчеркнуть члены предложения, указать части речи, дать характеристику предложению)
II вариант
1) В третьем абзаце найдите предложения с обособленными обстоятельствами, укажите их номера.
2) Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленными согласованными нераспространенными определениями. Укажите номер этого предложения.
3) В девятом предложении найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. Выпишите его.
4) В третьем предложении найдите слово, соответствующее схеме
5) Выполните синтаксический разбор предложения № 2 (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению).
Рисунок 2Рисунок 1Рисунок 3Рисунок 3Рисунок 2Рисунок 1Рисунок 3Рисунок 3Рисунок 2Рисунок 1Рисунок 3Рисунок 315